АВТОСТАТ | Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen и DS в России («АВТОСТАТ»)

Александр Мигаль, управляющий директор Peugeot, Citroen и DS в России («АВТОСТАТ»)

2116 0

Компания «Пежо Ситроен Рус» переживает весьма интересный период, который некоторые эксперты считают критическим, что связано в том числе с девальвацией рубля и падением российского авторынка. Александр Мигаль, возглавивший компанию осенью 2015 года (в разгар кризиса), прокомментировал эту ситуацию и ответил на несколько вопросов агентства «АВТОСТАТ».

Мигаль А..jpg

- Итоги продаж Citroen и Peugeot в 2015 году достаточно скромные: по каждой марке падение составило свыше 70%, а общие их продажи составили всего около 5 500 шт. Оцениваете ли вы эти цифры как критические? Что вы намерены предпринять, чтобы в 2016 году укрепить свои позиции?

- Мы, конечно же, недовольны результатом продаж 2015 года и будем работать над тем, чтобы 2016 год был более успешен. Мы будем дальше развивать направления, где наши позиции традиционно сильны, например, в коммерческом транспорте. Мы будем продолжать работу на рынке автомобилей с пробегом, куда сейчас смещается фокус покупательского интереса. Будем готовить интересные финансовые предложения, которые помогут повысить доступность наших автомобилей для российского клиента, к примеру, кредиты с очень низким месячным платежом.

- Некоторые эксперты сегодня критически относятся к идее существования завода в Калуге, поскольку уровень локализации до последнего времени оставался там небольшим. В каком режиме завод сегодня работает? Сколько автомобилей собирается там ежедневно? Сколько собрано за год?

- Завод ООО «ПСМА Рус» является важнейшим активом компании в России. В настоящее время, в связи с продолжающимся спадом на автомобильном рынке и, в особенности, в сегменте седанов С-класса, у нас нет возможности загрузить полностью мощности завода. С февраля по июль 2016 года на заводе введен режим неполного рабочего времени с четырьмя рабочими днями.

- Каков уровень локализации Peugeot-Citroen в данный момент на заводе в Калуге? На ваш взгляд, реально ли удержать локализацию на сегодняшнем уровне либо повысить ее в течение текущего года? Если да, какой уровень локализации запланирован на 2016 год?

- На сегодняшний день уровень локализации на линии седанов составляет 35%. Расширение локализации является приоритетной задачей для Группы. В течении последних лет команда завода провела большую подготовительную работу, которая позволит «ПСМА Рус» достичь уровня локализации 50% в 2017 году.

- Есть вероятность, что PSA временно свернет сборку в России? Или такой вариант не обсуждается?

- У нас нет оснований для подобного сценария развития событий. Мы не рассматриваем такой вариант. Мы адаптируем процесс сборки на заводе к потребностям рынка и это нормальная процедура при сложном рынке и непростой экономической ситуации в стране.

- Какие изменения в модельном ряду Peugeot и Citroen на российском рынке нас ждут в ближайшее время? Есть вероятность очередного повышения цен на модельный ряд весной? Если да, в каких пределах?

- Повышение цен зависит от большого количества факторов, как макроэкономических, так и от поведения конкурентов, поставщиков и прочих участников общего рынка. Мы будем принимать решения в зависимости от того, как будет развиваться рынок и какова будет экономическая ситуация, и соответственно будем корректировать ценовую политику.

- Г-н Мигаль известен большим опытом работы в компании GM, которая, как известно, покинула российский рынок. Что бы вы в сегодняшней ситуации посоветовали предпринять разоряющимся дилерам (не только GM, но и им тоже)? Есть практические советы?

- У каждого дилера, предприятия своя собственная финансовая ситуация, поэтому панацеи не существует. Можно рекомендовать собственникам бизнеса очень внимательно следить за финансовой ситуацией, тщательно подходить к формированию расходной базы и оптимизации бизнес-процессов, а также правильно распоряжаться человеческими ресурсами. Не всегда верным является решение сконцентрировать наиболее подготовленные кадры на легких направлениях. Напротив, если кто и сможет справиться с кризисом и переломить ситуацию, так только ваши лучшие люди.

- Ваш прогноз по продажам на 2016 год: пессимистичный и оптимистичный варианты.

- Исходя из макроэкономических показателей, поведения клиента и тех усилий, которые предпринимает государство по поддержке автопромышленного сектора экономики, думаю, что наиболее сбалансированный вариант соответствует прогнозу АЕБ в 1,53 млн автомобилей. В целом же, говорить о пессимистичном или оптимистичном варианте сейчас – это гадание на кофейной гуще.

Подписывайтесь на наши обновления

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью