Владимир Сипко, владелец и гендиректор автохолдинга «Премьера» («АВТОСТАТ») | АВТОСТАТ

Владимир Сипко, владелец и гендиректор автохолдинга «Премьера» («АВТОСТАТ»)

5545 0

Компания «Премьера», в чей портфель входят марки Volkswagen, Skoda, Porsche и Peugeot/Citroen, стала тем примером, когда дилер воспользовался текущим моментом, чтобы расширить свое присутствие в регионе и сделал ряд удачных приобретений. Сервисные контракты по лакшери–карам - направление сравнительно новое, а «Премьера» стала пионером, которому региональный сервис доверила сама Bentley.

О преимуществах такого формата как «сервисный контракт», нюансах общения с автопроизводителями и о своем видении перспективы на авторынке Владимир Сипко рассказал в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

IMG 1194

- Владимир Владимирович, вы недавно вернулись из автопробега по Германии, в котором принимали участие вазовские новинки LADA Vesta и LADA XRAY. Как они показались западной аудитории?

- В Вольфсбурге я бываю несколько раз в год: как дилер VW, как человек поддерживающий дружеские отношения городов-побратимов Тольятти и Вольфсбурга. В этот раз удачно всё совпало, и я с удовольствием принял участие в организации совместного автопробега автомобилей VW, выпускаемых в России, и новых автомобилей ВАЗ. Впечатления у жителей Германии были радужные, подходили и специалисты, и просто жители, смотрели, делали селфи. И таможня, и пограничники смотрели на это дело с интересом.

- Хотя вы и тесно сотрудничаете с заводом, «Премьера» всем известна как один из лучших и старейших дилеров VW и Skoda. Последняя сейчас делает акцент на сегменте SUV, на официальном сайте уже висит анонс, что скоро в продаже появится Skoda Kodiaq. Какие ожидания от новинки?

- Машина будет представлена на Парижском автосалоне в октябре, значит, в следующем году она наверняка поступит в продажу. По ценам, можно говорить, что данный автомобиль должен быть дешевле Tiguan, учитывая, что созданы они на одной платформе. Пока мы не знаем, какая квота будет на Россию, сколько нам дадут. Но мы понимаем, что новая машина, а тем более новый джип, всегда привлекает внимание, и он обречен на успех.

- Мы наблюдаем, как в ходе кризиса Skoda передвинулась в сегмент выше и для многих стала недоступной. Если мы привыкли, что это относительно доступный семейный автомобиль, то сейчас так сказать уже нельзя, ценник на Octavia под 1 млн рублей…

- В данном случае, когда мы говорим, приближается цена к 1 млн или нет, мало что зависит от производителя. Это больше зависит от экономической ситуации на рынке, того же курса евро. Когда евро был по 40 рублей, цена всех устраивала, поэтому говорить, что Skoda стала дороже, или производство стало дороже – нет. Покупательная способность населения снизилась, и мы это чувствуем.

- В чем это проявляется?

- Поток клиентов, конечно, снизился, но больше стало клиентов смотрящих. Они приходят, присматриваются, думают : «Е-мое, сколько денег-то надо еще?» В итоге или решают копить или идут к «корейцам». Это процесс отложенной покупки.

- Некоторые новинки Skoda, та же Fabia, которая долго считалась самой доступной в семье Skoda, проехали мимо нашего рынка. Как вы думаете, это упущение с точки зрения потенциала этой модели?

- Если будет спрос на автомобиль такого класса, я думаю, автопроизводитель предпримет соответствующие меры. Сейчас мы предлагаем Rapid (от 574 тыс. руб – прим.). Ведь все зависит от местного производства. Почему продаются Rapid и Octavia: потому что они собираются в Калуге и Нижнем Новгороде, соответственно, их и продвигают. Для импортных автомобилей таможенная составляющая большая.

- Вы являетесь примером компании, которая очень аккуратно выбирает себе партнеров, и в последние годы очень успешно сместились в премиум-сегмент, став дилером Porsche в Поволжье. Но вы решили пойти дальше, и не так давно мы узнали, что вы еще подписались и на Bentley. Как это произошло?

- Нам удалось убедить даже чопорных и консервативных англичан, что продвижение данного бренда по России может предполагать сервисные контракты. До нас Bentley этого не практиковала. Мне пришлось ехать в штаб-квартиру марки в Англии и рассказывать о том, что продвижение без сервисных контрактов дальше в России невозможно.

Дело в том, что открывать в России дилерский центр Bentley с огромными затратами (автомобилями в шоу-руме, автомобилями для тест-драйва, соблюдением всех корпоративных стандартов и пр), - это бесперспективно, и вряд ли мы найдем энтузиастов, которые возьмутся за это в регионах. По стоимости это порядка 100-150 млн рублей. Там предполагается небольшой салон, небольшая станция – но это все дорого, нерентабельно – и это неинтересно. Кроме того, вышел такой замечательный автомобиль Bentley Bentyaga и его нужно продавать…

- Насколько, на Ваш взгляд, внедорожник от Bentley будет востребован?

- Однозначно, он будет востребован. Везде есть люди, у которых есть деньги и те, кто хочет показать, что у них есть деньги. Те, кто хотят насладиться, кто любят драйв, роскошь – это ведь замечательное чувство.

Поэтому я убедил англичан, что покупать будут. Другое дело, понятно, что с ценовым предложением в Москве не сравнится никто: есть «Меркури», есть «Авилон», которые конкурируют между собой. У одного, к примеру, на складе 100 машин, у другого – 150, это готовые, выкупленные автомобили. Мы, конечно, позволить себе этого не можем: какой смысл соревноваться? Но мы с ними работаем, и готовы как сопроводить сам автомобиль покупателю, так и обеспечить его дальнейшее сервисное содержание.

Таким образом, мы убедили англичан, что никто в регионах не сможет создать московским компаниям конкуренцию по продажам. Но люди будут покупать эти машины только тогда, когда в их «деревнях» , таких как Тольятти, Самара, Новосибирск, Екатеринбург и др, будет место, где они смогут обслужить эти автомобили. Так что мы согласовали это с производителем напрямую и теперь можем обслуживать Bentley Самарского и близлежащих регионов на наших мощностях.

- У вас есть последователи из других регионов?

- Пока нет. Но могут быть. Более того, соискатели из Сибири и Урала, к примеру, говорят нам «спасибо». Я думаю, нашим опытом воспользуются.

- Непонятная ситуация по брендам Jaguar/LandRover. Была информация, что вы получили дилерство по этим брендам, но пока никакого подтверждения этому не видно…Или у вас сервисный контракт?

- По JLR мы подписали с Импортером предварительный протокол о намерениях, в рамках которого мы рассматривали либо строительство собственного салона, либо приобретение свободных мощностей, конкретнее, автосалона «Пурпе-Авто» в Тольятти. Но оказалось, что не все так просто у LR: оказывается, за это время концепция производителя несколько раз поменялась. И чтобы нам соответствовать почетному званию дилера, нам надо перестроить салон полностью. Практически разобрать и построить новый. Поэтому, в связи с открытием нового центра JLR в Самаре («Самарские автомобили» – прим. ) мы поняли, что это экономически не целесообразно.

Тогда мы вышли с инициативой быть сервисным дилером – но, к сожалению, не нашли понимания со стороны импортера.

- Это означает, что сервисный контракт по JLR не состоялся?

- Нет. Мы обратились, но не нашли понимания, поэтому мы буквально неделю назад расторгли соглашение о намерениях. Мы-то в этом перспективу видим, но, к сожалению, наш российский импортер пока не перестроился в данном направлении. Я думаю, что всё случится, они стараются. Для дилеров в регионах придумываются разные активности, послабления и тд. Так что они молодцы, просто я думаю, что их консервативное руководство в Англии не осознает пока всех особенностей российского рынка и не поддерживает нестандартные решения.

- В этом смысле, наверное, был бы востребован сервисный контракт по Volvo. Франшиза по марке свободна. И есть даже такие люди, которым без сервиса Volvo плохо, ведь парк марки довольно большой...

- Мы обратились на Volvo. Нам был официальный ответ: город Тольятти не рассматривается в качестве даже сервисного дилерства. В Самаре они представлены. Здесь многое зависит и от клиентов, ведь я помню, как появился у нас сервисный контракт Peugeot. Была проблема с местным дилером, и клиенты даже подавали в суд на отсутствие сервиса. А клиенты Volvo - они терпят.

- После того как вы стали сервисным дилером Peugeot, вы в конце концов пришли в 2016 году к продажам Peugeot, хотя позиции марки сейчас очень шаткие. Тот факт, что у вас сейчас нет отдельного шоу-рума Peugeot – это следствие уступок автопроизводителя?

- Да. Это сделано на текущий промежуток времени. Было время, когда они выбирали дилера по сумасшедшему конкурсу, и у нас в городе еще недавно был тендер, были корпоративные требования вплоть до того, какие должны быть вазоны для цветов. Сейчас - что говорить? Они вынуждены идти на уступки, это не что иное как выживаемость бренда – и они молодцы! Просто развернуться и уйти - это значит просто кинуть клиентов. Сейчас, допустим, у нас продажи 3-5 автомобилей в месяц. А времена вернутся – и они вернутся уже на ту сеть, которая у них сохранилась, будут ее развивать, постепенно повышая требования до необходимого уровня. Подход импортера сейчас очень лояльный и дальновидный. Не будь он лояльным – не то что половина, многие бы просто позакрывались.

- Помимо того, что вы ищете перспективные сервисные контракты, вы ведь еще расширяете свои мощности по Porsche в Самаре?

- В настоящее время мы собираемся строить полноценный шоу-рум Porsche в Самаре. Сейчас у нас есть там небольшой шоу-рум и СТО, но к тому времени , когда мы его построили, концепция компании уже изменилась. Соответственно, в 2014 году мы взяли на себя обязательства построить салон Porsche по новым стандартам. Подвернулся момент, предложили уже существующие самарские мощности за недорого. Получилось так, что мы их приобрели («Пурпе-Авто» - прим.). Его мы и будем сейчас переделывать под полноценный дилерский центр Porsche, размерами чуть больше, чем в Тольятти.

- Удачное приобретение, тем более что дела у Porsche идут сейчас хорошо, динамично обновляется модельный ряд...

- Ждем новую Panamera, презентовали новый Boxter, через год выходит новый Cayenne. Porsche не стоит на месте, каждый год радует новинками.

- Вы ведь также не против были заняться и продажами китайских автомобилей, видели в них потенциал. В частности, речь шла о марке Haval. Эта идея еще актуальна?

- Конечно, актуальна. На Haval мы потратили много времени, но об этом нисколько не жалеем. Это был очень интересный опыт. Я побывал на заводе Haval в Китае в качестве эксперта по приглашению китайской стороны, мне очень понравилось: качество автомобилей классное, оно ничем не отличалось у автомобилей, представленных на выставках и автомобилей на конвейере. Я Китай очень люблю, часто там бываю. После Haval я был много раз на других китайских производствах – это было очень интересно. Но обстоятельства так сложились, что когда мы рассматривали Haval, цена была меньше 1 млн рублей, а когда они вышли на рынок, цена оказалась практически близка к Touareg.

- В перспективе вы можете вернуться к идее продаж китайских автомобилей?

- Почему бы нет? Мы и другие марки рассматриваем. Могу лишь сказать, что это будет нечто необычное. Обычными уже все торгуют.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью