Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Николя Мора сильно озадачили

Похоже, президента АВТОВАЗа Николя Мора все же убедили в корне пересмотреть стратегию взаимодействия с поставщиками автокомплектующих…

IMG_1443.JPG

В то время как все возлагали надежды на Николя Мора, который мог бы вернуть российских поставщиков на АВТОВАЗ, было очевидно, что в одиночку новый президент завода этого сделать не сможет. Правительство РФ, наконец, осознало тот факт, что нужна глобальная поддержка всей отрасли производства автокомпонентов. Хотя бы для того, чтобы автомобили LADA максимально (насколько это возможно) собирались из местных комплектующих.

Перед майскими праздниками, в Тольятти, на территории завода, прошло заседание Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. На мероприятии собрались все значимые представители отрасли, включая топ-менеджеров автомобильных предприятий, ОЕМ, дилеров, чиновников, а также и представители Союза машиностроителей, Минпромторга и Госдумы РФ. Таким образом, профессиональное сообщество вплотную подошло к обсуждению назревших проблем в отрасли по производству автокомплектующих.

На повестке дня, в частности стоял такой вопрос как создание Дорожной карты (план мероприятий и поэтапные меры) локализации производства в автопроме до 2019 года. Также обсуждалась идея создания единой интеллектуальной системы планирования поставок: к ней могли бы подключаться заинтересованные поставщики, выгружать и загружать информацию по материалам, ценам, заказам  и пр. Кроме того, представители отрасли должны были определиться, какие компоненты невозможно производить в России.

17665.jpg

У нового президента АВТОВАЗа есть причины, чтобы быть озадаченным...

Николя Мор, на первый взгляд, сильно озадаченный и сосредоточенный, ненадолго вышел к журналистам в перерыве и ответил на несколько вопросов. В частности, он довольно исчерпывающе сообщил, что считает очень важным сотрудничество с местными производителями автокомпонентов. В качестве примера он привел свой опыт работы в Румынии. «Там мы также работали над повышением уровня локализации – это касалось не только зарубежных поставщиков и их локализации в Румынии, но и локальных румынских поставщиков,  - сказал Мор. - И, конечно, есть очень большие преимущества в месторасположении поставщиков, когда они локализуют производство вблизи заказчика. С этой точки зрения мы пытаемся привлечь поставщиков, работающих здесь, чтобы они повышали уровень локализации».

Поддержку президенту автозавода, который работает в новой должности всего около трех недель, дал вице-президент Союза машиностроителей и заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев. Он, пожалуй, впервые за все последнее время позволил себе открыто раскритиковать действия экс-руководства АВТОВАЗа. В частности, он подверг сомнению целесообразность перевода произодства автомобиля LADA Vesta в Ижевск.

По словам Гутенева, за последние годы Самарская область, особенно Тольятти, столкнулись с тем, что объемы производства комплектующих сильно сократились. «И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений», – сказал журналистам Гутенев. Он также подчеркнул, что для властей важно, чтобы в регионе не было социальных волнений.

17660.jpg

Владимир Гутенев раскритиковал некоторые решения прежнего руководства АВТОВАЗа.

«Убытки, которые понес завод, в том числе были связаны  с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение, - констатировал Гутенев. - Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая  на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые  были дороже и не лучше по качеству. Вот чтобы впредь не было подобных решений, я считаю, - и новое руководство, я так понимаю, к этому готово – что необходим более широкий общественный контроль и открытость к тем производителям комплектующих, которые судьбу своих коллективов связывают с АВТОВАЗом».

29.04.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему