Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

24 октября 2016 «UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

В Союзе машиностроителей раскритиковали принятые АВТОВАЗом меры

Николя Мор, Владимир Гутенев и другие

В Тольятти 28 апреля прошло заседание Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Его участники обсудили текущее состояние отрасли в области производства и использования автокомпонентов. В заседании приняли участие президент АВТОВАЗа Николя Мор, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, а также другие топ-менеджеры завода и производители автокомпонентов.

Таким образом, представители власти пошли на открытый диалог с производителями комплектующих, приняли их ожидания и рассказали о возможных государственных мерах поддержки. Так, обсуждалась идея создания единой интеллектуальной системы планирования поставок: к ней могли бы подключаться заинтересованные поставщики, выгружать и загружать информацию по материалам, ценам, заказам и пр.

Проблема поддержки производителей автокомплектующих назрела давно, а события вокруг АВТОВАЗА, связанные с убытками завода, лишь подхлестнули внимание к данной проблеме. Владимир Гутенев дал понять, что власти весьма критически оценивают ряд решений экс-руководителей АВТОВАЗа и намерены переломить ситуацию.

По словам Гутенева, за последние годы Самарская область, в частности Тольятти, столкнулись с тем, что объемы производства комплектующих сильно сократились, а это важнейшая составная часть экономики региона. «И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений», – сказал журналистам Гутенев.

Досталось и АВТОВАЗу: представители власти, пожалуй, в открытую засомневались в целесообразности переноса производства LADA Vesta в Ижевск. «Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства АВТОВАЗа, - констатировал Гутенев. - А убытки, которые понес завод, в том числе были связаны с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству».

28.04.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru