Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В первом полугодии рынок просел на 36%

Падение рынка новых автомобилей понемногу замедляется второй месяц подряд: если в начале весны откат достигал 43%, то в мае он сократился до 38%, а результат июня – «всего» минус 30%. Более того, первый летний месяц стал самым успешным в этом году: официальные дилеры продали чуть более 140 тысяч новых легковых автомобилей и легких грузовиков, хотя превзойти прежний мартовский рекорд удалось лишь на три сотни машин. Всего в первом полугодии куплено 782 тысячи новых автомобилей вместо 1 млн 230 тысяч за тот же период прошлого года (спад на 36%).

На руку рынку сыграла запущенная в апреле программа льготного автокредитования. За три месяца с ее помощью продано 55 тысяч автомобилей плюс одобрено еще 99 тысяч заявок. На этом фоне программа льготного автолизинга менее успешна: за полтора месяца ею воспользовались лишь около 4,5 тысячи человек.

С помощью госпрограмм в июне значительно укрепила позиции Лада: по сравнению с тем же месяцем прошлого года спрос упал всего на 12% (до 26416 машин) – это наименее болезненный результат среди всех массовых марок. Например, спрос на Hyundai сократился на 27%, а у Renault – падение на 39%. Хотя по итогам шести месяцев продажи Лад упали на 27% – до 141 тысячи машин.

Hyundai по-прежнему лидирует среди иномарок: в первом полугодии продано 79,4 тысячи машин, причем падение – всего на 11%. В плюсе пока держатся Lexus (рост на 8% благодаря успеху кроссовера NX, на который приходится половина продаж), Porsche (прирост на 18% обеспечил Macan), smart (60%) и «грузовая» марка Isuzu (67%), хотя от месяца к месяцу показатели становятся все менее оптимистичными. А вот Mercedes прошел «нулевую точку» и по итогам полугодия показал падение на 3% (до 26,1 тысячи машин), хотя на общем фоне это можно назвать удачей. К счастливчикам относится и УАЗ: за шесть месяцев продажи просели всего на 1,8% (19,2 тысячи машин), а в июне спрос на ульяновские внедорожники и вовсе вырос на весомые 13%!

Российский рынок, похоже, нащупал дно, хотя о восстановлении говорить еще рано. Производители и дилеры активно предлагают скидки на автомобили (этому способствует и серьезное затоваривание складов), некоторые компании понемногу снижают цены или хотя бы не повышают их при появлении обновленных моделей. Пошли вниз и кредитные ставки, поэтому дальнейшего падения быть не должно. И тогда по итогам 2015 года в России будет продано около 1,6 млн легковых автомобилей и легких грузовичков – что все же больше, чем в кризисном 2009 году, когда хозяев нашли 1 млн 466 тысяч машин.

До 1,5 млн рублей

Китайский кроссовер Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с.) пережил легкий рестайлинг (изменилась решетка радиатора) и обзавелся долгожданной версией с вариатором, которая стоит 730 тысяч рублей. Машины с «механикой» подорожали на 10 тысяч – цены начинаются с 655 тысяч рублей.

В августе начнутся продажи кроссоверов Suzuki Vitara, которые пришли на смену модели SX4 Classic. К нам Витары будут поставлять только с бензиновым атмосферником 1.6 (117 л.с.). Цены начинаются с 899 тысяч рублей за переднеприводную версию с «механикой», ESP и кондиционером, а машины с шестиступенчатым «автоматом» оцениваются минимум в 985 тысяч рублей – на 46 тысяч дороже кроссоверов Nissan Juke (1,6 л, 117 л.с.) и Ford EcoSport (1,6 л, 122 л.с.). Полноприводная Vitara с механической коробкой передач стоит 1 млн 185 тысяч, а вариант с «автоматом» – не менее 1 млн 245 тысяч рублей.

Более 1,5 млн рублей

Открыт прием заказов на обновленные седаны BMW третьей серии. Цены выросли незначительно, а базовой отныне будет версия 318i с трехцилиндровым турбомотором 1.5 (136 л.с.) по цене от 1 млн 560 тысяч рублей, что наверняка отпугнет многих покупателей в России, ведь на прежнюю модель 316i с турбочетверкой 1.6 приходилась треть спроса. BMW 320i (2,0 л, 184 л.с.) стоит минимум 1 млн 710 тысяч рублей, дизельный седан BMW 320d (2,0 л, 190 л.с.) оценивается в 2 млн 40 тысяч, а на вершине гаммы – BMW 340i (3,0 л, 326 л.с.) по цене от 2 млн 600 тысяч рублей. Первыми в сентябре у дилеров появятся машины немецкой сборки, а к концу года подоспеют калининградские седаны.

Одновременно до России доберется кроссовер Mercedes GLC, который пришел на смену модели GLK. Базовый GLC 250 с бензиновым турбомотором 2.0 (211 л.с.) предлагается за 2 млн 490 тысяч рублей, но самой востребованной должна стать дизельная версия GLC 220 d (2,1 л, 170 л.с.) по цене от 2 млн 720 тысяч, хотя схожие BMW X3 и Audi Q5 дешевле на 130–300 тысяч рублей. Mercedes GLC 250 d (2,1 л, 204 л.с.) стоит от 2 млн 850 тысяч рублей, а бензиновый GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) – от 2 млн 830 тысяч.

К концу лета у нас все же начнутся продажи внедорожников Chevrolet Tahoe (6,2 л, 409 л.с.) нового поколения: производство на питерском заводе GM так и не запустили, зато теперь их будут собирать на белорусском предприятии Юнисон (вместе с автомобилями Cadillac Escalade). Но если питерские машины должны были стоить от 2,85 млн рублей (дилеры даже начали прием заказов), то белорусские оцениваются минимум в 3,45 млн рублей.

«Авторевю»

28.07.15 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее