Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

АВТОВАЗ ликвидировал дефицит LADA Largus у дилеров

Lada Largus

АВТОВАЗ, резко увеличив поставки в октябре, устранил дефицит LADA Largus. Были довезены машины по предыдущим заказам и ускорены поставки по текущим контрактам, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилеров АВТОВАЗа. Сейчас в наличии все комплектации Largus, а запасы находятся на уровне 1,5–2-месячных объемов продаж.

Автомобили Largus выпускаются в пассажирских и коммерческих версиях (универсал стоит от 524500 руб., фургон – от 499900 руб.) в Тольятти на линии B0, где также производятся LADA XRAY, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero. С 3 октября на этой линии были введены сверхурочные два часа после каждой из двух рабочих смен (дополнительное время оплачивалось в двойном размере). С 10 октября сверхурочная работа на линии B0 была отменена в соответствии с установленным планом, пояснил председатель официального профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

О дефиците Largus дилеры рассказали «Ведомостям» в мае 2016 года: они тогда могли заказать Largus в 2–3 раза меньше, чем хотели бы, – не позволяли производственные возможности предприятия. Особенно не хватало фургонов Largus, заказы на которые АВТОВАЗ на тот момент вообще не принимал. Запасы модели были, но дилеры опасались, что они скоро закончатся.

По итогам девяти месяцев продажи Largus в России сократились на 32%, общие продажи LADA – на 7%, а весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей – на 14,4%, гласят данные АЕБ. В сентябре при росте общих продаж LADA на 5% реализация Largus упала на 56%, а рынок сократился меньше – на 11%. За время дефицита семиместные Largus ни один из новых автомобилей не заменил – аналогов за эти деньги нет, замещение шло за счет вторичного рынка, где также присутствует Largus, говорит один из дилеров. Пятиместные версии заменяли седаны С-сегмента, причем не только иномарки, но и Vesta, а в случае с фургоном – аналоги на вторичном рынке и новые универсалы, добавляет он.

Один из дилеров предполагает, что дефицит Largus мог возникнуть из-за сложностей с поставками комплектующих. Представитель АВТОВАЗа объяснял нехватку Largus, во-первых, популярностью госпрограммы стимулирования лизинга (субсидирование части авансового платежа), а во-вторых – обновлением корпоративных парков. По его словам, «дефицит удалось нейтрализовать путем корректировки производственных планов» и теперь «достигнуто равновесие производства и спроса».

Устранение дефицита поддержит продажи Largus, но помощи от госпрограммы льготного автолизинга уже не будет – деньги, выделенные на нее в 2016 году, закончились, сожалеют дилеры АВТОВАЗа. Это произошло в конце августа, увеличение финансирования программы до конца года не предполагается, но обсуждается возможность ее продления в 2017 году, поясняет сотрудник одной из лизинговых компаний. К тому же дефицит позволял продавать больше Largus с дополнительными опциями, что увеличивало доходы дилеров от продажи каждой машины, добавляет один из них.

Largus с долей более 90% лидирует в сегменте LAV (универсалы повышенной вместимости), на который по итогам августа 2016 года приходится 2,5% всего рынка, по данным агентства «АВТОСТАТ». Этот сегмент пока плохо развит в России и в ближайшей перспективе будет расти главным образом за счет Largus, у которого из-за своей цены практически нет конкурентов – иномарки гораздо дороже, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. К примеру, Volkswagen Caddy стоит от 1 млн 285 тыс. 200 рублей.

12.10.16
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее