АВТОСТАТ | АВТОВАЗ ликвидировал дефицит LADA Largus у дилеров

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

12.10.16Прочитали 234 раз

АВТОВАЗ ликвидировал дефицит LADA Largus у дилеров

Lada Largus

АВТОВАЗ, резко увеличив поставки в октябре, устранил дефицит LADA Largus. Были довезены машины по предыдущим заказам и ускорены поставки по текущим контрактам, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на дилеров АВТОВАЗа. Сейчас в наличии все комплектации Largus, а запасы находятся на уровне 1,5–2-месячных объемов продаж.

Автомобили Largus выпускаются в пассажирских и коммерческих версиях (универсал стоит от 524500 руб., фургон – от 499900 руб.) в Тольятти на линии B0, где также производятся LADA XRAY, Nissan Almera, Renault Logan и Renault Sandero. С 3 октября на этой линии были введены сверхурочные два часа после каждой из двух рабочих смен (дополнительное время оплачивалось в двойном размере). С 10 октября сверхурочная работа на линии B0 была отменена в соответствии с установленным планом, пояснил председатель официального профсоюза АВТОВАЗа Сергей Зайцев.

О дефиците Largus дилеры рассказали «Ведомостям» в мае 2016 года: они тогда могли заказать Largus в 2–3 раза меньше, чем хотели бы, – не позволяли производственные возможности предприятия. Особенно не хватало фургонов Largus, заказы на которые АВТОВАЗ на тот момент вообще не принимал. Запасы модели были, но дилеры опасались, что они скоро закончатся.

По итогам девяти месяцев продажи Largus в России сократились на 32%, общие продажи LADA – на 7%, а весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей – на 14,4%, гласят данные АЕБ. В сентябре при росте общих продаж LADA на 5% реализация Largus упала на 56%, а рынок сократился меньше – на 11%. За время дефицита семиместные Largus ни один из новых автомобилей не заменил – аналогов за эти деньги нет, замещение шло за счет вторичного рынка, где также присутствует Largus, говорит один из дилеров. Пятиместные версии заменяли седаны С-сегмента, причем не только иномарки, но и Vesta, а в случае с фургоном – аналоги на вторичном рынке и новые универсалы, добавляет он.

Один из дилеров предполагает, что дефицит Largus мог возникнуть из-за сложностей с поставками комплектующих. Представитель АВТОВАЗа объяснял нехватку Largus, во-первых, популярностью госпрограммы стимулирования лизинга (субсидирование части авансового платежа), а во-вторых – обновлением корпоративных парков. По его словам, «дефицит удалось нейтрализовать путем корректировки производственных планов» и теперь «достигнуто равновесие производства и спроса».

Устранение дефицита поддержит продажи Largus, но помощи от госпрограммы льготного автолизинга уже не будет – деньги, выделенные на нее в 2016 году, закончились, сожалеют дилеры АВТОВАЗа. Это произошло в конце августа, увеличение финансирования программы до конца года не предполагается, но обсуждается возможность ее продления в 2017 году, поясняет сотрудник одной из лизинговых компаний. К тому же дефицит позволял продавать больше Largus с дополнительными опциями, что увеличивало доходы дилеров от продажи каждой машины, добавляет один из них.

Largus с долей более 90% лидирует в сегменте LAV (универсалы повышенной вместимости), на который по итогам августа 2016 года приходится 2,5% всего рынка, по данным агентства «АВТОСТАТ». Этот сегмент пока плохо развит в России и в ближайшей перспективе будет расти главным образом за счет Largus, у которого из-за своей цены практически нет конкурентов – иномарки гораздо дороже, комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. К примеру, Volkswagen Caddy стоит от 1 млн 285 тыс. 200 рублей.

, источник: www.autostat.ru