По итогам трех кварталов 2016 года в России было продано 1 млн 20,9 тыс. автомобилей (по данным АЕБ, включая LCV). Таким образом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года российский авторынок сократился на 14,4%.
ТОП-10 производителей традиционно возглавляет группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, реализовавшая за отчетный период 339,5 тыс. машин (-13%), что соответствует третьей части от общего объема российского рынка (доля – 33,2%). На втором месте находится Hyundai-KIA с 207,9 тыс. проданных экземпляров (-13%) и рыночной долей 20,4%. Третью строчку занимает VW Group с объемом 113,8 тыс. автомобилей (-5,4%) и долей 11,2%. Три этих группы вместе занимают почти 65% российского авторынка.
Из десяти представленных групп автопроизводителей только у трех из них отмечен рыночный рост. Лучше всего это удалось сделать Ford, у которого в январе – сентябре 2016 года продажи выросли на 16,5%. В «плюсе» также оказались отечественные ГАЗ (+1,8%) и УАЗ (+1,5%). У других участников рынка наблюдается снижение продаж, причем наибольшее по-прежнему у GM Group (-58,6%).
Лидером продаж среди моделей остается Hyundai Solaris, продажи которого за девять прошедших месяцев составили 66,6 тыс. единиц – на 22,1% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку в модельном рейтинге занимает LADA Granta с показателем 63,6 тыс. автомобилей (-29,6%). Замыкает тройку лидеров KIA Rio, результат которого достиг 62,3 тыс. штук (-13,1%).
Нельзя не отметить, что за отчетный период в ТОП-20 попал Nissan X-Trail, но в то же время этот список покинула LADA Priora.
Наибольший рост продаж в январе – сентябре нынешнего года среди 20 моделей-лидеров демонстрирует Nissan Qashqai (+68,3%). Положительную динамику также показали: Toyota RAV4 (+14,3%), Volkswagen Polo (+10%), Renault Duster (+9,8%) и Skoda Rapid (+7,3%).
Большинство же моделей, вошедших в ТОП-20, испытывают падение продаж, причем самое сильное – у LADA Kalina (-43,2%).