Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дилеры АВТОВАЗа испытывают дефицит LADA Largus

Lada Largus 2.jpg

Дилеры АВТОВАЗа могут заказать автомобилей LADA Largus в 2-3 раза меньше, чем хотели бы, – не позволяют производственные возможности предприятия. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой дилеров АВТОВАЗа, сейчас принимаются заявки на июль. Особенно не хватает фургонов Largus – заказы на эти версии АВТОВАЗ не принимает последние три месяца, уточняет один из собеседников. Нельзя заказать фургоны вплоть до осени, добавляет другой. По его словам, у дилеров есть запасы Largus, полученные по предыдущим заказам, но они скоро закончатся.

LADA Largus – четвертая по популярности модель LADA и десятая среди всех автомобилей на российском рынке по итогам января-апреля 2016 года, гласят данные АЕБ. В апреле российские продажи LADA впервые за 1,5 года выросли – почти на 8%. Продажи Largus, напротив, упали на 28%.

Largus выпускается в пяти версиях (пассажирские и коммерческая, на которую приходится примерно треть выпуска модели) в Тольятти. Сборка происходит на линии B0, где также производится новинка LADA XRAY и автомобили для Nissan (Almera) и Renault (Logan и Sandero), так как все они имеют общую платформу. Общая проектная мощность этой линии – 350 тысяч машин в год, и она поделена между брендами, причем на LADA выделена примерно четверть. Видимо, в это ограничение и уперся Largus, рассуждает один из дилеров. Представители Renault и Nissan не стали раскрывать объемы производства на линии B0 на АВТОВАЗе. «Сложностей с линией нет», – добавил представитель японской компании.

Представитель АВТОВАЗа подтвердил, что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Но это связано не с выделенной мощностью линии B0 – запас еще есть, а с возросшим спросом. Тот оказался выше, чем предполагала компания, заверяет собеседник.
Невозможность оформить заказ на фургон объясняется тем, что дилеры уже выбрали общую квоту и нужно подождать, говорит источник, близкий к компании. Популярность фургона Largus представитель АВТОВАЗа и один из дилеров объясняют низкой ценой. Он стоит 497500 – 572400 рублей. Для сравнения: фургоны Peugeot Partner VU – от 1 млн рублей, Fiat Scudo – от 1,4 млн рублей.

Спросу на Largus помогает и господдержка, причем фургон Largus участвует не только в госпрограмме обновления автопарка (государство субсидирует часть скидок при покупке новой машины при сдаче старой в утилизацию или по схеме trade-in), но еще и в госпрограмме льготного автолизинга, снижающей размер первоначального взноса. «Модель пользуется высокой популярностью у наших клиентов», – говорит гендиректор «Европлана» Александр Михайлов: на нее приходится почти 16% всех приобретенных машин с начала 2016 года в рамках госпрограммы льготного автолизинга и благодаря ей LADA находится на втором месте после «ГАЗа». Похожая ситуация и в целом по госпрограмме, добавляет он.

Сейчас АВТОВАЗ готовится к поставке крупной партии фургонов Largus для «Почты России», говорит один из дилеров. «Подведены итоги тендера на закупку в лизинг 417 автомобилей LADA Largus в цельнометаллическом кузове, – пояснил представитель «Почты России». – Договор с компанией-победителем в настоящее время находится в стадии согласования. Поставка автомобилей ожидается летом 2016 года». В прошлом году «Почта России» обновила 20% парка, закупив более 3500 автомобилей различных марок, добавил он.

АВТОВАЗ, по словам его представителя, перестраивается под спрос, увеличивая закупки комплектующих для Largus и наращивая производство (цифры не раскрываются), и обещает в ближайшее время нормализовать поставки машин. Ранее ситуация, аналогичная Largus, сложилась с новинками – XRAY и Vesta. АВТОВАЗ пообещал увеличить отгрузку дилерам. Поставки Vesta в целом уже нормализовались, отмечает один из дилеров компании. Закупки компонентов для Vesta заметно выросли, по Largus этого пока не видно, говорит один из поставщиков АВТОВАЗа.

24.05.16 Александр Чупров по материалам «Ведомостей»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 15:00 Renault вложит в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро

    Компания Renault приняла решение вложить в докапитализацию АВТОВАЗа 1 млрд евро. Об этом было объявлено в рамках визита в Москву министра экономики и финансов Франции Мишеля Сапена.

    подробнее
  • вчера, 13:58 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Авторитейл теряет людей («Коммерсант»)

    Российские дилеры пытаются найти новые форматы продаж – через интернет или с терминалами самообслуживания. Предоплату онлайн уже предлагает "Авилон", такой же формат в декабре введет "Рольф".

    подробнее