АВТОСТАТ | Nissan временно прекратил производство хэтчбека Tiida в России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

21.12.15Прочитали 403 раз

Nissan временно прекратил производство хэтчбека Tiida в России

Nissan Tiida.jpg

Компания Nissan в связи с падением рынка новых автомобилей в России приостановила выпуск хэтчбека С-класса Nissan Tiida и сократила производство седана С-класса Nissan Sentra на Ижевском автозаводе в Ижевске. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель Nissan, отметив, что компания не собирается отказываться от выпуска Tiida и Sentra. По его словам, производство Tiida будет возобновлено в Ижевске, когда стабилизируется ситуация на рынке.

Согласно данным «АСМ-холдинга, выпуск Tiida (модель производилась с начала 2015 года) был приостановлен еще в августе, а производство Sentra (выпускается с лета 2014 года) сократилось в октябре (более свежих данных нет) в 10 раз по сравнению с февралем этого года. Всего за 10 месяцев 2015 года в Ижевске было выпущено 3438 Tiida и 5072 Sentra. Помимо Nissan в Ижевске выпускается Lada Granta и новинка – Lada Vesta. Их в январе-октябре произведено 53487 штук.

Как говорит один из дилеров Nissan, ему неизвестно о приостановке российского производства Tiida. Нужные модели он заказывает со склада компании, и пауз в поставках не было. По его словам, спрос на Tiida и на Sentra небольшой, дилерам приходится помимо скидок, которые дает сама компания, добавлять еще и свои. Главная проблема – общее сокращение спроса в С-сегменте, а также высокая цена, считает дилер. Tiida стоит от 839 тысяч рублей (без учета акций), Sentra – от 878 тысяч рублей. Лидирующая в этом классе Skoda Octavia стоит от 833 тысяч рублей. Автомобиль выпускается по контрактной схеме на ГАЗе, его производство (как и других моделей группы Volkswagen в Нижнем Новгороде – Skoda Yeti, Volkswagen Jetta) тоже приостанавливалось, но перерыв был меньше – с 1 по 13 июля.

Этой осенью Nissan уже прекратил выпуск седана Teana на своем заводе в Санкт-Петербурге (объяснив это сокращением D-сегмента – за исключением премиальных брендов) и начал выпуск массовой модели – кроссовера Qashqai. Компания также предупредила, что с весны 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге введет одну рабочую смену вместо двух, сократит около 500 рабочих мест.

У Nissan правильная стратегия для текущей ситуации на рынке, комментирует дилер: компания концентрируется на массовых моделях – седане Nissan Almera (выпускается в Тольятти), кроссоверах Nissan Terrano (Москва) и Nissan X-Trail (Санкт-Петербург), а также на хэтчбеке и седане Datsun mi-DO и on-DO (Тольятти). Их продажи дилера устраивают: «Они не хуже рынка».

Nissan поступает прагматично, не допуская затоваривания, так же делают и другие заводы, приостанавливая выпуск отдельных моделей или всего конвейера, комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. А вот группе «АВТОВАЗ» невыгодно сокращать контрактное производство – это одно из основных направлений бизнеса компании, которое к тому же дает гарантированную прибыль, замечает он: чистая маржа – 1–2% от выручки от такого производства. По итогам девяти месяцев 2015 года на контрактное производство пришлось 27,6% общей выручки «АВТОВАЗа», которая составила 125,3 млрд рублей при чистом убытке в 9,5 млрд по РСБУ (по МСФО убыток еще больше – 15,8 млрд при выручке в 131,2 млрд рублей). Всего за 10 месяцев 2015 года на обоих заводах группы, в Тольятти и Ижевске, по заказам альянса Renault-Nissan было выпущено 112943 машины – на 27,6% больше, чем в январе-октябре 2014 года, по данным «АСМ-холдинга». Для сравнения: выпуск LADA за тот же период сократился на 17,6% до 261206 штук. Правда, рост контрактного производства объясняется эффектом низкой базы: например, седан Datsun on-DO производится с лета 2014 года, хетчбэк Datsun mi-DO – с начала 2015 года.

 
Загрузка...