Почти год потребовался концерну General Motors, чтобы завершить реструктуризацию бизнеса в России после того, как в 2015 году российский рынок покинула марка Opel и был законсервирован завод GM в Санкт-Петербурге.
Уже в конце 2016 года российское представительство GM стало называться «Кадиллак Россия». Его глава, Лука Патриньяни, который ранее отвечал за марки Opel и Cadillac на российском рынке, согласился ответить на вопросы аналитического агентства «АВТОСТАТ» и рассказал о действующей стратегии General Motors в России.
- Г-н Патриньяни, расскажите, что стало причиной трансформации «Дженерал Моторс СНГ» в «Кадиллак Россия»?
- Компания GM завершила реструктуризацию своего бизнеса в России 1 января 2016 года. В результате она сфокусировалась на премиальном сегменте российского автомобильного рынка, представляя на нем бренд Cadillac и легендарные модели Chevrolet североамериканского производства.
- «Кадиллак Россия» - это новое юридическое лицо?
- Сегодня мы осуществляем свою деятельность в России как юридическое лицо ООО «Джи Эм Авто» (под одним юридическим лицом компания ведет бизнес по трем направлениям: весь модельный ряд Cadillac, избранные модели Chevrolet и послепродажное обслуживание всех моделей GM, кроме SAAB – прим. ред.).
- Факт трансформации в «Кадиллак Россия» – это долгосрочная стратегия либо временная бизнес-модель?
- Да, развитие бренда Cadillac в России и в мире — наша долгосрочная стратегия.
Несколько лет назад компания General Motors приняла стратегическое решение превратить Cadillac в глобальный премиальный бренд. И сегодня он растет и развивается благодаря выпуску новых моделей и долгосрочной стратегии глобализации бизнеса.
Россия – один из приоритетных в мире рынков для Cadillac (шестой по объему для нас в 2016 году). Мы довольны продажами в России. По сравнению с 2015 годом они выросли на 12%, и это несмотря на общее падение рынка.
Более того, в 2016 году, когда рынок «просел» до уровня 2004 года, мы установили исторический рекорд по продажам модели Cadillac Escalade в России (по итогам 2016 года 966 шт. – прим. ред.).
- Насколько мы понимаем, реструктуризация бизнеса General Motors в России, о которой вы объявляли в начале 2015 году, завершена, это так?
- Да, завершена.
- Тогда озвучьте, в чем глобально заключается стратегия дальнейшего развития концерна GM на российском рынке?
- Наш главный приоритет в России – развитие и рост продаж марки Cadillac. Мы также с успехом продвигаем в России некоторые модели Chevrolet североамериканского производства. Например, Corvette, Camaro и Tahoe.
Значительной частью бизнеса GM в России остается и послепродажное обслуживание. Наша широкая сеть авторизованных сервисных центров по всей стране предоставляет техническое и гарантийное обслуживание для автомобилей GM, которые мы продавали в России.
- Какие факторы принимались во внимание, взвешивались и оценивались перед тем, как определиться с новой стратегией? Насколько тяжело это все происходило?
- Новая стратегия была обусловена состоянием российского автомобильного рынка и экономической ситуацией в стране в целом.
В 2015 году компания General Motors решила вывести с рынка России все модели Opel и Chevrolet массового сегмента и сконцентрироваться на премиальном рынке, развивая марку Cadillac и североамериканские модели Chevrolet.
Отличные результаты за 2016 год доказывают правильность принятого нами решения.
- Какие задачи по Cadillac стоят перед вами в краткосрочной перспективе?
- Ключ к успеху – новая дилерская сеть Cadillac в России. Мы открыли здесь 11 дилерских центров Cadillac в 2016 году, включая 2 центра в СНГ (в Беларуси и Казахстане). В 2017 году мы планируем увеличить их число до 19, а также расширить присутствие в СНГ – в Азербайджане и Армении.
- Кого вы считаете аудиторией Cadillac в России?
- Наши клиенты в России – это обеспеченные и уверенные в себе люди, которые предпочитают истинную роскошь, но при этом хотят выделяться. Они полностью соответствуют новой философии бренда Cadillac – Dare Greatly (приблизительный перевод: «Для тех, кто смеет быть первым во всем» - прим. ред.).
- Какие маркетинговые задачи стоят перед вами при том, что вы теперь намереваетесь работать исключительно в премиум-классе?
- Дальнейшее развитие марки Cadillac будет включать в себя расширение модельного ряда, географическую экспансию и построение глобального премиального бренда. Поэтому главный приоритет бренда – разработка новых моделей и максимально быстрый их вывод на рынок.
- Где сегодня производятся автомобили Cadillac, которые поставляются в Россию?
- Большинство автомобилей Cadillac, продаваемых в России, собираются в Республике Беларусь на предприятии нашего партнера – компании «Юнисон».
- Осуществляется ли сегодня вообще импорт автомобилей GM в Россию? Если да, каких именно?
- Да, мы импортируем в Россию некоторые модели: Chevrolet Corvette, Chevrolet Camaro и самый мощный серийный седан в Европе Cadillac CTS-V.
- Какую долю вы планируете сохранить за Chevrolet?
- Мы не ставим перед собой задачу завоевания определенной доли рынка для марки Chevrolet как таковой, т.к. занимаемся продвижением только трех моделей – Corvette, Camaro и Tahoe.
- Какие новинки Cadillac и Chevrolet привезете в Россию в 2017 году?
- В 2017 году мы начнем продажи двух новинок в России: флагманского седана Cadillac CT6 и 7-местного кроссовера Chevrolet Traverse.
- Вы руководили маркой Opel в различных европейских странах, а также в России. Сегодня, спустя время, Вы можете объяснить, почему все-таки марка Opel покинула российский рынок?
- Сильное падение российского авторынка и значительная девальвация рубля сделали бизнес-модель Opel в России в данных условиях убыточной.
- Как себя чувствует Opel без России?
- В 2016 году продажи автомобилей Opel выросли в нескольких странах Европы, что полностью компенсировало потери, связанные с уходом из России.
- Как вы считаете, сегодня реально обеспечить локализацию производства в России?
- General Motors не планирует возобновлять собственное производство в России, но совместное предприятие GM-АВТОВАЗ продолжает свою деятельность, как и раньше.
- Обсуждается ли возможность, что Chevrolet и Cadillac будут собираться в России?
- В данный момент нет.
- От чего будет зависеть решение, вернется ли Opel на российский рынок? Реально ли будет восстановить связь с дилерами и восполнить сеть, как думаете?
- Наше решение об уходе из массового сегмента российского рынка остается неизменным. Сегодня мы полностью сфокусированы на премиальном сегменте. Отличные результаты продаж автомобилей Cadillac и североамериканских моделей Chevrolet в 2016 году доказывают правильность этого решения.
- Сколько у вас сегодня в РФ дилерских и сервисных центров, которые обслуживают автомобили марок, входящих в состав концерна GM? И каковы планы по их расширению?
- В 2016 году у нас было 11 дилерских центров Cadillac и мы планируем увеличить эту цифру до 19 в 2017 году.
Что касается официальных дилерских центров General Motors в России, то их сегодня 106 в 72 российских городах.
- Что будет с площадкой GM в Санкт-Петербурге?
- Собственный завод GM в Санкт-Петербурге законсервирован. Завод GM-АВТОВАЗ в Тольятти работает в обычном режиме.