Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Винсент Кобе, глава марки Datsun (AutoNews.ru)

Винсент Кобе.jpg

Запуск возрожденного бренда Datsun признан удачным – за первые полтора года работы на главных рынках сбыта реализовано почти 120 тыс. машин и открыто более 400 дилерских центров, а в России седан Datsun on-Do долгое время стабильно оставался в числе лидеров рынка. О том, почему новый бренд представлен отдельными автомобилями на разных рынках, и как в дальнейшем будет развиваться модельная линейка марки, рассказал глава марки Винсент Кобе в ходе круглого стола в Токио, организованного специально для российских журналистов.

- В прошлом году бренд запустился сразу на нескольких рынках. Какой из них можно назвать более успешным, а какой - отстающим?

- В марте 2014 года Datsun появился в Индии, в мае пришел в Индонезию, в сентябре – в Россию, а месяцем позже мы запустились в Южной Африке. Все это сложные рынки, испытывающие сильные кризисные явления. Так, российский за 18 месяцев упал на 40%, падение в Индонезии составило 15%, в ЮАР – 10-12%. Рынок Индии более-менее стабилен.

Но каждый из них, если не считать скромного рынка ЮАР, был для нас крупнейшим в какой-то момент времени. Сейчас дела лучше всего идут в Индонезии, в конце прошлого года отличные результаты показывала Россия, ранее – Индия. Но в среднем каждый рынок продает по 2–4 тыс. машин в месяц. С точки зрения запуска бренда мне симпатична Россия, потому что здесь есть и ясность мышления, и хороший ответ на наше предложение со стороны рынка.

Комбинация нашего сервиса и японского качества принята здесь. Наконец, в России бренд очень четко позиционирован. Но сегодня российский рынок лихорадит, и бизнес идет не так хорошо, как хотелось бы. Здесь надо постоянно реагировать на происходящее, выстраивать тактику работы. Сегодня в России мы пытаемся защитить наш бизнес. А лучше всего дела у Datsun идут в Индонезии.

- Что представляет собой бренд Datsun на разных рынках? Это та же идея, что и в России: дешевые машины с японским качеством?

- Во-первых, вы никогда не услышите от меня определения «дешевые». Никогда. Datsun – это доступные автомобили, но не дешевые. И мы пытаемся предложить надежный бренд с хорошей репутацией и то, что вы можете себе позволить. Идея Datsun в том, чтобы помочь людям реализовать их мечту об автомобиле. Особенно это касается стран, где нет политической и экономической стабильности. Такое положение дел всегда сильно бьет по среднему классу, у которого снижается покупательская способность, пропадает позитивный взгляд в будущее. Мечта о хорошей машине спотыкается о финансовые возможности. И вот эту мечту должен реализовать Datsun, давая людям возможность купить машину мечты.

- Отличаются ли запросы клиентов в разных странах?

- Ожидания клиентов отличаются кардинально. Представители среднего класса в Индии хотят компактный хэтчбек с мотором объемом 1,0–1,2 литра. Индонезийцы – семиместный автомобиль стоимостью менее 20 тыс. долларов. Русские, если мы не говорим о запросах столичных жителей, всегда начинают с того, что им нужен седан с очень вместительным багажником, хорошей подвеской и большим клиренсом, устойчивый на скорости и пригодный для плохих погодных условий. Это совершенно разные машины. Весьма амбициозные, но доступные машины. Мы никогда не хотели делать дешевые машины. С таким позиционированием невозможно построить бизнес и удовлетворить клиентов.

- Сейчас Datsun – это бренд четырех стран. Достаточно ли их для того, чтобы считать марку состоявшейся? Или вы смотрите шире?

- Скажу так: мы не мечтаем, мы делаем серьезные вещи. Строим некую базу и работаем с ней. Запуск бренда – это всегда вызов, особенно когда речь идет про современный японский доступный автомобиль, востребованный у потребителей среднего класса на быстрорастущих рынках. И, что важно, эти машины адаптированы для локальных рынков и подходят для местной инфраструктуры. Есть ли еще хоть один бренд, который работает столь селективно? Ни одного. Мы не можем сделать это одновременно в пятидесяти странах, поэтому пока сфокусировались на четырех. И выбрали их не случайно. Все они большие, густонаселенные, в каждой из них есть автозаводы, технические центры и сети продаж. У каждой разные потребности, и в каждой из них мы применяем разную бизнес-модель. И в этих условиях мы готовы развиваться. Мы уже продаем Datsun в Непале, Ботсване, Лесото, Намибии. Уверен, найдем сбыт в Украине и Казахстане. Потом пойдем дальше: в Африку, Азию, Средний Восток и, возможно, в страны Латинской Америки.

- А как насчет Европы, США и Японии?

- Стоит ли пытаться выходить на развитые рынки? Ответ – нет. Скажу честно: я не понимаю, как можно выйти на рынок США, где сегодня самым дешевым автомобилем является Nissan Versa/Sunny – седан длиной 4,4 метра. Достаточно посмотреть на эволюцию рынка и законодательные ограничения, чтобы понять: роли, которую Datsun может играть в США, сейчас нет. Так же и в других странах. Развитые рынки хорошо покрыты маркой Nissan. И именно поэтому нас интересуют рынки растущие, где иной раз у людей даже нет выбора. Например, в Индии, если у вас есть 7 тыс. евро, вы имеете выбор между Suzuki и Suzuki. А в Индонезии за 8 тыс. евро можно купить только Daihatsu. Вот этим рынкам мы и предлагаем интересную альтернативу.

- Каким, по-вашему, должен быть идеальный современный Datsun?

- Если вы спросите, какой автомобиль для меня мог бы стать чистым олицетворением бренда Datsun, я скажу, что это легкая машина с двигателем мощностью 200 л.с. и ценой не больше 15 тыс. евро. Это то, что я бы сделал в металле, дабы отразить наследие и ценности бренда Datsun. Если у вас есть 200 млн долларов, я готов сделать именно такую машину. Но сейчас моя задача – продавать по 20 тыс. автомобилей ежегодно на каждом из наших основных рынков сбыта, поэтому мы делаем и продаем совсем другие машины.

- Сегодня Datsun – это седан и хэтчбек в России и хэтчбек и минивэн в Азии. В какие новые сегменты вы смотрите в России и других странах?

- Россия любит седаны, потому что это солидно. Хотя это совершенно непрактичный тип кузова. Глобально автомобили отражают стиль жизни. Логика проста: конструкция машины должна отражать условия использования, портрет потребителя, его задачи по перевозке грузов. Стиль жизни транслируется в тип кузова: седан, минивэн, кроссовер или внедорожник. Но все ждут от автомобиля универсальности, и чем больше у потребителя денег, тем больше требований он предъявляет к машине. Глобальный тренд в том, что от седанов и хэтчбеков люди переходят к кроссоверам, как к более универсальным транспортным средствам.

- Судя по концептам redi-GO и GO-cross, вы как раз работаете над созданием кроссоверов?

- Пока я говорю лишь о трендах, о том, что происходит в голове потребителя. Мы не говорим том, что GO-cross является предтечей какой-либо серийной машины. Он демонстрирует то, в каком направлении будет развиваться бренд дальше. Но, как вы уже знаете, мы обещали в 2016 году представить новую модель на платформе CMF-A (на ней построен Renault Kwid – прим. редактора). GO-cross – идея более отдаленного будущего, и сейчас мы не можем даже сказать, годится ли она для России. Не исключено, что в России мы предложим какой-то другой продукт схожей идеологии, но это будет чуть позже.

- У альянса Renault-Nissan есть отличный бренд Dacia с огромной линейкой, включающей седаны, хэтчбеки, кроссоверы, минивэны и даже пикапы, которые давно освоены. Так зачем понадобилось делать Datsun на базе моделей Lada? Может, было бы проще создать кооперацию с Renault?

- Это технический вопрос. Автомобильная индустрия хороша своей вариативностью. Здесь нет совершенных решений, нет хороших или плохих конструкций. Компания Renault делает ставку на марку Dacia и ее платформы, которые являются весьма конкурентоспособными в Европе. Но в Индии и Индонезии ожидания клиентов от автомобиля совсем другие, и европейский ответ на них не сработает, как и в России. У вас Nissan занимает очень сильные позиции, а клиенты Renault и Nissan в России абсолютно разные.

Мы, в свою очередь, не хотим продавать одинаковые машины. Вот почему мы предлагаем другой бренд. Ответ на вопрос о том, какую именно платформу при этом использовать, зависит от того, какой автомобиль вы хотите получить. И никак иначе. Выбор платформы – всегда дискуссия, которая должна опираться на клиента и требования рынка. Мы начали с изучения спроса, и теперь мы удовлетворяем запросы клиента, а не разрабатываем что-то в надежде, что потребитель это купит. Выбор правильного технического решения лежит в основе нашего бизнеса. А если вы скептично смотрите на инженерию АвтоВАЗа, попробуйте автомобили Datsun. Найдете там проблемы с качеством? Я не нашел. Хорошая платформа, интересный двигатель и высокое качество – вот что такое Datsun в России.

- Вы сейчас только вкладываете в Россию, или уже получаете какую-то прибыль?

- Мы вкладываем в разработки, в маркетинг, в развитие дилерской сети. Это требование рынка, так что мы будем продолжать: вы увидите маркетинговые компании, активности для клиентов, сезонные предложения – это нормальный путь продвижения бизнеса. Если вас интересует, будем ли мы принимать решения об увеличении объемов производства или выводе на рынок новых моделей, то скажу, что нам надо сначала понять, в каком направлении развивается кризис. Я настроен оптимистично. В России все немного гипертрофированно, и все колебания происходят гораздо острее, чем в Европе. Рынок падает быстро, но и вырасти должен столь же интенсивно.

- Но сейчас ситуация стала действительно сложной…

- Я оптимист, иначе бы работал на другом месте. У вас 160 млн человек населения, 70 млн кв. км земли, запасы природных ресурсов. Политические и экономические сложности обвалили рынок до 1,5 млн машин в год, и есть действительно серьезные причины для кризиса, но реальных оснований для полного краха экономики нет. Есть ресурсы, образованные люди, технический потенциал – все это очень важно. Россия выйдет из кризиса быстрее, чем можно себе представить.

- Каким образом удалось в кратчайшие сроки построить в России такую большую дилерскую сеть? Требуется ли дилерам финансовая поддержка?

- Выходя на российский рынок, мы заранее имели кое-какие важные преимущества: Datsun крепко связан с брендом Nissan, который очень силен в России. Мы предложили дилерам Nissan продавать Datsun, и многие из них немедленно согласились даже с тем условием, что продавать Datsun нужно в отдельных шоурумах. При запуске седана on-Do у нас работало уже более тридцати дилеров, и сеть продолжала расти. В идеальном случае в дилерской сети Datsun должно быть от 80 до 100 продавцов. И инвестиции в развитие сети у нас гораздо меньше, чем обычно. Но, честно говоря, дилерская сеть в России не так уж велика. На всю страну сейчас чуть больше 60 продавцов, хотя в Индонезии насчитывается 120 дилеров, а в Индии – 160. Но российских дилеров мы не поддерживаем деньгами сейчас, и не планируем делать этого в будущем.

AutoNews.ru

17.11.15 AutoNews.Ru
Метки: datsun
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 Datsun стимулирует продажи с помощью фирменных автокредитов

    Марка Datsun в рамках собственной кредитной программы Datsun Finance предлагает клиентам новые специальные условия на приобретение автомобилей.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Datsun начал сотрудничество с каршеринговой компанией Flexcar

    Бренд Datsun постоянно работает над расширением своего присутствия в корпоративном сегменте рынка, и сотрудничество с компанией Flexcar стало одним из шагов в этом направлении. В рамках совместного мероприятия партнеры представили автомобили Datsun и продемонстрировали преимущества эксплуатации седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO с японской автоматической коробкой передач в условиях мегаполиса.

    подробнее
  • 23 ноября 2016 Datsun начал поставки седанов on-DO с АКПП в Ливан

    Марка Datsun в июле начала поставки автомобилей российской сборки в Ливан. Теперь на экспорт поедут и двухпедальные версии седана on-DO, производство которых недавно стартовало на АВТОВАЗе.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 В планах Datsun – Беларусь и третья модель ("АВТОСТАТ")

    Компания Datsun всерьез рассматривает выход на рынок Беларуси. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор марки в России Дмитрий Бусуркин.

    подробнее
  • 15 декабря 2015 Datsun поехал в Казахстан

    В Казахстане начались продажи легковых автомобилей Datsun (марка входит в группу Nissan), разработанных на платформе Lada и выпускаемых по контрактной схеме на «АвтоВАЗе». Этот рынок стал «шестым по счету для марки в мире и вторым после России в странах СНГ», говорится в сообщении компании.

    подробнее