Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

Обратный звонок. Канал коммуникации и привлечения звонков

В ноябре был запущен первый виджет обратного звонка для московского дилера, тест прошел успешно и с тех пор мы специализируемся на автобизнесе, учитывая потребность клиента и специфику рынка; особенности воронки продаж и маркетинга в автомобильной отрасли.

Digital-технологии
подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Егора Мельниченко («Renault АВТОМИР»)

Сегмент минивэнов в России почти опустел

chrysler_gv.jpg

Еще восемь лет назад на российском рынке было представлено более десяти моделей минивэнов, а суммарные продажи достигали 7,5 тысячи машин ежегодно. Но постепенно выбор сужался, причем многие компании прекращали поставки машин еще до остановки производства: так ушли Mitsubishi Grandis, Volkswagen Sharan, Renault Espace, Peugeot 807, Citroen C8, сообщает «Авторевю» В прошлом году в России было продано лишь 2944 полноразмерных минивэна восьми моделей (это 0,13% рынка), а теперь сбыт сократится еще сильнее, ведь с рынка ушли однообъемники Ford Galaxy и S-MAX.

Почти все годы присутствия на рынке эта парочка лидировала по продажам среди минивэнов, только в прошлом году уступив пальму первенства модели SsangYong Rodius. За девять лет было продано семь тысяч Galaxy и одиннадцать тысяч «эс-максов». В Европе уже началось производство автомобилей новых поколений, но решение о поставках в Россию еще не принято, то есть в любом случае до конца года мы этих машин не увидим.

Сейчас на нашем рынке представлены только четыре минивэна. Причем поставки автомобилей Fiat Freemont (2,4 л, 170 л.с.) остановлены еще в 2013 году — дилеры до сих пор распродают остатки залежавшихся машин по цене от 1,2 млн. рублей. SsangYong Stavic с двухлитровым турбодизелем (149 л.с.) стоит минимум 1,29 млн. рублей за прошлогоднюю машину, причем за доплату предлагается подключаемый полный привод.

Оставшиеся две модели уже в «базе» имеют богатое оснащение, а потому значительно дороже: это Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.) по цене от 3 млн. рублей и Chrysler Grand Voyager (3,6 л, 283 л.с.) за 3,15 млн. рублей. Впрочем, еще есть Volkswagen T5, Ford Transit Custom, Citroen Jumpy и им подобные, но они крупнее и имеют «грузовые» корни.

Однако в мировом масштабе списывать минивэны со счетов рано. Например, в США спрос на большие однообъемники в прошлом году вырос на 5% — до 545 тысяч машин. В Японии продажи минивэнов выросли на 16%, до 454 тысяч машин. Даже в Европе — прирост на 2,4%, до 142 тысяч машин. Но в России минивэны вчистую проиграли рыночную битву кроссоверам.

10.06.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее