Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

7 сентября 2016 «КОНТРОЛ лизинг» открыл филиалы в Казани и Екатеринбурге

Автолизинговая компания «КОНТРОЛ лизинг» объявляет об открытии с 1 сентября 2016 года двух новых обособленных подразделений для обслуживания физических и юридических лиц.

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Видео

Форум «Dealer UP!»: выступление Дениса Мигаля (Fresh Auto)

Сегмент минивэнов в России почти опустел

chrysler_gv.jpg

Еще восемь лет назад на российском рынке было представлено более десяти моделей минивэнов, а суммарные продажи достигали 7,5 тысячи машин ежегодно. Но постепенно выбор сужался, причем многие компании прекращали поставки машин еще до остановки производства: так ушли Mitsubishi Grandis, Volkswagen Sharan, Renault Espace, Peugeot 807, Citroen C8, сообщает «Авторевю» В прошлом году в России было продано лишь 2944 полноразмерных минивэна восьми моделей (это 0,13% рынка), а теперь сбыт сократится еще сильнее, ведь с рынка ушли однообъемники Ford Galaxy и S-MAX.

Почти все годы присутствия на рынке эта парочка лидировала по продажам среди минивэнов, только в прошлом году уступив пальму первенства модели SsangYong Rodius. За девять лет было продано семь тысяч Galaxy и одиннадцать тысяч «эс-максов». В Европе уже началось производство автомобилей новых поколений, но решение о поставках в Россию еще не принято, то есть в любом случае до конца года мы этих машин не увидим.

Сейчас на нашем рынке представлены только четыре минивэна. Причем поставки автомобилей Fiat Freemont (2,4 л, 170 л.с.) остановлены еще в 2013 году — дилеры до сих пор распродают остатки залежавшихся машин по цене от 1,2 млн. рублей. SsangYong Stavic с двухлитровым турбодизелем (149 л.с.) стоит минимум 1,29 млн. рублей за прошлогоднюю машину, причем за доплату предлагается подключаемый полный привод.

Оставшиеся две модели уже в «базе» имеют богатое оснащение, а потому значительно дороже: это Toyota Alphard (3,5 л, 275 л.с.) по цене от 3 млн. рублей и Chrysler Grand Voyager (3,6 л, 283 л.с.) за 3,15 млн. рублей. Впрочем, еще есть Volkswagen T5, Ford Transit Custom, Citroen Jumpy и им подобные, но они крупнее и имеют «грузовые» корни.

Однако в мировом масштабе списывать минивэны со счетов рано. Например, в США спрос на большие однообъемники в прошлом году вырос на 5% — до 545 тысяч машин. В Японии продажи минивэнов выросли на 16%, до 454 тысяч машин. Даже в Европе — прирост на 2,4%, до 142 тысяч машин. Но в России минивэны вчистую проиграли рыночную битву кроссоверам.

10.06.15 «Авторевю»