Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Видео

АВТОСТАТ на Российском Автомобильном Форуме (RAF)

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

LADA Vesta: успех АВТОВАЗа или «топтание на месте»?

25 сентября исполнился ровно год с официального старта производства на ижевской площадке АВТОВАЗа автомобиля LADA Vesta.

Отечественная модель, созданная на собственной платформе предприятия, позволившая АВТОВАЗу выйти в новый для себя сегмент, с самой первой презентации в августе 2014 года продолжает вызывать споры журналистов, экспертов отрасли и просто обывателей.

4.JPG

Одни считают, что «Веста» - безусловный успех, причем не только отдельно взятого предприятия, но всего отечественного автопрома. Радикалы же утверждают, что это просто «откровенный провал и стыд», «топтание на месте». Мы все же попытаемся отделить зерна от плевел, не быть голословными и посмотреть на модель с учетом некоторых фактов и цифр.

Все «лады» держатся на честном слове… Карлоса Гона

В действительности Vesta – уникальное явление в отечественном автопроме, хотя бы потому, что по структуре владения ее пра-родитель, АВТОВАЗ, России и россиянам уже принадлежит в меньшей степени (не будем забывать, что контрольный пакет акций предприятия (67,13%) с середины 2014 года принадлежит французско-японскому альянсу). И если назавтра руководство Альянса сочтет для себя ненужным выпуск автомобилей под брендом LADA или заметит излишнюю конкуренцию «лад» с собственными моделями, поставленными на производство в России – взывать можно будет разве что к человеческим качествам бывшего президента и гендиректора компаний Renault и Nissan Карлоса Гона и к его ответственности за собственные слова. Это ведь он, подписывая соглашение, публично (но только на словах) пообещал, что автомобили LADA останутся на конвейере…

Но пока российские модели еще присутствуют на конвейере «французско-японского» АВТОВАЗа, пользуются помощью французско-японских специалистов с их глобальными технологиями, и даже, как видим, продолжают развиваться. У тольяттинских «лад», благодаря Стиву Маттину, приглашенному дизайнеру с мировым именем, уже появилось некое ДНК (X-ДНК), причем семейство планирует постепенно расширяться.

Так, только по модели «Веста» это развитие можно считать достаточно активным. А с учетом того, как шла постановка новых моделей на АВТОВАЗе в советские времена – вообще стремительным. Спустя всего год после разработки конструкции и первого показа концепта «Весты» 25 сентября 2014 года, модель в ноябре 2015-ого была запущена в продажу (до конца года продано 2875 экземпляров). За 8 месяцев 2016 года на российском рынке было продано еще 33 тысячи таких автомобилей.

Новые разработки выстроились в очередь

Но на осенних автосалонах 2016 года в Москве и Тольятти уже показаны ждущие очереди на производство удлиненный на 20 см седан LADA Vesta Signature, призванный выполнять представительские функции, LADA Vesta 1.8 АМТ Exclusive с новым силовым агрегатом 122 л.с. и LADA Vesta CNG – модификация, позволяющая использовать два вида топлива, сжатый газ и бензин.

3.jpg

Известно также, что существует электроверсия «Весты» со швейцарским двигателем и сейчас проходит тесты. 

Кроме всего прочего, на автосалонах было представлено несколько вариантов дальнейшего развития модельного ряда автомобиля – LADA Vesta Cross, LADA Vesta Cross SW, LADA Vesta Sport. «На рынке вы больше не найдете других реальных седанов в исполнении «кросс»», - с гордостью характеризует свое очередное детище, Vesta Cross-концепт, главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин. - Наши кроссы имеют улучшенную функциональность благодаря улучшенному дорожному просвету и увеличенному размеру колес... А вот на спортконцептах мы попытались создать что-то более динамичное, более спортивное и агрессивное…».

Международный штурм

Что касается последнего концепта Sport, то, подчеркнув в выставочном образце линии его силуэта «красной нитью», Стив попытался этим контуром показать преемственность графики – с той, что использовалась на гоночном автомобиле, участвующем в WTCC.

1.jpg

Напомним, что еще до запуска «Весты» в серийное производство конструкторы «АВТОВАЗа» уже произвели ее гоночную версию - Vesta WTCC с мотором в 500 л.с., которую отправили на международный чемпионат.

11071.JPG

В 2015 году с новым автомобилем Vesta WTCC команда LADA SPORT ROSNEFT завоевала два подиума и несколько раз финишировала в пятерке сильнейших. В 2016 году у команды, с этим же автомобилем – уже восемь подиумов, в том числе две победы. Подобных результатов у АВТОВАЗа в WTCC с предыдущими моделями не было. И это еще один весомый контраргумент для радикалов, которые считают, что с появлением на авторынке «Весты» технологического прорыва на предприятии не случилось, и вазовские инженеры продолжают топтаться на месте.

От внутреннего "каннибализма" не уйти?

О продажах. Учитывая ситуацию на российском авторынке новых автомобилей, который продолжает падать, старт «Весты» в прошлом году, в разгар кризиса, можно назвать вполне успешным. Безусловно, его нельзя сравнить с дебютом той же Hyundai Creta, которая уже в первый месяц своих продаж (за август 2016 года) скакнула сразу на шестое место в рейтинге российских бестселлеров. Но, справедливости ради, у «Креты» и нет такого количества ближайших родственников, как у «Весты»: эксперты давно говорят о некоем внутреннем «каннибализме», который имеет место в семействе LADA.

Тем не менее, по итогам восьми месяцев 2016 года Vesta занимает четвертое место среди самых продаваемых в стране.В отдельных регионах – ее положение чуть лучше (на Северном Кавказе в июле и августе 2016 года LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем), в других (столица и Центральный округ) – чуть хуже.

Тем временем 29 сентября с конвейера ижевской площадки сошла уже 50-тысячная «веста». А что касается глобальных продаж, то по итогам восьми месяцев 2016 года LADA Vesta даже сумела войти в ТОП-100 европейских бестселлеров (она на 99-й строчке рейтинга). 

При условии удачного старта в Европе

Президенты АВТОВАЗа – нынешний Николя Мор и его предшественник Бу Инге Андерссон, имеющий прямое отношение к постановке на производство LADA Vesta, заявляли в планах продаж модели на 2016 год 60 тысяч автомобилей, после выхода на проектные мощности – 120 тысяч в год.

Осуществимы ли эти планы? В последние месяцы АВТОВАЗу удавалось реализовать в среднем по 5 тысяч «вест» в месяц: в июне – 5128, в июле – 5198, в августе – 4958. Сумеет ли компания за оставшиеся четыре месяца добавить к уже проданным 33 тысячам еще 27? Очевидно, что, даже если дилерская сеть АВТОВАЗа удержит набранные летом темпы продаж – достигнуть плановых показателей на российском рынке будет неимоверно трудно. Но может оказаться реальным, при условии удачного старта продаж в Европе.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», LADA Vesta активно готовят к экспортным поставкам уже в нынешнем, 2016 году. Модель как раз к концу сентября обещали привести в соответствие техническим требованиям, необходимым для начала поставок в страны Европейского союза. В конце года седаны ижевской сборки должны появиться в Германии – в стране, где Vesta в конце 2014 года проходила свой зимний каскад испытаний по доводке ABS и системы курсовой устойчивости.

В стране, где маркетологи АВТОВАЗа всего год назад (1 сентября 2015 года) устроили яркую провокацию, выставив «Весту» на всеобщее обозрение без опознавательных знаков, говорящих о принадлежности к бренду LADA. И получили хорошие отклики – более 750 постов только в соцсетях, от простого «красавица», до «выглядит как из Адриатического района, но лучше» и «японская роскошь, однозначно». Теперь продажи покажут, насколько сильным было это первое впечатление о модели у жителей страны, которая признана в мире одной из законодательниц автомобильной моды.

Взгляд в будущее

Для АВТОВАЗа же сегодня жизненно важно, чтобы его ставка на новые модели оправдалась. Ему необходимо закрывать образовавшиеся долги, и главный аргумент «за» наращивание производства и продаж – в том, что с июня 2016 года LADA Vesta не только вышла на самоокупаемость, но начала приносить предприятию прибыль.

Чтобы закрепить этот, промежуточный пока, успех, предприятие даже в условиях продолжающегося падения авторынка продолжает вкладывать силы и средства в развитие своей новинки. В ближайшее время нам обещают целую вереницу премьер от АВТОВАЗа, созданных на основе как LADA XRAY, так и LADA Vesta. Так, по плану, скоро мы увидим «Весту» с более сильным силовым агрегатом, производство универсалов Vesta на заводе LADA Ижевск по плану обещают начать в середине 2017 года, а спустя несколько месяцев очередь дойдет и до LADA Vesta Cross.

2.jpg

Что же касается представленных на салонах концептов, Стив Маттин говорит об этом следующее: «Наши концепты представляют собой потенциал бренда и потенциал таких автомобилей, как «Веста» и «Иксрей». Пока решения по выводу в производство этих моделей нет, но мы очень надеемся, что такое решение будет принято в ближайшем будущем».

30.09.16 Виктория Лобода (фото автора)
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему