Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Алексей Муханов: Volvo XC90 – высокопоставленный «швед»

Продажи Volvo XC90 второго поколения начались еще в середине прошлого года, но возможность оценить его на дороге появилась только теперь. Да и не просто оценить, а за два дня проехать 1200 км по дорогам Черноземья и Поволжья, по маршруту Воронеж – Тамбов – Пенза – Ульяновск – Казань. В Тольятти впервые вживую на дороге новый XC90 попался мне как раз в день отъезда. Кстати, по состоянию на начало года в нашем городе на учете стоит всего один такой автомобиль.

главное-фото.jpg

SPA, но не салон, а платформа

Новый Volvo XC90 – первый шаг на пути к преобразованию всего модельного ряда компании, демонстрирующий новый фирменный стиль, и первый автомобиль, построенный на базе новой модульной архитектуры собственной разработки, получившей название «Архитектура масштабируемой платформы» (SPA – Scalable Product Architecture). Эта же платформа легла в основу нового флагманского седан S90, который заменит S80, и универсала V90. Последний должен прийти на смену V70, а версия Cross Country – вместо XC70. Изменения коснулись не только дизайна, но и позиционирования бренда: Volvo теперь нацелен исключительно на премиум-сегмент, без каких либо оговорок. В обновление модельной линейки планируется вложить 11 млрд долларов и провести ее в сжатые сроки, поэтому через четыре года XC90 должен стать самой старой моделью в линейке.

С 2010 года Volvo Cars принадлежит китайской Geely Holding, в которую входят Geely Auto, Volvo Car Corporation, Drivetrain Systems International и London Taxi Company. При этом XC90 второго поколения преимущественно шведская разработка, хотя в дальнейшем наверняка можно ожидать увеличения числа инжиниринговых решений, применяемых как в автомобилях Volvo, так и Geely.

Э_2.jpg

Под капотом у Volvo XC90 двигатели линейки Drive-E – четырехцилиндровые двухлитровые моторы разной степени форсировки: дизельные D4 (190 л.с.; 400 Нм) и D5 (225 л.с.; 470 Нм), а также бензиновые T5 (249 л.с.; 350 Нм) и T6, оснащаемый турбонагнетателем и компрессором (320 л.с.; 400 Нм). Гибридная версия T8 с возможностью передвигаться исключительно на электротяге в Россию, к сожалению, не поставляется. Коробка передач для всех моторов – 8-ступенчатый «автомат». У автомобилей с двигателем D4 – передний привод, что несколько странно для такого крупного кроссовера, а у остальных все четыре колеса являются ведущими.

«Молот тора» и шведский минимализм

Автомобиль выглядит эффектно, подчеркивая свой статус, но одновременно по-скандинавски сдержанно. Задние фонари перекликаются с привычным дизайном марки, а вот передние ходовые огни, названные «Молот Тора», должны стать новой отличительной особенностью – узнать по ним в потоке не особо распространённый автомобиль не составляет труда. XC90 не выглядит громоздким, и вполне лаконично вписывается в городской пейзаж, но только подойдя со стороны борта, осознаешь, что это кроссовер длиной 5 метров с почти 3-х метровой колесной базой.

Э_1.jpg

Максимальная комплектация представлена в двух исполнениях: Inscription – для тех, кто предпочитает роскошь и сдержанность и R-Design – для любителей спортивного стиля. Спортивный обвес несколько диссонирует с общим обликом автомобиля, а вот версия Inscription с опциональными накладками на бампера и пороги, установленными на одну из тестовых машин, смотрится гармоничнее.

Внутри царит минимализм, все немногие механические кнопки на центральной консоли выстроились в линию, по бокам от регулятора громкости: включение аварийной сигнализации, обогрев стекол, переключение треков и отдельная кнопка с непривычной пиктограммой, которая отвечает за открытие перчаточного ящика. На выбор можно заказать несколько вариантов обивки и отделки салона, обшитую кожей переднюю панель, а также потолок и стойки черного цвета. В сиденья, с электроприводом, позволяющие регулировать, в том числе боковую поддержку и длину подушки, с комфортом усядется человек любой комплекции. Двигатель заводится тумблером на центральном туннеле, рядом с ним – барабан выбора режимов езды, на который завязаны все настройки автомобиля. Продолжая линию минимализма, XC90 пытается избавить водителя от лишних настроек, вроде, режима работы полного привода или высоты дорожного просвета. При желании можно задать самостоятельные настройки, но особой нужды в этом нет.

И_2.jpg

В режиме Dynamic, когда автомобиль максимально прижимается к земле, большой кроссовер по поведению на дороге напоминает легковой автомобиль, и даже в режиме Comfort не чувствуется лишней раскачки или больших кренов. Включение Off-Road поднимает машину на максимальные 27 см над дорогой.

Планшет Sensus

Управление практически всеми функциями перенесено на центральный 9-дюймовый сенсорный дисплей системы Sensus, точность и быстродействие работы которого можно назвать изумительными. Вот только следы от пальцев на экране портят впечатление от интерьера при выключенном двигателе. Пользоваться сенсорным дисплеем можно даже в перчатках. Логика работы больше всего напоминает планшетные компьютеры: механическая кнопка Home под экраном, та же верхняя шторка, открывающая настройки, управление функциями автомобиля организованно в виде иконок, которые можно менять местами на экране, есть даже свой магазин приложений. Сюда же перекочевало управление климатом (вместе с фирменной пиктограммой человека), вентиляцией и подогревом сидений. Система без проблем подключилась к смартфону по Bluetooth для воспроизведения музыки, также есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Есть голосовое управление, с которого как оказалось можно даже включить подогрев сидений, но работает оно не идеально.

Как и все современные гаджеты, Sensus полноценно может работать только при подключении к Интернету. В этом случае вы получите и информацию о пробках, и Интернет-радио, и точку доступа Wi-Fi прямо в автомобиле. Покупая XC90, лучше будет потратить один день на полноценное изучение всех возможностей системы. Ведь, как показала практика, даже двух дней в дороге не хватило на полное ее освоение. В целом впечатление осталось неоднозначное: по технической части претензий к Sensus нет, поскольку это прогрессивное решение, но пользоваться на ходу сенсорным экраном труднее, особенно на неровных дорогах. Для включения подогрева кресла, например, необходимо совершить не одно действие как в случае с физической кнопкой, а два, поскольку сначала необходимо открыть соответствующее меню.

Климат на заднем ряду раздельный, есть подогрев сидений, а управление происходит с сенсорной панели на центральном туннеле. В распоряжении задних пассажиров есть стандартная розетка на 230 В. Сиденья второго ряда разделены на три секции, каждая из которых двигается вперед-назад и позволяет регулировать наклон спинки. Багажник большой, у невысоких людей могут даже возникнуть проблемы с тем, чтобы достать вещи из дальнего конца, при разложенном третьем ряде в нем остается место под пару чемоданов. Пятая дверь с электроприводом, открыть ее можно проведя ногой под бампером, а в самом багажнике есть кнопки управления задней пневмоподвеской, позволяя опустить корму машины для более удобной погрузки.

И_3.jpg

Вместо приборной панели перед водителем находится еще один дисплей и вся важная информация отображается в пространстве между спидометром и тахометром, туда же дублируется карта навигации. Подсказки навигации проецируются и на лобовое стекло вместе со скоростью автомобиля и информацией с системы распознавания дорожных знаков.

И_1.jpg

За рулем – Pilot Assist

Премиальный кроссовер оснащен всевозможными электронными системами, поэтому стоит остановиться на самых интересных. В первую очередь, это система полуавтономного управления автомобилем Pilot Assist, позволяющая поддерживать скорость и дистанцию до впереди идущего транспорта, а также самостоятельно удерживать автомобиль в полосе движения (при наличие разметки). Сейчас система работает на скоростях до 50 км/ч, однако на машинах 2017 модельного года сможет функционировать на скорости до 120 км/ч. Поначалу работа Pilot Assist вызывает легкий шок и убирать руки с руля не хочется, страхуя электронику, но со временем осознаешь, что со своей задачей система справляется.

Если Pilot Assist для работы требуется разметка, которую в большинстве российских городов на дорогах можно разглядеть месяцев пять в году, то адаптивный круиз-контроль справляется без нее, главное – не отпускать руль. Автомобиль поддерживает заданную скорость, а в случае приближения к попутному транспорту сам начнет торможение вплоть до остановки, и снова ускорится, когда путь будет свободен. За два дня поездки по максимуму удалось оценить все преимущества такой системы, только показалось, что автомобиль слишком резко снижает скорость при сокращении дистанции с впереди идущим транспортом.

Система удержания полосы движения предупредит вибрацией на руле при приближении к линии разметки без включенного указателя поворота и даже попытается вернуть машину назад, но от нее остались самые неоднозначные впечатления. Электронике не понять, что по российским дорогам иногда не получается ехать прямолинейно, и обогнать «фуру» на двухполосной дороге, не сместившись перед этим максимально влево чтобы оценить ситуацию впереди, не выйдет.

Система автоматического торможения City Safety призвана смягчить последствия либо даже полностью избежать столкновения, если водитель не успел отреагировать на внезапно возникшее препятствие. По понятным причинам ее работу было решено не тестировать.

Э_3.jpg

При покупке автомобиля Volvo владельцу на два года предоставляется доступ к системе Volvo On Call, с одной стороны позволяющей отслеживать состояние автомобиля и управлять его основными функциями с помощью приложения на смартфоне. А с другой стороны, подобно системе ЭРА-ГЛОНАСС, в аварийной ситуации она должна обеспечить приезд экстренных служб. Кроме того, всегда есть возможность связаться с оператором в случае проблем на дороге, либо если потребуется консьерж-сервис.

Еще понравилось работа адаптивных фар переднего света: подключив автоматический режим, автомобиль сам будет включать дальний свет и регулировать пучок света, для максимально комфортной езды.

D5 или T6?

На первом участке маршрута удалось опробовать автомобиль с дизельным двигателем D5. Первое впечатление – он едет! И очень бодро: двухлитровый мотор без проблем разгоняет двухтонную машину и позволяет ускоряться даже после 100 км/ч. Скорость при этом не ощущается, так что зазевавшись, можно легко превысить разрешенный лимит. Работа коробки передач становится заметной только при обгона, в остальное же время тяга автомобиля напоминает троллейбусную. К тому же сочетание 19-дюймовых колес и хороших дорог создало из XC90 идеальный автомобиль для путешествий. Солнечный свет заливает салон через панорамную крышу, на климате комфортные 22 градуса, музыка доносится из 19 динамиков Bowers & Wilkins, позволяя по новому услышать уже заезженные треки, а адаптивный круиз-контроль дает возможность вообще не пользоваться педалями на четырехполосной дороге. Дизельный двигатель порадовал расходом: при размеренной езде по трассе он укладывается в 7 л/100 км, а значит можно разменять 1000 км на одной заправке.

Э_4.jpg

К сожалению, на следующий день это ощущение пропало, после того, как я пересел на машину с 21-дюймовыми широкими колесами и проехал по М-5 с постоянными ремонтами, двухполосными участками и огромным количеством грузовиков. На низкопрофильной резине даже в режиме Comfort все неровности дороги передаются в салон, а съезжать с асфальта лишний раз вообще не захочется.

Топовый бензиновый двигатель T6 по паспортным характеристикам разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 6,5 секунды. Динамика достойная, но в отличие от дизельной версии автомобиль кажется излишне азартным. При этом расход бензинового мотора даже на трассе держался около отметки в 12 л/100 км. Так что, на мой взгляд, D5 является оптимальным выбором. И лучше в угоду комфорту приобретать автомобиль на 18- или 19-дюймовых дисках.

В целом же автомобиль получился интересным и инновационным, хотя это и вызывает сомнение в том, как его примет потребитель. В прошлом году продажи нового Volvo XC90 в России, согласно данным АЕБ, составили 1,9 тыс. автомобилей, а по итогам первого квартала 2016 года – еще 152 машины. Каким должен быть покупатель нового XC90, стоимость которого со всеми «ништяками» перепрыгивает за 4 млн рублей? Для него имидж марки – не главное, а автомобиль не является средством пустить пыль в глаза. Он, скорее всего, человек семейный, который должен ценить в машине безопасность. Его не должен смущать двигатель объемом всего 2 литра, а дороги, по которым он передвигается, должны быть больше похожи на немецкий автобан, чем на танковый полигон. При этом он должен разбираться и активно пользоваться всеми электронными гаджетами, чтобы быстро освоиться с системой Sensus. Вот и получается, что основные потребители нового Volvo XC90 – это жители Москвы и Санкт Петербурга, на которых приходится более половины всех продаж.

Фото: Volvo Car Russia 

26.04.16 Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Дилер UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора» начал свою работу Автомобильный форум «Дилер UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее
  • сегодня, 08:54 Новый Volvo V90 Cross Country доступен для заказа в России

    Российские дилеры Volvo начали прием заказов на новый вседорожник V90 Cross Country. Первые автомобили поступят в шоу-румы в феврале-марте 2017 года, одновременно с другой новинкой Volvo – бизнес-седаном S90. Цены на новинку варьируются от 2 млн 999 тыс. рублей до 3 млн 591 тыс. рублей в зависимости от комплектации и типа двигателя.

    подробнее
  • вчера, 15:37 Nissan Qashqai является лидером вторичного рынка SUV в Санкт-Петербурге

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам 10 месяцев 2016 года и составило рейтинг наиболее популярных моделей среди подержанных кроссоверов и внедорожников в Санкт-Петербурге.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • сегодня, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее