Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году доля продаж легковых автомобилей сегмента SUV (внедорожники и кроссоверы) в России составила 36%.
На российском рынке присутствуют всего лишь две марки, реализующие только внедорожники и кроссоверы. Это Jeep и Land Rover, доля SUV в продажах которых составляет 100%. Очень близки к этой отметке такие марки как Suzuki, SsangYong, Honda, показатели которых составляют от 97% до 99%.
Несмотря на то, что в линейке УАЗа присутствуют только полноприводные автомобили, часть из них относится к классу пикапов. Поэтому доля SUV в продажах УАЗа составляет примерно 89%.
У Chevrolet этот показатель чуть превышает 70%, что во многом связано с реализацией внедорожника Niva и стремительным сокращением продаж других моделей американского бренда.
Более половины продаж приходится на внедорожники и кроссоверы у Chery, Mazda, BMW, Toyota и Nissan.
Очень низкую долю SUV в общем объеме реализации имеют французские Citroen и Peugeot (менее 10%). При этом у девяти марок в 2015 году вообще не было продаж внедорожников и кроссоверов.