В январе-октябре 2015 года на автомобильном рынке России было продано 1 млн 322,7 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 33,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как отмечают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобили премиального сегмента продаются лучше, чем массовые бренды. По итогам 10 месяцев 2015 года они занимают 9,8% доли рынка. За январь-октябрь было реализовано 124,5 тыс. автомобилей премиум-марок. Это на 21% меньше аналогичного показателя 2014 года.
При этом два бренда показали положительную динамику – Porsche (+25,6%) и Lexus (+5,7%). Продажи Acura составили 613 автомобилей (- 6,6%). Немецкий бренд Mercedes-Benz, который остается лидером по объемам в премиум-сегменте, реализовал за 10 месяцев 35,5 тыс. автомобилей, что ниже показателя прошлого года (-12,6%). Продажи двух других представителей «немецкой тройки» MINI и BMW снизились на 14,6% и 19,8% соответственно.
В то же время объем продаж автомобилей массовых марок сократился на 35% до 1 млн 144,2 тысячи штук. Только один бренд (УАЗ) показал положительную динамику (+2,2%). Лучше рынка выглядят Hyundai (-9,9%), KIA (-13,3%), LADA (-30,3%), Geely (-34,7%). Все остальные ведущие массовые бренды продаются хуже среднерыночного. Совсем плохи дела у SsangYong (-76,7%), Honda (-74,9%), Peugeot (-72,0%), Citroen (-70,5%), Opel (-70,4%). Их продажи упали вдвое больше среднерыночных показателей.