АВТОСТАТ | Вопрос эксперту: "Что будет с ценами на автомобили в 2017 году?"

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.02.17Прочитали 3214 раз

Вопрос эксперту: "Что будет с ценами на автомобили в 2017 году?"

Эксперты авторынка

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» продолжает рубрику «Вопрос эксперту», к участию в которой мы привлекаем представителей бизнес-сообщества. Результаты января 2017 года показали, что автомобильный рынок продолжает падать (-5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

А мы задали нашим экспертам вопрос: «Что будет с ценами на легковые автомобили в 2017 году?»

Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ»

Сергей-Удалов.jpgДЕШЕВЫХ ВЕРСИЙ НЕ БУДЕТ

С декабря 2014 года цены на новые автомобили выросли на 42%. Подтянулись на этот же уровень и цены на автомобили с пробегом. При этом основная часть роста пришлась на начало 2015 года, затем в течение всего периода рост был достаточно плавным, но до сих пор не компенсировал изменения курса валют, которые выросли практически в два раза.

На мой взгляд, рост цен на новые автомобили продолжится. Каждая новая модель, выходящая на рынок, будет дороже присутствующей на рынке. При этом в первую очередь на рынок будут выводиться более дорогие и средние комплектации, ожидать поступления начальных и базовых, которые задают уровень цен «от», придется достаточно долго.

Плавно, с оглядкой на конкурентов, будут расти цены и на уже продающиеся машины, на 1-3%, не на весь модельный ряд одномоментно, а в первую очередь на наиболее продаваемые комплектации. При этом процесс будет «осторожным», с тем, чтоб не отпугнуть потенциальных покупателей к конкурентам с более низкими ценами.

Елена Смирнова, генеральный директор «БМВ Русланд Трейдинг»

Elena Smirnova.jpgЦЕНЫ ЛИБО ЗАФИКСИРУЮТСЯ, ЛИБО ПОВЫСЯТСЯ

Есть как минимум два объективных фактора, позволяющих прогнозировать небольшой рост рынка в 2017 году: 1) отложенный спрос и 2) вновь доступные кредитные инструменты.

На мой взгляд, даже при укрепляющемся рубле цены на автомобили в этом году продолжат расти. Однако, без скачков и не с той завидной регулярностью, сопровождавшей нас в предыдущие 2 года.

В 2015-2016 годах большинство производителей не повышали цены симметрично падению рубля, предпочитая сохранить баланс между объемом и рентабельностью. И сейчас, несмотря на стабилизацию рубля, в зависимости от того, какая ценовая политика была в предыдущие 2 года, цены либо зафиксируются, либо повысятся на уровень прошлогодней инфляции.

Игорь Салита, управляющий директор «Инчкейп Россия»

Salita_Igor для сайта.jpgВОЗМОЖНЫ СКИДКИ

Если помните, в январе прошлого года было продолжение валютной паники: люди сметали любые машины, которые были в наличии, в связи с тем, что рубль начал сильно припадать в декабре 2015 года - и это дало эффект на январь. Покупали все подряд, сметали машины в дорогих комплектациях, все само собой продавалось, нужно было только отгружать.

Сейчас рынок спокойный, рубль укрепляется, поэтому тот факт, что в январе 2017 года рынок ушел в минус всего на 5% - это хорошая новость. Это говорит о том, что цены на легковые автомобили, которые есть сейчас, адекватны, потребитель их воспринимает как честные цены.

Нас все время пугают, что рубль вот-вот рухнет, но рубль почему-то стоит. Видимо, есть определенные фундаментальные причины для того, чтобы рубль вел себя не совсем так, как говорят аналитики. Хочется верить, что экономика достигла своего дна и сейчас складываются предпосылки для роста. И в первую очередь это чувствует рубль. С одной стороны, это, конечно, состояние экономики, с другой - цена на нефть. 55-56$ за баррель – это цена, которая позволяет рублю чувствовать себя достаточно комфортно.

Если цены на нефть сохранятся свыше 50$ за баррель, то, я думаю, цены на автомобили в премиум-классе как минимум стабилизируются. А где-то, возможно, мы увидим какие-то скидки, дополнительную поддержку от производителя.

Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ "EY"

unnamed.jpgСКАЖЕТСЯ ЭФФЕКТ ДЕВАЛЬВАЦИИ

В 2017 году мы ожидаем рост средних цен на автомобили с опережающим темпом относительно уровня инфляции, поскольку в них все еще не полностью отражен эффект девальвации рубля.

В стремлении восстановить рентабельность автопроизводители продолжат перекладывать рост себестоимости в цену. Этому поспособствует начало восстановления экономики и потребительской активности населения.

С учетом наших оценок валютной составляющей себестоимости производителей и доли импортных автомобилей на рынке РФ, при отсутствии значительных колебаний обменного курса мы оцениваем рост средних цен в 2017 году на уровне 10%.

Дополнительными факторами роста будут увеличение доли сегмента внедорожников и кроссоверов, запуск новых моделей автомобилей, установка оборудования ЭРА-ГЛОНАСС, а также увеличение пороговой цены автомобиля в рамках программы субсидирования процентных ставок с 1150 тыс. до 1450 тыс. рублей.

Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России

Акифьев.jpgЦЕНЫ НА УРОВНЕ ИНФЛЯЦИИ

Согласно нашим ожиданиям, на фоне возможной стабилизации рынка, резких колебаний цен на автомобили не предвидится. Все ограничится обычным уровнем автомобильной инфляции в 2-5%.

 

 

 

 

 

 

Светлана Виноградова, генеральный директор компании “Рольф”

Светлана-Виноградова.jpgКРЕДИТ КАК АЛЬТЕРНАТИВА

Цены на новые автомобили в текущем году по-прежнему сохраняют потенциал для роста, и эта тенденция уже в январе нашла свое подтверждение.

Однако у крупных дилеров по-прежнему есть возможность подобрать соответствующий индивидуальным потребностям каждого клиента автомобиль как на заказ, так и из наличия на складе. При этом разнообразные программы кредитования делают покупку автомобиля более доступной, а быстрое рассмотрение заявки банками-партнерами позволяет покупателю уехать на своем автомобиле в тот же день. Практически все производители сегодня предлагают специальные кредитные программы, делающие приобретение автомобиля максимально доступным.

Наконец, для покупки самых распространенных автомобилей массового сегмента, аудитория которых особенно чувствительна даже к небольшим изменениям цены, можно воспользоваться программой льготного кредитования.

, источник: www.autostat.ru