АВТОСТАТ | Автопром нашел дно («Коммерсант»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.01.17Прочитали 673 раз

Автопром нашел дно («Коммерсант»)

Несмотря на падение продаж легкового автотранспорта в России на 11%, в 2017 году российский авторынок может наконец преломить четырехлетний тренд падения и начать восстанавливаться. Игроки осторожно прогнозируют рост в пределах 10%, подчеркивая, что это возможно лишь при сохранении экономической стабильности и объемов господдержки. При этом собеседники "Ъ" в автоконцернах отмечают, что говорить о реальном восстановлении рынка преждевременно, а плановый рост производства обеспечен скорее надеждами на рост экспорта.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2016 году упали на 11%, до 1,42 млн машин, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Председатель комитета автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер замечает, что рынок "по-прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процессе финального поиска дна". Дилеры ожидают, что "дно" либо уже достигнуто, либо будет достигнуто в первом квартале. А в АЕБ считают, что в этом году у рынка есть шанс завершить четырехлетнее падение и вырасти на 4% – до 1,48 млн машин.

Собеседники "Ъ" в концернах отмечают, что прогноз АЕБ даже пессимистичен. Так, например, в Ford Sollers (нарастил в 2016 году долю на 0,6 п.п. до 3%) ожидают в этом году умеренного роста в пределах до 10% и рассчитывают в первую очередь на укрепление сегментов внедорожников и LCV. Один из собеседников отмечает, что выпуск вырастет не только на ожидании оживления спроса, но и за счет роста экспорта. При этом он подчеркивает, что объемы остаются низкими, и реальным восстановлением рынка ситуацию пока не назвать. Импорт, по его мнению, на фоне стабильного курса рубля и по мере привыкания покупателей к уровню цен будет расти.

Управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов рассказал "Ъ", что в этом году компания рассчитывает немного увеличить долю рынка – примерно на 0,5 п.п. до 11%. По его мнению, при сохранении господдержки рынок и соответственно продажи бренда могут вырасти на 4-6%. "Мы не ожидаем кардинального перераспределения долей рынка между сегментами,– говорит господин Мойнов.– Продолжат превалировать сегменты B/B+ и внедорожники с долей рынка около 36% у каждого из сегментов". С-сегмент, по оценкам компании, прекратит падение и может немного увеличить долю на рынке с текущих 6,4%.

Ожидания дилеров ближе к прогнозам АЕБ. В "Автоспеццентре" "надеются", что рынок достиг дна, и рассчитывают сохранить свои продажи на уровне 2016 года – от первого полугодия ожидают замедления падения, а начиная со второго полугодия – небольшого роста. В "Рольфе" добавляют, что первый квартал может все же оказаться тяжелым для рынка, но ожидают роста продаж по году примерно на 5%. По оценке "Автоспеццентра", продолжит расти и вторичный рынок – примерно на 12% по итогам года. Глава "Авилона" Андрей Павлович ждет роста рынка на 5% при отсутствии резких скачков курса рубля. Он отмечает, что многие импортеры настроены "еще более позитивно и дают прогнозы на увеличение продаж до 7%".

Глава автомобильной практики EY Андрей Томышев также ожидает в 2017 году умеренного роста продаж машин, подчеркивая, что динамика будет зависеть от объема и эффективности господдержки отрасли. Эксперт считает, что рынок может вырасти в пределах 10%. По мнению эксперта, импорт будет постепенно восстанавливаться, но не сможет достичь пиковых показателей 2012 года.

«Коммерсант»