АВТОСТАТ | Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.09.16Прочитали 1062 раз

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Сразу несколько новых игроков вышло на рынок пикапов в начале осени. Среди них Fiat Fullback и Isuzu D-MAX.

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Интерес к сегменту пикапов импортеры объясняют тем, что ниша в последнее время опустела, многие бренды свернули продажи пикапов, что дает дополнительные возможности для развития тем, кто еще не успел это сделать.

Как нам рассказали в представительстве «Исузу Рус», поставки пикапа Isuzu D-Max стартовали в сентябре. Автомобиль будет импортироваться из Бангкока (Таиланд), где расположен завод по производству пикапов Isuzu D-MAX. В сентябре пришла первая партия из 30 единиц, а далее запланированы ежемесячные поставки в зависимости от спроса.

Решение начать импорт таиландских пикапов в компании объяснили освобождением конкурентной ниши в связи с уходом с рынка большого числа моделей пикапов, а также последовательной реализацией стратегического плана развития бренда Isuzu в России.

Как нам подтвердила руководитель департамента маркетинга и рекламы «Исузу Рус» Евгения Болнокина, сегмент пикапов для Isuzu сегодня можно считать стратегическим, и компания продолжит работать над расширением линейки автомобилей, представленных в России. Своими основными конкурентами Isuzu называет пикапы Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok.

«Суммарные продажи пикапов в России за 3 предыдущих полных года составили примерно 62 тыс. единиц. При этом доля продаж конкурентов Isuzu – Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Nissan Navara – суммарно составляет 68% от общего объема, - комментирует Болнокина. - В неполном текущем году доля конкурентов уже достигла 71% в общем объеме продаж, и это с учетом экономической ситуации, а также ухода с рынка одного из конкурентов – Nissan Navara. Isuzu рассчитывает занять освободившуюся нишу, предложив своим клиентам сравнимый по качеству продукт». Напомним, что в середине прошлого года Nissan вывел с российского рынка сразу два пикапа: Nissan Navara и Nissan NP300 в связи с низким спросом.

Три последних года продажи пикапов действительно отличались совершенно другими объемами, нежели они имеют сейчас. Хотя число продаж планомерно снижалось. К примеру, в 2013 году было продано 27,7 тыс. автомобилей, в 2014-м – 24,2 тыс. шт., а в 2015-м – уже 13,4 тыс. шт. По итогам 7 месяцев 2016 года в сегменте пикапов на российском рынке было продано более 5,8 тыс. пикапов, тогда как за аналогичный период прошлого года – свыше 6,7 тыс. единиц. Таким образом, падение этого сегмента идет на уровне рынка в целом. (-14%).

Модель D-MAX, кстати, знакома российскому потребителю: с начала года, по данным агентства «АВТОСТАТ», штучно были завезены несколько экземпляров в Россию. На вторичном рынке марка Isuzu представлена также легковыми моделями, в основном «праворульными».

Среди марок, официально представляющих сегодня этот сегмент на российском рынке: Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, SsangYong, Foton, а также отечественные LADA (VIS) и УАЗ. Наибольшая доля (почти 40%) в этом сегменте принадлежит Toyota Hilux, за которым следуют УАЗ Pickup (25%), Mitsubishi L200 (16%), LADA (11%).

Однако всего на вторичном рынке, по данным агентства «АВТОСТАТ», представлено свыше 20 брендов, среди моделей которых есть такие (в том числе те, которые еще недавно были представлены на рынке), как: Dodge Ram, Toyota Tundra, Great Wall Wingle, Toyota Tacoma, Nissan Pickup, Chevrolet Silverado, Honda Ridgeline и другие.

По оценке экспертов из Авто.ру, пикапы на вторичном рынке пользуются стабильным спросом у аудитории в возрасте старше 45 лет. Интересно, что наибольший интерес пользователи Авто.ру проявляют к пикапам Ford, за которым следуют модели Great Wall и Volkswagen. Хотя больше всего объявлений по продаже пикапов приходится на Toyota.

Новый этап работы с модельной линейкой Isuzu может привести к тому, что компания рано или поздно придет к импорту и других легковых автомобилей Isuzu: в частности, внедорожников Isuzu x-Mu и Isuzu Panther. «По D-MAX- проект стартует, мы посмотрим, как он будет развиваться. В случае положительной динамики рассмотрим данный вопрос», - говорит Болнокина.
Напомним, в настоящее время компания собирает в Ульяновске грузовики Isuzu разной тоннажности.

Уже в августе 2016 года «Исузу Рус» и Корпорация развития Ульяновской области подписали соглашение, согласно которому российское дочернее подразделение японской Isuzu Motors становится «якорным» резидентом индустриального парка «УАЗ» в Ульяновске. В январе 2016 года японские акционеры выкупили в предприятии долю компании «Соллерс», тем самым подтвердив долгосрочную заинтересованность в российском рынке.

Таким образом, не будем исключать, что со временем Isuzu сможет наладить производство не только грузовиков, но и тех же самых пикапов, а также внедорожников на своем заводе в Ульяновске.

, источник: www.autostat.ru