Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Сразу несколько новых игроков вышло на рынок пикапов в начале осени. Среди них Fiat Fullback и Isuzu D-MAX.

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Интерес к сегменту пикапов импортеры объясняют тем, что ниша в последнее время опустела, многие бренды свернули продажи пикапов, что дает дополнительные возможности для развития тем, кто еще не успел это сделать.

Как нам рассказали в представительстве «Исузу Рус», поставки пикапа Isuzu D-Max стартовали в сентябре. Автомобиль будет импортироваться из Бангкока (Таиланд), где расположен завод по производству пикапов Isuzu D-MAX. В сентябре пришла первая партия из 30 единиц, а далее запланированы ежемесячные поставки в зависимости от спроса.

Решение начать импорт таиландских пикапов в компании объяснили освобождением конкурентной ниши в связи с уходом с рынка большого числа моделей пикапов, а также последовательной реализацией стратегического плана развития бренда Isuzu в России.

Как нам подтвердила руководитель департамента маркетинга и рекламы «Исузу Рус» Евгения Болнокина, сегмент пикапов для Isuzu сегодня можно считать стратегическим, и компания продолжит работать над расширением линейки автомобилей, представленных в России. Своими основными конкурентами Isuzu называет пикапы Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok.

«Суммарные продажи пикапов в России за 3 предыдущих полных года составили примерно 62 тыс. единиц. При этом доля продаж конкурентов Isuzu – Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Nissan Navara – суммарно составляет 68% от общего объема, - комментирует Болнокина. - В неполном текущем году доля конкурентов уже достигла 71% в общем объеме продаж, и это с учетом экономической ситуации, а также ухода с рынка одного из конкурентов – Nissan Navara. Isuzu рассчитывает занять освободившуюся нишу, предложив своим клиентам сравнимый по качеству продукт». Напомним, что в середине прошлого года Nissan вывел с российского рынка сразу два пикапа: Nissan Navara и Nissan NP300 в связи с низким спросом.

Три последних года продажи пикапов действительно отличались совершенно другими объемами, нежели они имеют сейчас. Хотя число продаж планомерно снижалось. К примеру, в 2013 году было продано 27,7 тыс. автомобилей, в 2014-м – 24,2 тыс. шт., а в 2015-м – уже 13,4 тыс. шт. По итогам 7 месяцев 2016 года в сегменте пикапов на российском рынке было продано более 5,8 тыс. пикапов, тогда как за аналогичный период прошлого года – свыше 6,7 тыс. единиц. Таким образом, падение этого сегмента идет на уровне рынка в целом. (-14%).

Модель D-MAX, кстати, знакома российскому потребителю: с начала года, по данным агентства «АВТОСТАТ», штучно были завезены несколько экземпляров в Россию. На вторичном рынке марка Isuzu представлена также легковыми моделями, в основном «праворульными».

Среди марок, официально представляющих сегодня этот сегмент на российском рынке: Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, SsangYong, Foton, а также отечественные LADA (VIS) и УАЗ. Наибольшая доля (почти 40%) в этом сегменте принадлежит Toyota Hilux, за которым следуют УАЗ Pickup (25%), Mitsubishi L200 (16%), LADA (11%).

Однако всего на вторичном рынке, по данным агентства «АВТОСТАТ», представлено свыше 20 брендов, среди моделей которых есть такие (в том числе те, которые еще недавно были представлены на рынке), как: Dodge Ram, Toyota Tundra, Great Wall Wingle, Toyota Tacoma, Nissan Pickup, Chevrolet Silverado, Honda Ridgeline и другие.

По оценке экспертов из Авто.ру, пикапы на вторичном рынке пользуются стабильным спросом у аудитории в возрасте старше 45 лет. Интересно, что наибольший интерес пользователи Авто.ру проявляют к пикапам Ford, за которым следуют модели Great Wall и Volkswagen. Хотя больше всего объявлений по продаже пикапов приходится на Toyota.

Новый этап работы с модельной линейкой Isuzu может привести к тому, что компания рано или поздно придет к импорту и других легковых автомобилей Isuzu: в частности, внедорожников Isuzu x-Mu и Isuzu Panther. «По D-MAX- проект стартует, мы посмотрим, как он будет развиваться. В случае положительной динамики рассмотрим данный вопрос», - говорит Болнокина.
Напомним, в настоящее время компания собирает в Ульяновске грузовики Isuzu разной тоннажности.

Уже в августе 2016 года «Исузу Рус» и Корпорация развития Ульяновской области подписали соглашение, согласно которому российское дочернее подразделение японской Isuzu Motors становится «якорным» резидентом индустриального парка «УАЗ» в Ульяновске. В январе 2016 года японские акционеры выкупили в предприятии долю компании «Соллерс», тем самым подтвердив долгосрочную заинтересованность в российском рынке.

Таким образом, не будем исключать, что со временем Isuzu сможет наладить производство не только грузовиков, но и тех же самых пикапов, а также внедорожников на своем заводе в Ульяновске.

14.09.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:42 На покупку автомобилей в России с начала года было потрачено около 1,5 трлн рублей

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России и подсчитало выручку от их продажи за 10 месяцев 2016 года. Согласно результатам исследования, за этот период россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 1,45 трлн рублей, что на 0,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 12:56 Volkswagen в ноябре увеличил продажи LCV в России на 61%

    Российские дилеры Volkswagen в ноябре реализовали 750 легких коммерческих автомобилей, что на 61% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России выросли на 9% и составили 5540 единиц.

    подробнее
  • вчера, 10:37 В Москве открылся Автомобильный форум «Dealer UP!»

    7 декабря 2016 года в Москве, в конференц-залах отеля «Москва Марриотт Ройал Аврора», начал свою работу Автомобильный форум «Dealer UP! Как поднять продажи и увеличить прибыль», организованный аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее