Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Татьяна Луковецкая, генеральный директор ГК «РОЛЬФ»

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Сразу несколько новых игроков вышло на рынок пикапов в начале осени. Среди них Fiat Fullback и Isuzu D-MAX.

Елена Костякова: пикапы Isuzu подбирают свободную нишу

Интерес к сегменту пикапов импортеры объясняют тем, что ниша в последнее время опустела, многие бренды свернули продажи пикапов, что дает дополнительные возможности для развития тем, кто еще не успел это сделать.

Как нам рассказали в представительстве «Исузу Рус», поставки пикапа Isuzu D-Max стартовали в сентябре. Автомобиль будет импортироваться из Бангкока (Таиланд), где расположен завод по производству пикапов Isuzu D-MAX. В сентябре пришла первая партия из 30 единиц, а далее запланированы ежемесячные поставки в зависимости от спроса.

Решение начать импорт таиландских пикапов в компании объяснили освобождением конкурентной ниши в связи с уходом с рынка большого числа моделей пикапов, а также последовательной реализацией стратегического плана развития бренда Isuzu в России.

Как нам подтвердила руководитель департамента маркетинга и рекламы «Исузу Рус» Евгения Болнокина, сегмент пикапов для Isuzu сегодня можно считать стратегическим, и компания продолжит работать над расширением линейки автомобилей, представленных в России. Своими основными конкурентами Isuzu называет пикапы Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok.

«Суммарные продажи пикапов в России за 3 предыдущих полных года составили примерно 62 тыс. единиц. При этом доля продаж конкурентов Isuzu – Toyota Hilux, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Nissan Navara – суммарно составляет 68% от общего объема, - комментирует Болнокина. - В неполном текущем году доля конкурентов уже достигла 71% в общем объеме продаж, и это с учетом экономической ситуации, а также ухода с рынка одного из конкурентов – Nissan Navara. Isuzu рассчитывает занять освободившуюся нишу, предложив своим клиентам сравнимый по качеству продукт». Напомним, что в середине прошлого года Nissan вывел с российского рынка сразу два пикапа: Nissan Navara и Nissan NP300 в связи с низким спросом.

Три последних года продажи пикапов действительно отличались совершенно другими объемами, нежели они имеют сейчас. Хотя число продаж планомерно снижалось. К примеру, в 2013 году было продано 27,7 тыс. автомобилей, в 2014-м – 24,2 тыс. шт., а в 2015-м – уже 13,4 тыс. шт. По итогам 7 месяцев 2016 года в сегменте пикапов на российском рынке было продано более 5,8 тыс. пикапов, тогда как за аналогичный период прошлого года – свыше 6,7 тыс. единиц. Таким образом, падение этого сегмента идет на уровне рынка в целом. (-14%).

Модель D-MAX, кстати, знакома российскому потребителю: с начала года, по данным агентства «АВТОСТАТ», штучно были завезены несколько экземпляров в Россию. На вторичном рынке марка Isuzu представлена также легковыми моделями, в основном «праворульными».

Среди марок, официально представляющих сегодня этот сегмент на российском рынке: Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, SsangYong, Foton, а также отечественные LADA (VIS) и УАЗ. Наибольшая доля (почти 40%) в этом сегменте принадлежит Toyota Hilux, за которым следуют УАЗ Pickup (25%), Mitsubishi L200 (16%), LADA (11%).

Однако всего на вторичном рынке, по данным агентства «АВТОСТАТ», представлено свыше 20 брендов, среди моделей которых есть такие (в том числе те, которые еще недавно были представлены на рынке), как: Dodge Ram, Toyota Tundra, Great Wall Wingle, Toyota Tacoma, Nissan Pickup, Chevrolet Silverado, Honda Ridgeline и другие.

По оценке экспертов из Авто.ру, пикапы на вторичном рынке пользуются стабильным спросом у аудитории в возрасте старше 45 лет. Интересно, что наибольший интерес пользователи Авто.ру проявляют к пикапам Ford, за которым следуют модели Great Wall и Volkswagen. Хотя больше всего объявлений по продаже пикапов приходится на Toyota.

Новый этап работы с модельной линейкой Isuzu может привести к тому, что компания рано или поздно придет к импорту и других легковых автомобилей Isuzu: в частности, внедорожников Isuzu x-Mu и Isuzu Panther. «По D-MAX- проект стартует, мы посмотрим, как он будет развиваться. В случае положительной динамики рассмотрим данный вопрос», - говорит Болнокина.
Напомним, в настоящее время компания собирает в Ульяновске грузовики Isuzu разной тоннажности.

Уже в августе 2016 года «Исузу Рус» и Корпорация развития Ульяновской области подписали соглашение, согласно которому российское дочернее подразделение японской Isuzu Motors становится «якорным» резидентом индустриального парка «УАЗ» в Ульяновске. В январе 2016 года японские акционеры выкупили в предприятии долю компании «Соллерс», тем самым подтвердив долгосрочную заинтересованность в российском рынке.

Таким образом, не будем исключать, что со временем Isuzu сможет наладить производство не только грузовиков, но и тех же самых пикапов, а также внедорожников на своем заводе в Ульяновске.

14.09.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее