Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

«АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости») «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

08 декабряподробнее

Сергей Целиков: О рынке новых автомобилей в ближайшем будущем

Сергей Целиков АВТОСТАТ.jpg

Вчера вышли данные АЕБ за октябрь. Продано чуть меньше 130 тысяч автомобилей. Это на 8% (11 тыс.) меньше, чем в сентябре и на 38,5% (81 тыс.) меньше октября прошлого года. Суммарно за 10 месяцев продано 1,32 млн машин (-33,6%).

Ожидания на конец 2015 года

На мой взгляд, дальше отрицательная динамика будет усиливаться. Программы поддержки автопрома заканчиваются, потребительский настрой снижается. Распродажи пока идут, но цены уже не настолько привлекательны, как в начале этого года.

В прошлом году в ноябре-декабре продажи составляли 230 и 270 тысяч штук соответственно. Так что “база” довольно высокая. Текущие ожидания 130-140 тысяч в месяц. Может быть в декабре 150. Большему взяться просто неоткуда – в плюс играют распродажи/скидки, в минус вышеописанные факторы. Так что получим предстоящую месячную динамику -43%-48%. В целом по году падение будет порядка -36%. Абсолют будет на уровне 1,6 млн автомобилей, включая LCV...

Ожидания на начало 2016 года

В январе-феврале продажи не будут превышать 100 тысяч в месяц. Это, как говорится, “к гадалке не ходи”. В начале текущего года продажи шли на волне “декабрьского бума”, обусловленного девальвацией рубля. Причем, активно помогали покупатели из Казахстана и Беларуси. Сейчас ничего этого не будет.

Не исключаю, что в начале следующего года продажи упадут до 50-70 тысяч в месяц. Это вполне возможно, поскольку наложатся сразу несколько отрицательных факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, потребительский пессимизм, отсутствие покупателей из стран таможенного союза…

О ценовой политике

Склады у дилеров сейчас примерно в два раза меньше, чем в прошлом году. Это говорит о том, что больших распродаж в нынешнем сезоне не будет. Конечно, в маркетинговых целях многие производители и дилеры будут «кричать» о скидках, спецакциях и «ценах от…», но повторюсь – это лишь для маркетинговых задач привлечения трафика в салоны.

В реальности текущие дистрибьюторские цены и так ниже аналогов во всех остальных странах. Рубль девальвировался к доллару в два раза, а цены на автомобили выросли лишь на 25%.
Учитывая, что автомобиль – это валютная ценность, текущая ситуация на нашем рынке для большинства автопроизводителей ведет к убыткам с каждой проданной машины. Маркетологи, занимающиеся ценообразованием внутри брендов, сейчас спят и видят, как «обхитрить» потенциальных клиентов. Им надо и перманентно поднимать цены и в тоже время предлагать клиенту «выгоду». А это сделать не так-то просто.

Что дальше?

Думаю, что определяющим моментом на нашем рынке станет весна 2016 года. Надеюсь, что к тому моменту, правительство наконец осознает необходимость возобновления программ поддержки авторынка и автопрома. Немного поможет сезонный фактор. Возможно рубль станет вести себя чуть постабильнее, да и отложенный спрос не может накапливаться вечно…

Но. Все внутренние рынки зависят от общей экономики в стране, а она в свою очередь от внешней и внутренней политики. К сожалению, политика пока не радует. Об этом развивать свои мысли не буду. Вы и так всё сами знаете, всё видите и имеете на этот счет своё мнение…

Всем коллегам желаю оптимизма в работе и здорового реализма в оценке событий ;)

Директор агентства «АВТОСТАТ»
Сергей Целиков

11.11.15 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее