АВТОСТАТ | Российский авторынок в октябре упал на 38,5%

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

10.11.15Прочитали 63 раз

Российский авторынок в октябре упал на 38,5%

automarket 9.jpg

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября снизились на 38,5% и составили 129958 машин. По итогам десяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,6% до 1 млн 322 тысяч 681 автомобиля.

Как отмечают в АЕБ, после короткой передышки в августе и сентябре темп падения рынка в октябре вновь ускорился. Основная причина разворота тренда – нынешний стабильный курс рубля, неожиданное падение которого в августе привело к увеличению продаж за счет будущих периодов. Именно покупателей, сделавших свой выбор в то время, сейчас и не хватает. К тому же и приостановка правительственной программы по поддержке утилизации и трейд-ин, первоначально начатой в сентябре прошлого года, оказывает негативное влияние на розничные продажи, констатируют в ассоциации. Согласно последнему прогнозу АЕБ, в 2015 году российский авторынок составит 1,57 млн. автомобилей, что на 37% меньше, чем в прошлом году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 20592 автомобиля, что на 46% ниже показателя годичной давности. На втором месте по объему продаж остается KIA – реализация 14422 машин (-17%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку по-прежнему занимает Hyundai с показателем 14145 реализованных автомобилей (-8%). Далее идет Renault – автомобили этой марки выбрали 10816 покупателей (-35%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Volkswagen, реализовавший 6927 машин (-26%). В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам октября также вошли Toyota (6688 шт., -48%), Nissan (6090 шт., -49%), УАЗ (5270 шт., -23%), ГАЗ (4844 шт., -26%) и Skoda (4615 шт., -38%).