Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Авторынок раскатал цены

Как стало известно "Ъ", несмотря на продолжающийся обвал российского авторынка, который в ноябре упал на 43%, ряд крупных автопроизводителей, включая АвтоВАЗ, могут опять повысить цены на машины с нового года. В отрасли уверены, что в 2016 году стоимость автомобилей вырастет еще не раз. Дилеры рассчитывают, что покупатели это понимают и спрос на машины вырастет уже в декабре, позволив немного улучшить итоги продаж в целом по году.

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ в январе может повысить на 3% цены на весь модельный ряд, за исключением новой Lada Vesta, рассказал "Ъ" один из дилеров. По его словам, такая возможность сейчас обсуждается, хотя окончательного решения пока нет. Другой собеседник "Ъ" полагает, что рост стоимости Lada будет в пределах 10 тыс. руб.

По словам источников "Ъ" на авторынке, сейчас большинство автоконцернов задумалось над повышением цен, но уровень их роста не определен: как и в конце прошлого года, "ситуация зыбкая в силу ослабления рубля и падения цен на нефть". Впрочем, если в 2014 году ряд автопроизводителей решались на резкие скачки стоимости машин, то сейчас концерны увеличивают их постепенно и выстраивают ценовую политику так, чтобы "в случае необходимости с помощью маркетинговых акций и скидок нивелировать рост цены".

С нового года стоимость "УАЗа" вырастет в среднем на 2-3%, сообщили вчера в компании. Вчера же об удорожании модельного ряда объявила Volvo – на 2-5% с нового года. Jaguar Land Rover с января повышает цены в среднем на 5%, рассказывают "Ъ" дилеры. Впрочем, в компании информацию опровергают и отмечают, что последнее повышение было в октябре – на 5%, а дальнейшая динамика цен зависит от экономической ситуации.

Источники "Ъ" ожидают роста цен в ближайшее время на Skoda на 3% и на Hyundai в пределах 5%; в компаниях от комментариев отказались. Из премиальных брендов стоит ожидать повышения цен на Rolls-Royce – на 10%, уверяют дилеры. При этом в конце года рост цен на автомобили уже начался: за ноябрь-декабрь цена флагманской модели Hyundai Solaris поднялась примерно на 4%. С 3 декабря Mazda повысила стоимость своих моделей на 3-6%.

Цены на Nissan за последние несколько месяцев, по словам одного из дилеров, выросли примерно на 6%, в пределах 4% в конце ноября увеличились цены на Peugeot. На АвтоВАЗе и в иностранных автоконцернах возможность повышения цен в новом году не комментируют.
На фоне девальвации рубля автопроизводители вынуждены активно поднимать цены с осени прошлого года, пик индексации пришелся на прошлую зиму. Так, по данным PricewaterhouseCoopers (PwC), цены с сентября 2014 года к середине января 2015 года больше всего повысили американские бренды, продажи которых в итоге сильно упали: Opel (рост цен в среднем на 56%), Chevrolet (на 52%), Ford (на 45%). Японские компании подняли цены в пределах 25%, европейские бренды (Volkswagen, BMW, Audi, Land Rover) – на 15-20%. Корейские марки (Hyundai, Kia) индексировали цены в пределах 15%.

Впрочем, весной на фоне продолжающегося обвала спроса на автомобили в России и относительной стабилизации курсов валют автопроизводители немного скорректировали цены в сторону снижения – в среднем на 7-12%. Но на осень пришлась новая волна индексации цен. В итоге, по оценкам PwC, с сентября 2014 года по середину октября 2015 года цены Ford выросли на 40%, Toyota – на 35%, Nissan – на 25%, BMW – на 13%, Hyundai – на 9%. Lada, цены на которую поднимались четыре раза за 2015 год, подорожала на 23%.

В крупнейшем дилерском холдинге "Рольф" отмечают, что анонсированный рост цен с нового года может умеренно стимулировать спрос в декабре. Уже по первой неделе месяца в компании видят активность покупателей и ожидают, что будет продано больше машин, чем в ноябре и октябре. Директор по продажам ГК "Автоспеццентр" Александр Зиновьев настроен менее оптимистично и полагает, что в декабре продажи будут на уровне ноября, если не произойдет резких скачков курса. В прошлом месяце, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин упали на 43%, до 131,5 тыс. машин, за январь-ноябрь авторынок сократился на 34,5%, до 1,45 млн машин. Покупатели, которые хотят приобрести выгодно машину, будут ждать января, когда возможны большие скидки, рассуждает он. При этом господин Зиновьев подтверждает, что намерения повысить цены есть практически у всех производителей, но официальных решений пока еще нет.

Исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов рассуждает, что повышение цен в начале года рассчитано на то, чтобы к сезонному росту продаж в апреле потребители "свыклись с новыми ценами". В целом подорожание машин эксперт считает "неизбежным" с учетом доли импортных компонентов в производстве и нестабильного курса. По его мнению, модели АвтоВАЗа, несмотря на увеличение стоимости, все равно останутся конкурентоспособными.

«Коммерсант»

09.12.15 «Коммерсант»