Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

0

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Запускать сегодня на российском рынке минивэн? Это же совершеннейшее безумие, весь этот сегмент закончился еще лет 10 назад! Но компания «Киа» никогда не отличалась склонностью к необдуманным поступкам. Да и новый «Карнивал», честно говоря, очень хорош… Так что же – шансы есть?

Есть. Хотя бы потому, что реальных конкурентов «Карнивалу» не сыскать. Но и весь сегмент занимает сегодня меньше 1% рынка, и то если в него включить автомобили, сделанные на базе коммерческих («Пежо-Тревеллер», «Опель-Зафира-Лайф», «Фольксваген-Мультивэн» и т.д.), и дорогущий премиум от «Тойота-Альфард» до «Мерседес-Вито».

Чистых и честных 7-, 8-местных минивэнов, которых было немало еще лет 10-15 назад (вспомните только суперпопулярные «Опель-Зафира» или «Форд S-MAX»!), в модельном ряду компаний давно уж нет. Их вытеснили с рынка большие 7-местные кроссоверы, как автомобили более утилитарные. И соответствующие канонам сегодняшней моды.

А что можно предложить большим семьям? Особенно тем, кто не собирается мужественно преодолевать бездорожье? Еще одна целевая аудитория – бизнесмены, которым важен комфорт в салоне и вообще возможность быстро превратить автомобиль в комнату для конфиденциальных переговоров. А еще минивэн наверняка приглянется для работы в такси, когда надо перевезти компанию из 5-7 человек…

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Словом, пусть небольшая, но ниша для подобных машин на рынке есть. Тем более, что «Карнивал» предыдущего поколения, в отсутствие официальных продаж, завозили к нам серые дилеры – машин по 250-300 в год. Значит, спрос есть, решили в компании «Киа» и представили на нашем рынке минивэн уже четвертого поколения.

КАК ТЫ ЯХТУ НАЗОВЕШЬ

Но он уже не минивэн! В «Киа» придумали определение «кроссвэн». И кое-что в новом автомобиле действительно роднит его с кроссоверами. Во-первых, это дизайн — брутальный, с высокой линией остекления, с высоким и длинным капотом (видимо, чтобы машина внешне совсем не походила на классические вэны). Во-вторых, дорожный просвет — 182 мм. Между прочим, это больше, чем у нового «Соренто»!

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Кстати, «Карнивал» построен на платформе этого самого «Соренто». Но колесная база больше на 275 мм, а длина – на все 350! Но вот полного привода у этого кроссвэна нет и не будет. Почему – объяснение чуть ниже.

Зато в чем этот автомобиль даст фору любому кроссоверу, так это в практичности, вместимости и широченных возможностях трансформации салона. Места внутри действительно вагон. Салон «Карнивала» может быть 7- или 8-местным. В первом случае во втором ряду — два «капитанских» кресла с электроприводами, подогревом, вентиляцией… Есть даже особый режим релаксации: кресло можно разложить практически в спальное место, как в салоне бизнес-класса. Между прочим, сиденья можно двигать не только взад-вперед, но и вправо-влево, расположив ближе друг к другу или освободив проход на третий ряд.

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

А в 8-местной конфигурации диван собран из трех раздельных сидений. Любое из них можно двигать вперед-назад, разворачивать на 180 градусов… Или вообще убрать из салона. Если снять среднее сиденье, то получается отличный проход на третий ряд. А если сложить только его спинку, то она превратится в удобный столик.

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Третий ряд (он одинаковый в любой из версий) легко складывается в пол и прячется в глубокой нише. Между прочим, эта ниша – часть внушительного багажника объемом в 627 литров. Какой 7-местный кроссовер может таким похвастаться!

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Но огромное багажное отделение получилось, понятное дело, за счет полного привода, чудес не бывает… И еще докатку пришлось спрятать снизу, у правого порога. Зато, если сложить третий ряд и вытащить из салона кресла второго ряда, то можно получить огромный отсек с ровным полом, в котором легко размещается три кубометра груза.

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

За бесконечными вариантами трансформации салона можно наблюдать как за морским прибоем. Завораживает, знаете ли… Для пассажиров всех рядов есть еще масса приятных вещей, которых не найдешь в обычном кроссовере. Кармашки, крючки, подстаканники, USB-разъемы, розетки на 12 или 220 вольт… У второго ряда – собственный блок управления климат-контролем. И у всех – полно места для ног!

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

А в первом ряду «Киа-Карнивал» вообще дорого-богато! Два огромных 12-дюймовых экрана (в топовых версиях), вместо рычага коробки — небольшая стильная шайба. Естественно, есть беспроводная зарядка, премиальная аудиосистема «Боуз»… И очень необычный гаджет — широкоугольная камера, которая смотрит на заднюю часть салона. Причем можно навести ее на то или иное место, чтобы быть в курсе, чем занимаются, например, дети в третьем ряду. Есть еще функция усиления голоса водителя через аудиосистему (если надо прикрикнуть на чересчур расшалившихся отпрысков). Словом, салон «Карнивала» выглядит ничуть не хуже премиальных вэнов ценой в два раза больше.

ПОПЛЫЛИ!

В России на выбор предлагается два варианта моторов: базовый 2,2-литровый 199-сильный дизель и топовый бензиновый V6 (3,5 л, 249 л.с.). В паре к ним — традиционная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Как поведет себя в дороге этот «мини-автобус» (простите, «кроссвэн»)?

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Отлично! Легковая платформа дарит почти легковые ощущения от управляемости — конечно, с некоторыми поправками на габариты. Реакции на руль быстрые и точные — и по прямой, и по извилистой трассе ехать очень приятно. И вообще, если дорога ровная (хотя бы относительно!) автомобиль не едет – плывет. Причем без всякой «американской» раскачки. А вот плохие дороги шасси не очень любит. Может, тому виной низкопрофильные шины?

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

Бензиновый мотор очень хорош и на невысоких оборотах, и на высоких – если его хорошо раскрутить. Причем в салоне его практически не слышно, над шумоизоляцией инженеры поработали очень хорошо. Но, честно говоря, за шестицилиндровый бензиновый мотор можно не доплачивать — дизельный двигатель подходит «Карнивалу» идеально. И дуэт автомата и дизеля кажется очень гармоничным; динамики (при ломовой-то дизельной тяге в 440 Нм!) хватает и в городе, и для обгонов на загородных трассах. А скромный аппетит в 8-9 литров даже в городском режиме очень даже радует!

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

ПОЧЕМ БИЛЕТЫ НА КРУИЗ?

В базе за дизельный «Карнивал» (бензиновый мотор становится доступен только с комплектации «Престиж») в версии «Комфорт» просят 2,6 млн рублей. Здесь уже будут установлены светодиодные фары, отдельные кондиционеры для первого и двух задних рядов, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев передних кресел, лобового стекла, форсунок омывателя и т.д. Плюс 7 подушек безопасности, которые положены в любой комплектации.

Самые дорогие комплектации – «Премиум» и «Премиум+». Тут есть топовая мультимедийная система и цифровая приборная панель, музыкальная система «Боуз», камера в салоне, система кругового обзора, вентиляция передних кресел, адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в полосе и картинка с боковых камер, которая появляется при включении поворотника… А ещё — два люка в крыше с электроприводами. Цена — 3 339 900 руб. (дизель) или 3 429 900 (бензин).

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

С одной стороны – конечно, недешево. С другой — надо вспомнить, что в начале этого года средняя цена новой иномарки в нашей стране составила 2,1 млн рублей… В таком свете самая востребованная (с моей точки зрения) комплектация «Престиж» с дизелем за 3,06 млн рублей уже не кажется чрезмерно дорогой. Тем более, что прямых конкурентов у «Карнивала», по сути, нет. Почти все вэны, которые сейчас продаются в России, построены на базе коммерческого транспорта. И «Мультивэн», и «Виано», и «Зафира-Лайф», и «Тревеллер» делят шасси с грузовыми фургонами. А цена на «Альфард» стартует с 5,6 млн рублей…

Много ли покупателей найдут такие «кроссвэны» в России? Получится ли вообще возродить класс минивэнов? Ответа на эти вопросы пока нет ни у кого – и класс сложный, и рынок очень нестабильный… Но, в любом случае, автомобиль у корейцев вышел классный: современный, красивый, большой, удобный… И по практичности он превосходит любой кроссовер, даже 7-местный.

Игорь Моржаретто: KIA Carnival - обречён на успех в узких кругах

KIA CARNIVAL — наверное, лучшее сегодня предложение в сегменте MPV, минивэнов. Где он первый и по сути единственный. И поэтому обречен на успех, хотя и в узких кругах.

KIA Carnival 2,2 CRDi

ТТХ.png

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
  • Результаты конкурса