АВТОСТАТ | Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Горячая новость

Все новости

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Свежая статья

Все статьи

Видео

Все видео

20.11.18 Прочитали 3950 раз

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

LADA Vesta SW Cross – автомобиль, появления которого ждали столь же сильно, как и седан-версию, с которой началась новая эпоха в истории тольяттинского автогиганта. Новая платформа, новая маркетинговая политика, новый современный дизайн, который, став «семейным», сейчас плавно переходит ко всему модельному ряду, – все это работает на пользу АВТОВАЗу и поднимает его репутацию в глазах покупателей.

Так что же привлекло потенциальных покупателей и уже нынешних владельцев кросс-версии «Весты»?

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Со всей ответственностью и без лукавства хочу заявить: я считаю LADA Vesta SW Cross лучшим автомобилем, что создал АВТОВАЗ. Сейчас речь идет только о внешности. Именно кросс-версия модели выглядит пропорционально и гармонично – черный пластиковый обвес, добавляющий универсалу ширину, помог достичь баланса в размерах.

Алюминиевого цвета рейлинги на крыше, которые появились на этой версии (на стандартном универсале – черные), визуально «завершают» верхнюю часть автомобиля.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Спереди и сзади «Веста кросс» обзавелась обновленными бамперами.

Спереди изменилась только нижняя часть – она стала отдельным элементом, продолжением черного защитного пластика на арках. Кроме того, появилась серая вставка посередине.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Задний бампер изменился сильнее. Массив защитного пластика так же, как и спереди, разбавлен  вставками. Слева появилась трапециевидной формы сдвоенная труба глушителя (в стандартном универсале она спрятана), а справа – петля для буксировки, которая пригодится, если автомобиль с приставкой «Кросс» использовать в «боевых» условиях.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Vesta SW Cross получила индивидуальные колесные диски и резину размерности 205/50/R17 во всех комплектациях.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Интерьер «Кросс-Весты» остался прежним, разве что при выборе оригинального оранжевого цвета кузова в салоне появятся такого же цвета вставки на панели, дверных картах и сиденьях. Много говорить о салоне не приходится, да и незачем: внутри просторно, посадка удобная, эргономика как минимум не хуже, чем у конкурентов. Из приятных мелочей хочется отметить подсветку ног, отсека для мелочей около рычага КП, а также ручек дверей.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Что хотелось бы изменить? Расположение клавиш управления стеклоподъемниками, а также шайбы управления климат-контролем: они настолько плавно вращаются, что непонятно, на сколько градусов меняются показания на дисплее, хочется добавить «щелчков».

Пожалуй, самая глобальная проблема в LADA Vesta, которая осталась и в SW Cross, – штатная мультимедийная система. Навигатор есть, но, в сравнении с современными гаджетами, это – прошлый век. Создается впечатление, как будто ее внедрили ради галочки. Работа сенсора – боль всех резисторных экранов: ужасные отзывчивость и быстродействие. Но звук для штатной аудиосистемы достаточно приятный.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

На выбор покупателю АВТОВАЗ дает 4 варианта сочетания мотора и трансмиссии: двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, развивающие 106 и 122 л.с. соответственно, и коробки передач – механическая и роботизированная. Агрегаты известны, так же, как и их «болячки».

Например, 122-сильный двигатель любит подъедать масло. Различные мнения и источники указывают на различные проблемы в конструкции мотора. Одни связывают это с особенностью новых поршней с более короткой «юбкой», другие – с плохо обработанными клапанами, третьи – с конструкцией масляного насоса. Но, по заявлениям производителя, этот вопрос уже решен. И если закрыть глаза и представить, что это так, то в итоге мы получаем достаточно тяговитый и неприхотливый двигатель, отлично подходящий для комфортного перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Ни на трассе, ни в городе глобальной нехватки динамики нет.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Хотя глобально тандем 122-сильного двигателя с «механикой» очень удачный, все же замечания нашлись. Коробка передач просит в свой арсенал шестую передачу, которая помогала бы экономить топливо на трассе. Но, к сожалению, производитель не побалует покупателей такими «плюшками» в обозримом будущем. Другая проблема, встречающаяся у многих владельцев «Весты», - рывки при «качении» автомобиля на первой передаче с отпущенной педалью газа, когда трансмиссия еще не успела прогреться. После прогрева проблема пропадает.

Ходовая часть и рулевое управление – это то, за что получила массу положительных отзывов LADA Vesta, когда появилась на тест-драйвах и в свободной продаже. Возможно впервые в современной истории тольяттинского бренда автомобили конкурируют в своем сегменте по управляемости и работе подвески с представителями иностранных автопроизводителей.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

«Ходовка» стандартной «Весты» была доработана под «кроссовую» версию. Дорожный просвет вырос со 178 до 203 мм, другие пружины и амортизаторы, другое поведение на дороге. Автомобиль очень послушный и предсказуемый. Подвеска стала более упругой, уменьшились крены и вертикальные раскачивания. «Кросс» хорошо справляется с трамвайными путями и мелкими стыками асфальта – их хоть и слышно, но они почти не передаются водителю и пассажирам.

Настройка системы стабилизации позволяет «поактивничать» на асфальтированных виражах, уверенно автомобиль ведет себя и на грунте.

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

Тормозная система не удивит ничем новым – вентилируемые дисковые тормоза спереди и «обычные» сзади. Их размера и усилий вполне хватает для остановки «кросс-универсала». Радует наличие системы помощи при трогании на подъеме, полезная вещь для начинающих водителей в городах, где улицы располагаются на разных «этажах».

Дмитрий Савостьянчик: LADA Vesta SW Cross - самая красивая «ЛАДА»

LADA Vesta SW Cross – тот автомобиль, который заслуживает похвалы. Он  отлично подходит для того, чтобы выбраться за город или отправиться в автопутешествие. Для этого у него есть вместительный багажник, который при необходимости можно трансформировать в спальное место, и просторный для своего сегмента салон. Есть и отзывчивый мотор с относительно умеренным расходом топлива (9 литров на 100 км пути в смешанном режиме), и набор опций, который делает управление автомобилем комфортнее.

, источник: autostat.ru