АВТОСТАТ | Холдинг «Атлант-М» в 2015 году реализовал около 11 тысяч автомобилей

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

07.04.16Прочитали 186 раз

Холдинг «Атлант-М» в 2015 году реализовал около 11 тысяч автомобилей

atlant_m1.JPG

Суммарная выручка всех предприятий, входящих в структуру холдинга «Атлант-М», составила 371 млн долларов, уменьшившись вдвое по сравнению с 2014 годом. Валовый доход сократился на 41% до 74,4 млн долларов. Основной причиной падения стала девальвация: российский рубль, украинская гривна и белорусский рубль потеряли от трети до половины своей стоимости, сообщает пресс-служба «Атлант-М».

Как отмечается, в 2015 году холдинг «Атлант-М» во всех странах присутствия столкнулся с воздействием крайне неблагоприятных внешних факторов. Сильнейшая девальвация национальных валют, спад в экономиках России, Беларуси и Украины и снижение реальных доходов населения привели и к отрицательной динамике на автомобильных рынках. Это отразилось на финансовых и сбытовых показателях компании.

Продажи новых автомобилей через автоцентры «Атлант-М» в 2015 году составили 10798 штук, что на 41% меньше по сравнению с предыдущим годом. В частности, в России продано 4448 новых автомобилей. Темп падения продаж в точности соответствовал динамике портфеля марок холдинга в России, на которую большое влияние оказал уход с рынка марок Chevrolet DAT и Opel.

В Украине продано 1128 новых автомобилей, при этом продажи компании снижались медленнее, чем рынок. В результате рыночная доля дилеров холдинга стала максимальной за всю историю работы на рынке Украины, превысив 2,2%. Наибольший вклад в этот результат внес автоцентр «Атлант-М Днепровская набережная», который вновь стал лучшим по продажам среди всех дилеров марки Volkswagen в Украине.

В Беларуси «Атлант-М» по-прежнему остается лидером рынка. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, совокупная доля холдинга составляет 22,1%. Всего автоцентры «Атлант-М» реализовали 5222 новых автомобиля. Продажи марки Volkswagen увеличились на 4% и составили 3792 автомобиля. Модель Polo Sedan вновь стала абсолютным лидером на белорусском рынке.

Продажи автомобилей с пробегом в целом сократились на 27%, но все же превысили 3000 штук. Лидером по продажам  подержанных машин стал автоцентр «Атлант-М Тушино» (Москва).

В 2015 году отделениями «Атлант-М» было реализовано 661 тыс. нормо-часов сервиса и 245 тыс. нормо-часов кузовного ремонта. Направление сервиса оказалось самым устойчивым в кризисной ситуации: реализация сократилась всего на 10%.

Положительной динамики нормо-часов добились «Атлант-М Британия» и «Атлант-М на Независимости» в Беларуси, «Атлант-М на Гагарина» в Украине, «Атлант-М Николаева» и «Атлант-М Лахта» в России. Реализация нормо-часов кузовного цеха снижалась в России и Украине, но в Беларуси возросла на 11%. Все кузовные цеха холдинга в Беларуси увеличили и выработку нормо-часов, и валовый доход.

В целом, отмечают в «Атлант-М», модель автомобильного бизнеса в России, Украине и Беларуси все больше приближается к западной: если раньше в структуре дохода большая часть приходилась на реализацию автомобилей и меньшая – на послепродажное обслуживание, то уже три-четыре года назад это соотношение было примерно 50/50. А по итогам прошлого года в общей структуре валового дохода «Атлант-М» доля от продажи автомобилей сократилась с 34% до 30%, а доля от послепродажного обслуживания превысила 60%. На долю автомобилей с пробегом, продаж дополнительного оборудования и финансового сервиса пришлось 9,5%.

, источник: www.autostat.ru