Завтра на АВТОВАЗе запускают в производство LADA XRAY – модель, не менее важную для предприятия, чем LADA Vesta. Ведь только с выходом на рынок XRAY у АВТОВАЗа наконец появятся основания говорить о том, что у него есть линейка продуктов, созданных на базе новой ДНК. Потому что Vesta, запущенная на рынок 24 ноября – это просто первый продукт, созданный в новой дизайн-концепции, но никак не линейка. Два продукта, Vesta и XRAY – уже серьезная заявка.
Уже на «Весте» мы отметили, что фирменные «X» присутствуют на дверях, переднем бампере, задних фонарях и на аудиосистеме.
В дизайне XRAY подтверждений о принадлежности к новой вазовской «ДНК» еще больше. Посчитаем? Решетка радиатора складывается в совершенно конкретный «X» – это раз, а если приглядеться, можно обнаружить половинки и второго «Икса». Боковины кузова с ломаными линиями на дверцах автомобиля – два. В районе крепления задней балки обнаруживаем еще один «X» плюс фирменная надпись «XRAY» на крышке багажника. Даже в форме задних фонарей при желании можно, глядя под определенным углом, найти искомую букву. Впрочем, в концепте, который показывали на московском автосалоне два года назад, «X» в фонарях был «прорисован» намного четче.
В салоне продолжение фирменного стиля находим в форме дефлекторов (еще 4 половинки «X»), хромированные накладки явно подчеркивают нужные контуры. Дверные ручки, хоть и заимствованные у французов, также своей ломаной формой похожи на фирменное начертание половинки «X» (может, потому и заимствовали – зачем выдумывать новое, когда есть готовое решение?!).
Дополнительные четыре «X» находим на обивке сидений автомобиля: дизайнеры подчеркнули их эффектными вставками и отстрочкой. При желании, хоть и с небольшой натяжкой, в салоне можно найти еще несколько вариантов искомой буквы – в блоке управления климат-контролем, в аудиосистеме… Итого – больше 15 «иксов».
Говорят, ДНК автомобиля складывается из вкусов, манер и характеров их создателей. Давайте вспомним, что стоит за ломаными линиями и икс-стилем LADA-XRAY.
«Для меня это начинается с понятия контраста, - рассказывал главный дизайнер АВТОВАЗа, создавший стиль LADA XRAY и LADA Vesta Стив Маттин, давая интервью для журналистов «Эхо Москвы», - Когда я приехал в Россию, я столкнулся здесь с очень резкими контрастами. Это и климатический контраст, и сезонный контраст – зима-лето. Поскольку страна обширная, есть разные климатические, природные зоны. Распределение денежных ресурсов – здесь тоже огромная разница: есть люди, которые сверхбогатые, есть люди, которые живут очень скромно, есть люди, которые живут простой жизнью, есть люди, которые живут совершенно невероятной жизнью. Мы все понимаем что такое контраст…».
Фото с сайта "За рулем".