ТОП-15 автомобилей занимают 50% российского авторынка | АВТОСТАТ

ТОП-15 автомобилей занимают 50% российского авторынка

2278 0

LADA_Granta.jpg

Одна из тенденций российского авторынка в 2015 году - это сокращение модельных рядов и концентрация внимания автопроизводителей на продажах наиболее массовых моделей.

Согласно данным «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2015 года в России было реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. При этом почти 50% продаж (492 тыс. шт.) приходится всего на 15 моделей автомобилей (см. таблицу), 13 из которых «бюджетные», то есть их средняя цена не превышает 600 тысяч рублей. В целом же на российском рынке сейчас официально продается более 360 моделей от 49 автопроизводителей.

В ТОП-15 наиболее продаваемых автомобилей входят всего две модели, которые можно отнести к средней ценовой категории. Это Toyota Camry (10 место) и Toyota RAV4 (11 место). 

Наиболее популярным «бюджетником» пока остается LADA Granta, объем продаж которой за 8 месяцев составил 81748 автомобилей. На втором месте - Hyundai Solaris (74534 шт.), а третье место занимает его соплатформенник KIA Rio (60628 шт.). Эти три модели заметно оторвались от преследователей и совместно занимают более 20% российского рынка.

Среди прочих популярных моделей можно выделить сразу шесть с примерно одинаковым объемом реализации - от 24 до 27 тысяч штук. Это Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, а также LADA Largus, Kalina и 4х4.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в течение 2015 года сформировался тренд на сокращение модельных рядов. «Так, если в прошлом году на российском рынке официально продавалось 388 моделей, то в этом году – лишь 366. Причем ряд моделей продаются сейчас по остаточному принципу. Производители концентрируют свое внимание на наиболее массовых моделях. Это подтверждает и статистика. Если сейчас 50% рынка приходится всего на 15 моделей, то в прошлом году половину рынка обеспечивала 21 модель», - отмечает Целиков.

Специалисты «АВТОСТАТ», проведя исследование потребительских предпочтений в бюджетном сегменте, выяснили, что главным критерием для решения о покупке нового автомобиля является цена. Причем, с началом кризиса значимость этого фактора выросла. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным. С другими трендами и изменениями потребительских предпочтений в сегменте бюджетных автомобилей можно ознакомиться в новом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ».

ТОП-15 моделей на российском рынке

Модели8 месяцев 20148 месяцев 2015Динамика рынкаДоля рынка
Lada Granta9515481748-14,1%8,3%
Hyundai Solaris7443874534+0,1%7,6%
KIA Rio6003260828+1,3%6,2%
Renault Logan3472527702-20,2%2,8%
Volkswagen Polo4050527540-32,0%2,8%
Renault Duster5113726834-47,5%2,7%
Lada Kalina4417526446-40,1%2,7%
Lada Largus4327225785-40,4%2,6%
Lada 4x42399724294+1,2%2,5%
Toyota Camry2203821140-4,1%2,1%
Toyota RAV 42407719861-17,5%2,0%
Chevrolet Niva2610619491-25,3%2,0%
Renault Sandero2386518927-20,7%1,9%
Lada Priora3163618853-40,4%1,9%
Nissan Almera3115718237-41,5%1,8%
Итого ТОП-15626314492220-21,4%49,9%
Прочие (351 модель)867119493787-43,1%50,1%
ВСЕГО1493433986007-34,0%100,0%

.

Автор: , источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью