Одна из тенденций российского авторынка в 2015 году - это сокращение модельных рядов и концентрация внимания автопроизводителей на продажах наиболее массовых моделей.
Согласно данным «АВТОСТАТ», за 8 месяцев 2015 года в России было реализовано 986 тысяч легковых автомобилей. При этом почти 50% продаж (492 тыс. шт.) приходится всего на 15 моделей автомобилей (см. таблицу), 13 из которых «бюджетные», то есть их средняя цена не превышает 600 тысяч рублей. В целом же на российском рынке сейчас официально продается более 360 моделей от 49 автопроизводителей.
В ТОП-15 наиболее продаваемых автомобилей входят всего две модели, которые можно отнести к средней ценовой категории. Это Toyota Camry (10 место) и Toyota RAV4 (11 место).
Наиболее популярным «бюджетником» пока остается LADA Granta, объем продаж которой за 8 месяцев составил 81748 автомобилей. На втором месте - Hyundai Solaris (74534 шт.), а третье место занимает его соплатформенник KIA Rio (60628 шт.). Эти три модели заметно оторвались от преследователей и совместно занимают более 20% российского рынка.
Среди прочих популярных моделей можно выделить сразу шесть с примерно одинаковым объемом реализации - от 24 до 27 тысяч штук. Это Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo, а также LADA Largus, Kalina и 4х4.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, в течение 2015 года сформировался тренд на сокращение модельных рядов. «Так, если в прошлом году на российском рынке официально продавалось 388 моделей, то в этом году – лишь 366. Причем ряд моделей продаются сейчас по остаточному принципу. Производители концентрируют свое внимание на наиболее массовых моделях. Это подтверждает и статистика. Если сейчас 50% рынка приходится всего на 15 моделей, то в прошлом году половину рынка обеспечивала 21 модель», - отмечает Целиков.
Специалисты «АВТОСТАТ», проведя исследование потребительских предпочтений в бюджетном сегменте, выяснили, что главным критерием для решения о покупке нового автомобиля является цена. Причем, с началом кризиса значимость этого фактора выросла. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным. С другими трендами и изменениями потребительских предпочтений в сегменте бюджетных автомобилей можно ознакомиться в новом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ».
ТОП-15 моделей на российском рынке
Модели | 8 месяцев 2014 | 8 месяцев 2015 | Динамика рынка | Доля рынка |
Lada Granta | 95154 | 81748 | -14,1% | 8,3% |
Hyundai Solaris | 74438 | 74534 | +0,1% | 7,6% |
KIA Rio | 60032 | 60828 | +1,3% | 6,2% |
Renault Logan | 34725 | 27702 | -20,2% | 2,8% |
Volkswagen Polo | 40505 | 27540 | -32,0% | 2,8% |
Renault Duster | 51137 | 26834 | -47,5% | 2,7% |
Lada Kalina | 44175 | 26446 | -40,1% | 2,7% |
Lada Largus | 43272 | 25785 | -40,4% | 2,6% |
Lada 4x4 | 23997 | 24294 | +1,2% | 2,5% |
Toyota Camry | 22038 | 21140 | -4,1% | 2,1% |
Toyota RAV 4 | 24077 | 19861 | -17,5% | 2,0% |
Chevrolet Niva | 26106 | 19491 | -25,3% | 2,0% |
Renault Sandero | 23865 | 18927 | -20,7% | 1,9% |
Lada Priora | 31636 | 18853 | -40,4% | 1,9% |
Nissan Almera | 31157 | 18237 | -41,5% | 1,8% |
Итого ТОП-15 | 626314 | 492220 | -21,4% | 49,9% |
Прочие (351 модель) | 867119 | 493787 | -43,1% | 50,1% |
ВСЕГО | 1493433 | 986007 | -34,0% | 100,0% |
.