Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

B2B-Автобизнес

28 декабря 2016

«UzKoramCo» предлагает автопрому услуги по испытанию пластмассовых деталей

Совместная узбекско-корейская компания «UzKoramCo», за двадцать с лишним лет заработавшая себе признание в автомобильной индустрии Республики Узбекистан, сегодня, в рамках российского тренда на усиление локализации производства, готова предложить услуги своих лабораторий представителям российского автопрома.

подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Разработчики «ё-мобиля» хотят выпускать трансмиссии для коммерческого транспорта

Группа «Онэксим» вместо серийного производства «ё-мобилей» займется разработкой и выпуском компонентов для коммерческого автомобильного транспорта, прежде всего автобусов. Об этом рассказал гендиректор проектной компании «Ё-инжиниринг» Андрей Гинзбург. По его словам, идет поиск партнера для создания СП по производству трансмиссий. Их предполагается выпускать по технологии «ё-мобилей», уточняет он: двигатель, работающий на газе, дизельном топливе или бензине, приводит в движение не сам автомобиль, а генератор, который соединен с суперконденсатором. «Мы готовы разрабатывать трансмиссии как для выпускаемых, так и для новых моделей LCV и больших автобусов», – рассказал А.Гинзбург.

Как пишет газета «Ведомости», весной 2014 года техническая документация на «ё-мобили» была продана государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) за 1 евро. Но все патенты, а также коллектив разработчиков «Онэксим» сохранил, объясняет А.Гинзбург. Ранее компания говорила, что оставила и права на бренд «Ё». Завод «Ё-авто», который строился в Санкт-Петербурге для «ё-мобилей», продается.

На первом этапе группа готова выпускать 200-300 трансмиссий в год в R&D-центре в Белоруссии, в дальнейшем – на мощностях партнера, продолжает А.Гинзбург. По его словам, основные разработки сделаны, поэтому инвестиции в организацию производства – всего около 5-10 млн. долларов. Переговоры с потенциальными партнерами идут, но решений пока нет, говорит А.Гинзбург.

Технический директор «Тролзы» (выпускает троллейбусы) Сергей Ключарев рассказал, что «Ё-инжиниринг» недавно предложил обсудить сотрудничество и компания «готова к общению». В группу «КАМАЗ» «Ё-инжиниринг» не обращался, сказал представитель. По его словам, у КАМАЗа есть собственные разработки гибридной техники, но пока выпущены только опытные образцы. Основная сложность – с аккумуляторами: они дорогие и в условиях российской зимы не обеспечивают достаточного хода. «При использовании нашей трансмиссии проблема с аккумуляторами отпадает», – комментирует А.Гинзбург: суперконденсатор дает небольшой запас хода (примерно в 100 раз), но служит 10 лет (в пять раз дольше), на порядок дешевле и устойчив к морозу. По словам А.Гинзбурга, автобус с такой трансмиссией при небольшом выпуске подорожает на 10-15%, а при росте производства разница будет минимальной.

Будущее у подобных трансмиссий в секторе коммерческого транспорта есть, но она будет эффективнее, если помимо суперконденсатора будет использовать и батарею, говорит шеф-редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. Готовые разработки позволят сэкономить на организации производства трансмиссий, но быстро найти покупателей вряд ли удастся, считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. У автопроизводителей выстроена производственная цепочка на несколько лет вперед, заводы ведут самостоятельные разработки гибридной техники, добавляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. «Мы очень консервативны и планируем продать первую пилотную партию в 50 комплектов в 2016 год, – говорит на это А.Гинзбург. – Но потенциал у сегмента большой: рынок ежегодно требует 10 000-15 000 новых больших автобусов».

05.12.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 12 января 2017 Десять лет – не детский возраст («Российская газета»)

    "Российская газета" публикует постановление правительства о переносе сроков вступления в силу новых правил перевозки детей автобусами.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее