АВТОСТАТ | Михаил Тихомиров, генеральный директор Genser Infiniti («Автомобили»)

Инфографика

Все публикации

14.11.11Прочитали 151 раз

Михаил Тихомиров, генеральный директор Genser Infiniti («Автомобили»)

– Михаил, скажите, изменилось ли отношение российского покупателя к марке Infiniti с момента старта продаж в 2007 году?

– Без сомнения, отношение к марке изменилось и продолжает меняться. Нас узнают все больше и лучше, мы завоевываем свой рынок. Об этом говорят объемы продаж – они растут. В кризис определенное падение спроса было у всех брендов, но сейчас прирост очевиден. И если говорить непосредственно о Genser Infiniti, то в предкризисном 2008 и в 2010 годах наш салон продавал больше машин, чем какой-либо другой салон Infiniti в мире! А в России мы остаемся лидерами с момента появления марки в стране – наша доля сейчас составляет 35% от общего объема продаж.

– Какие модели компании сейчас самые актуальные на рынке?

– Актуальны все модели. Впрочем, я бы выделил кроссовер FX. Это любимец российской публики. Автомобиль неординарного дизайна и особенных качеств. С него-то начинались продажи и успехи марки в России, причем у  «серых дилеров» тоже.

– Изменилось ли отношение клиентов к большому седану M после его обновления?

– Я считаю, что автомобиль предыдущего поколения был весьма интересен. Однако в новой серии появились обновленные моторы, коробки, а полный привод Atessa был основательно доработан. Машина приобрела ряд дополнительных – внешних – плюсов, таких, как очень интересный дизайн экстерьера и интерьера. Она не только отлично выглядит, но и оснащена всеми современными электронными системами. Присутствуют и уникальные вещи – например, подруливающие задние колеса на S-версиях. Интерес к модели однозначно вырос, и мы вполне оправданно делаем ставку на успешные продажи новой «эмки».

– И как это повлияло на динамику продаж М-серии?

– К обновленной версии интерес значительно выше. Наибольшим успехом пользуется модификация M37x. Автомобили M25 предпочитают корпоративные клиенты. И это логично: седаны M всегда отличались большой колесной базой, которая, помимо других своих преимуществ, обеспечивает высокий комфорт. А мотор объемом 2,5 литра тянет просто отлично. Что же касается M56, то этот автомобиль стоит особняком – в силу своих эксклюзивных качеств, и покупают его истинные ценители.

– Кто из большой премиальной четверки (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus) ваш наиболее близкий конкурент? BMW?

– Конечно, конкурируем мы со всеми этими брендами. Машины BMW близки к нашим по идеологии, концепции, философии – мощность, удовольствие от вождения, динамика. Но если говорить о реалиях, то здесь наш ближайший конкурент – все-таки Lexus.

– Так чем же Infiniti бьет ближайших соперников?

– Знаете, в премиальном сегменте сложно конкурировать. К автомобилям такого класса предъявляются очень высокие требования. Поэтому это борьба лучшего с еще лучшим. Например, у всех хороший дизайн, но у большинства он традиционный. Наши машины бросают вызов устоявшимся представлениям.Все конкуренты прекрасно едут и управляются, но наши машины, как вы знаете, приносят особое удовольствие от вождения. Кроме того, человек, который покупает Infiniti, – не консерватор, у него прогрессивное мышление, ему чужды стереотипы, и у него нет привычного, застывшего взгляда на вещи. Такой индивидуум движется вперед и выбирает новое. Так вот, на мой взгляд, в плане машин премиального сегмента самое новое – это как раз Infiniti.

– Михаил, какие результаты принес и приносит уходящий уже 2011 год для марки Infiniti в России в целом и Genser Infiniti в частности?

– Без сомнений, год был удачным. Даже несмотря на беду в Японии, которая, признаюсь, в определенный момент оказалась единственным фактором, который некоторое время сдерживал рост продаж. Но японцы чрезвычайно сильны духом, поэтому проблема была решена очень оперативно.

– А в плане надежности, каким моделям Infiniti можно отдать приоритет, исходя из истории сервисного обслуживания?

– Сервисная практика не дает мне права утверждать, что какая-то модель более качественная, а какая-то – менее. Японцы вообще очень тщательно испытывают новые машины, перед тем как выпустить их на рынок, тем более когда речь заходит о премиальном сегменте. Все модели, которые приходят на наш рынок, до начала продаж обкатываются в России. Контроль качества очень жесткий, и поэтому все автомобили отвечают самым высоким стандартам.

– Genser Infiniti обслуживает и автомобили, сошедшие с гарантии. У вас есть для таких машин какие-либо программы?

– Конечно, такие программы существуют. Мы с этого, собственно говоря, и начинали, когда открывали Genser Infiniti. Не успели мы открыть автоцентр, как сервис сразу оказался загруженным. К нам приехали владельцы неофициально ввезенных Infiniti. Люди наелись «серым» обслуживанием и, как только открылась нормальная техстанция, бросились к нам. Сегодня для таких клиентов, а также для тех, чьи автомобили уже вышли из  «гарантийного возраста», у нас есть специальная дисконтная программа. Но не только этим мы привлекаем и удерживаем людей. Профессионализм и хорошее человеческое отношение – вот, что главное.

– Есть ли у Infiniti дизельное будущее?

– Есть настоящее – в Европе уже продаются дизельные Infiniti М и FX. Так что и в России они скоро появятся – FX мы ждем уже в следующем году.

– Недавно Infiniti M35h стал самым быстрым гибридом в мире, одолев четверть мили за 13,9 секунды. А когда гибриды Infiniti порадуют россиян?

– Гибриды уже продаются в Штатах и скоро доберутся до Европы, где дизели и гибриды сейчас – приоритетное направление развития автомобильного рынка. И направление это действительно очень интересное. Представьте себе, что расход у Infiniti M35h на сотню – всего 7 л. Естественно, у такой машины есть перспективы. В том числе в России. Полагаю, что после Европы они придут и к нам.

– Как вы можете прокомментировать грядущее партнерство с Mercedes-Benz? Двигатели AMG правда появятся на топ-моделях Infiniti?

– По поводу моторов AMG я ничего не слышал, а вот о сотрудничестве могу с уверенностью сказать одно – оно даст моделям Infiniti гамму современных турбированных дизельных и бензиновых двигателей, которые очень пригодятся в будущем.

– А новые совместные платформы?

– Пока – без комментариев, эта информация еще не  «дозрела».

– Какие перспективные модели ожидаются на российском рынке? Семиместный кроссовер JX скоро появится?

– Есть информация, что JX выйдет на рынок уже осенью 2012. Автомобиль получит три ряда сидений и 7 посадочных мест. Дизайн Infiniti JX выполнен в духе концепт-кара Essence и отличается великолепным сочетанием элегантности и динамичности. Автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 3,5 л и вариатором.

– Как известно, скоро Infiniti будут собирать в России. Повлияет ли это на качество автомобилей и ценообразование?

– С точки зрения стоимости продаж, это, несомненно, выгодно. С точки зрения качества, наши машины ничего не потеряют. Ведь на всех сборочных предприятиях производителя – вне зависимости от месторасположения – работают очень жесткие системы контроля качества. А вот цены, скорее всего, упадут. Организовывая здесь производство, Nissan думает не только о своей собственной выгоде, но и способствует росту промышленности России. Не секрет ведь, что заводы, изначально рассчитанные лишь на крупноузловую сборку, впоследствии локализуют производство. А это выгодно всем – и покупателям в том числе.

– Спасибо вам, Михаил, за позитивную беседу. Мы тоже в это верим, удачи вам!

– Спасибо вам, и удачи читателям журнала «Автомобили»!

«Автомобили»