Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Михаил Тихомиров, генеральный директор Genser Infiniti («Автомобили»)

– Михаил, скажите, изменилось ли отношение российского покупателя к марке Infiniti с момента старта продаж в 2007 году?

– Без сомнения, отношение к марке изменилось и продолжает меняться. Нас узнают все больше и лучше, мы завоевываем свой рынок. Об этом говорят объемы продаж – они растут. В кризис определенное падение спроса было у всех брендов, но сейчас прирост очевиден. И если говорить непосредственно о Genser Infiniti, то в предкризисном 2008 и в 2010 годах наш салон продавал больше машин, чем какой-либо другой салон Infiniti в мире! А в России мы остаемся лидерами с момента появления марки в стране – наша доля сейчас составляет 35% от общего объема продаж.

– Какие модели компании сейчас самые актуальные на рынке?

– Актуальны все модели. Впрочем, я бы выделил кроссовер FX. Это любимец российской публики. Автомобиль неординарного дизайна и особенных качеств. С него-то начинались продажи и успехи марки в России, причем у  «серых дилеров» тоже.

– Изменилось ли отношение клиентов к большому седану M после его обновления?

– Я считаю, что автомобиль предыдущего поколения был весьма интересен. Однако в новой серии появились обновленные моторы, коробки, а полный привод Atessa был основательно доработан. Машина приобрела ряд дополнительных – внешних – плюсов, таких, как очень интересный дизайн экстерьера и интерьера. Она не только отлично выглядит, но и оснащена всеми современными электронными системами. Присутствуют и уникальные вещи – например, подруливающие задние колеса на S-версиях. Интерес к модели однозначно вырос, и мы вполне оправданно делаем ставку на успешные продажи новой «эмки».

– И как это повлияло на динамику продаж М-серии?

– К обновленной версии интерес значительно выше. Наибольшим успехом пользуется модификация M37x. Автомобили M25 предпочитают корпоративные клиенты. И это логично: седаны M всегда отличались большой колесной базой, которая, помимо других своих преимуществ, обеспечивает высокий комфорт. А мотор объемом 2,5 литра тянет просто отлично. Что же касается M56, то этот автомобиль стоит особняком – в силу своих эксклюзивных качеств, и покупают его истинные ценители.

– Кто из большой премиальной четверки (Mercedes-Benz, BMW, Audi, Lexus) ваш наиболее близкий конкурент? BMW?

– Конечно, конкурируем мы со всеми этими брендами. Машины BMW близки к нашим по идеологии, концепции, философии – мощность, удовольствие от вождения, динамика. Но если говорить о реалиях, то здесь наш ближайший конкурент – все-таки Lexus.

– Так чем же Infiniti бьет ближайших соперников?

– Знаете, в премиальном сегменте сложно конкурировать. К автомобилям такого класса предъявляются очень высокие требования. Поэтому это борьба лучшего с еще лучшим. Например, у всех хороший дизайн, но у большинства он традиционный. Наши машины бросают вызов устоявшимся представлениям.Все конкуренты прекрасно едут и управляются, но наши машины, как вы знаете, приносят особое удовольствие от вождения. Кроме того, человек, который покупает Infiniti, – не консерватор, у него прогрессивное мышление, ему чужды стереотипы, и у него нет привычного, застывшего взгляда на вещи. Такой индивидуум движется вперед и выбирает новое. Так вот, на мой взгляд, в плане машин премиального сегмента самое новое – это как раз Infiniti.

– Михаил, какие результаты принес и приносит уходящий уже 2011 год для марки Infiniti в России в целом и Genser Infiniti в частности?

– Без сомнений, год был удачным. Даже несмотря на беду в Японии, которая, признаюсь, в определенный момент оказалась единственным фактором, который некоторое время сдерживал рост продаж. Но японцы чрезвычайно сильны духом, поэтому проблема была решена очень оперативно.

– А в плане надежности, каким моделям Infiniti можно отдать приоритет, исходя из истории сервисного обслуживания?

– Сервисная практика не дает мне права утверждать, что какая-то модель более качественная, а какая-то – менее. Японцы вообще очень тщательно испытывают новые машины, перед тем как выпустить их на рынок, тем более когда речь заходит о премиальном сегменте. Все модели, которые приходят на наш рынок, до начала продаж обкатываются в России. Контроль качества очень жесткий, и поэтому все автомобили отвечают самым высоким стандартам.

– Genser Infiniti обслуживает и автомобили, сошедшие с гарантии. У вас есть для таких машин какие-либо программы?

– Конечно, такие программы существуют. Мы с этого, собственно говоря, и начинали, когда открывали Genser Infiniti. Не успели мы открыть автоцентр, как сервис сразу оказался загруженным. К нам приехали владельцы неофициально ввезенных Infiniti. Люди наелись «серым» обслуживанием и, как только открылась нормальная техстанция, бросились к нам. Сегодня для таких клиентов, а также для тех, чьи автомобили уже вышли из  «гарантийного возраста», у нас есть специальная дисконтная программа. Но не только этим мы привлекаем и удерживаем людей. Профессионализм и хорошее человеческое отношение – вот, что главное.

– Есть ли у Infiniti дизельное будущее?

– Есть настоящее – в Европе уже продаются дизельные Infiniti М и FX. Так что и в России они скоро появятся – FX мы ждем уже в следующем году.

– Недавно Infiniti M35h стал самым быстрым гибридом в мире, одолев четверть мили за 13,9 секунды. А когда гибриды Infiniti порадуют россиян?

– Гибриды уже продаются в Штатах и скоро доберутся до Европы, где дизели и гибриды сейчас – приоритетное направление развития автомобильного рынка. И направление это действительно очень интересное. Представьте себе, что расход у Infiniti M35h на сотню – всего 7 л. Естественно, у такой машины есть перспективы. В том числе в России. Полагаю, что после Европы они придут и к нам.

– Как вы можете прокомментировать грядущее партнерство с Mercedes-Benz? Двигатели AMG правда появятся на топ-моделях Infiniti?

– По поводу моторов AMG я ничего не слышал, а вот о сотрудничестве могу с уверенностью сказать одно – оно даст моделям Infiniti гамму современных турбированных дизельных и бензиновых двигателей, которые очень пригодятся в будущем.

– А новые совместные платформы?

– Пока – без комментариев, эта информация еще не  «дозрела».

– Какие перспективные модели ожидаются на российском рынке? Семиместный кроссовер JX скоро появится?

– Есть информация, что JX выйдет на рынок уже осенью 2012. Автомобиль получит три ряда сидений и 7 посадочных мест. Дизайн Infiniti JX выполнен в духе концепт-кара Essence и отличается великолепным сочетанием элегантности и динамичности. Автомобиль будет оснащаться двигателем объемом 3,5 л и вариатором.

– Как известно, скоро Infiniti будут собирать в России. Повлияет ли это на качество автомобилей и ценообразование?

– С точки зрения стоимости продаж, это, несомненно, выгодно. С точки зрения качества, наши машины ничего не потеряют. Ведь на всех сборочных предприятиях производителя – вне зависимости от месторасположения – работают очень жесткие системы контроля качества. А вот цены, скорее всего, упадут. Организовывая здесь производство, Nissan думает не только о своей собственной выгоде, но и способствует росту промышленности России. Не секрет ведь, что заводы, изначально рассчитанные лишь на крупноузловую сборку, впоследствии локализуют производство. А это выгодно всем – и покупателям в том числе.

– Спасибо вам, Михаил, за позитивную беседу. Мы тоже в это верим, удачи вам!

– Спасибо вам, и удачи читателям журнала «Автомобили»!

«Автомобили»

14.11.11 «Автомобили»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • сегодня, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:12 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее