В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. 2012 год не был простым для автомобильного рынка, - рост в первом полугодии сменился заметным замедлением во втором. Эксперты и аналитики, ожидавшие, что по итогам года рынок выйдет за психологически важный рубеж в 3 млн. проданных автомобилей, были вынуждены пересмотреть свои оценки.
О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать в будущем, порталу MotorPage.ru рассказал Генеральный директор «Ягуар Ленд Ровер Россия», Франк Виттеманн.
- Как Вы оцениваете итоги 2012 года для российского автомобильного рынка в целом и для ваших марок в частности?
- К концу года рынок вырастет примерно на 10%. При этом в последнем квартале ожидается небольшое замедление темпов продаж. Что касается наших брендов, JLR является одной из самых быстрорастущих компаний на российском рынке. Наши продажи выросли примерно на 50% по сравнению с прошлым годом.
- С чем связано замедление темпов роста во втором полугодии и следует ли это воспринимать, как долгосрочный тренд?
- Я думаю, все дело в усилившемся депрессивном настроении общества. Из всех уголков мира постоянно приходят плохие новости, к примеру, о кредитном кризисе в Европе. Поэтому люди в России в данный момент стали просто более осмотрительными в своих денежных тратах. Однако все ключевые показатели эффективности свидетельствуют о том, что с российской экономикой все в порядке. В дальнейшем, как только мы станем получать позитивные новости из Европы, Китая и США, я уверен, ваш рынок быстро вернется к прежним показателям роста, как это обычно бывает в России.
- Следует ли ожидать обострения конкуренции между производителями в связи со сложившейся ситуацией?
- Конечно же, каждая компания стремится адаптироваться к ситуации и выжать максимум из собственных продаж. Это и есть конкуренция!
- Каковы планы марки на 2013 год? Каким он станет для российского авторынка?
- Мы верим, что рынок достигнет тех же показателей, что и в 2012 году. Однако, благодаря полностью новому Range Rover и еще одному заготовленному «сюрпризу», я уверен, что мы займем еще более высокую позицию на рынке, чем в уходящем 2012-м году.