АВТОСТАТ | Елена Костякова: сможет ли Opel вернуться в Россию?

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.08.17Прочитали 2430 раз

Елена Костякова: сможет ли Opel вернуться в Россию?

Французская Группа PSA объявила о закрытии сделки по покупке подразделений GM Opel and Vauxhall. План дальнейшего развития компаний должны представить через 100 дней после закрытия сделки. И, конечно, для многих остается открытым вопрос: а входит ли российский рынок в эти планы? Обозреватель аналитического агентства "АВТОСТАТ" Елена Костякова считает, что "ре-старт" Opel в России все еще возможен.

Портрет в журнал.JPGНа российском сайте Opel сказано, что сейчас у марки 106 авторизованных сервисных центров в России. Они осуществляют гарантийное обслуживание, продают официальные запчасти, делают ремонт. При этом на конец 2014 года (Opel и масс-маркет Chevrolet покинули российский рынок в начале 2015 года) в России насчитывалось 173 дилерских центра Opel и Chevrolet. Из них 137 центров продавали оба бренда, 23 отдельных центра продавали Chevrolet и только 13 отдельных центров работало по марке Opel

Для большинства участников рынка история с Opel прошла достаточно драматично. Несмотря на то, что для дилеров была предусмотрена финансовая компенсация, сработал эффект неожиданности и восстановить репутацию бренда Opel как стабильного, устойчивого игрока, вероятно, будет весьма тяжело.

В настоящее время часть дилеров бренда закрыли бизнес вообще (в основном, небольшие региональные компании); другие были вынуждены закрыть бизнес не только по Opel, но и по Chevrolet, а некоторые были вынуждены отказаться даже от дилерства GM-AVTOVAZ. Среди столичных компаний тоже есть такие примеры. Классический кейс российского дилера Opel, пожалуй, наглядно описан в интервью Сергея Кривошеина для «АВТОСТАТ».

Очевидно, что PSA и Opel придется сильно постараться, чтобы заставить российских дилеров вновь инвестировать в Opel. Дилерские центры тех, кто продолжил заниматься автобизнесом, давно либо переформатированы, либо прошли через ребрендинг, согласно требованиям новых импортеров. Это большие деньги.

С другой стороны, все прекрасно понимают, что GM все это время не торопился избавляться от собственных мощностей в России. Завод в Санкт-Петербурге – это весомый актив, поэтому многие дилеры допускали, что рано или поздно, при благоприятном стечении обстоятельств, GM в Россию вернется.

На сегодняшний день лучше остальных себя чувствуют крупные мультибрендовые компании, которые готовы обеспечивать обслуживание Opel на имеющихся мощностях. Более того, они настроены весьма лояльно и готовы вновь организовать продажу автомобилей Opel у себя, при этом выгодно используя каналы дистрибуции Peugeot Citroen. Такое мнение, к примеру, высказал агентству «АВТОСТАТ» президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов, который является дилером как Opel, так и PSA. 

У Opel в России остается очень лояльный клиент, которого всегда устраивал продукт, исходя из критерия «цена-качество». Весной этого года российский офис GM, отвечавший в последнее время за продажи Cadillac и премиум-линейки Chevrolet, официально был переименован в «Кадиллак Россия». При этом его главой остался экс-руководитель Opel в России Лука Патриньяни, который прекрасно знает российский рынок.

Возобновить продажи Opel сейчас будут способны, скорее всего, лишь крупные мультибрендовые игроки, у которых есть возможность оптимизации мощностей, работают поставки запчастей. Между тем, стратегия PSA в России пока еще остается очень не ясной. Компания не может определиться с ключевыми продуктами на своем заводе в Калуге.

Многие российские дилеры PSA занимают выжидательную позицию. Конечно, французы и немцы могут попробовать объединить усилия, и тогда «ре-старт» Opel в России – через сеть PSA либо через расконсервацию завода GM в Санкт-Петербурге – может состояться. Но для этого руководству Группы нужно будет проделать огромную глобальную работу по продуктовому маркетингу.

 

GM в России

* Данные инфографики на начало 2015 года

, источник: www.autostat.ru