Елена Костякова: «китайцы» показывают рост | АВТОСТАТ

Елена Костякова: «китайцы» показывают рост

1803 0

Chery.jpg

Мой знакомый устраивается на работу в автосалон по продаже китайских автомобилей в Тольятти. Перед этим он уволился из известной компании, которая сейчас переквалифицировалась на «уазики» и даже успел поработать в Краснодарском крае. Говорит, на новом месте хорошие перспективы. Сотрудники же автосалона рассказывают, что в январе продали 45 автомобилей. Было бы сложно поверить, если бы не свежая статистика прироста по китайским автомобилям за февраль.

О существовании этого самого салона по продаже «китайцев» под названием «АС Авто» мы узнали в ходе недавнего визита к нам гостей из представительства Chery. Сейчас тем, у кого сильнее остальных упали продажи и свернулись поставки, не остается ничего больше, как оптимизировать работу дилерской сети и выводить ее на новый уровень. Кроме того, огромный потенциал автокомпании сейчас видят в «трейд-ин», и «китайцы» здесь не исключение.

Руководитель представительства Chery Геннадий Павлов с удовлетворением отметил, что показатели компании за первые два месяца 2016 года разительно отличаются от аналогов прошлого года. Хорошая статистика связана с тем, что в начале прошлого года продажи еще шли относительно нормально, поэтому и сейчас цифры за январь – февраль примерно на одном уровне. Павлов предупредил, что те компании, которые в прошлом году не «рухнули» и показали хорошие продажи, в этом году могут пострадать, поскольку у них не осталось запасов. Однако на сегодняшний день, по данным АЕБ, практически все китайские автопроизводители показывают хорошие результаты.

Желающие торговать китайскими автомобилями сегодня есть, несмотря на то, что они дорожают вслед за рынком. Продажи идут в основном за счет специальных акций, играет свою роль и репутация «дешевых автомобилей», хотя это уже давно не так.

11 марта до Тольятти «доехала» китайская марка Zotye, чьи машины собираются в Беларуси на заводе «Юнисон». Обязательства по продаже Zotye взяла на себя все та же «АС Авто», которая решила консолидировать китайские бренды в одной точке. Как нам рассказал директор Zotye Александр Гнездюк, с момента старта продаж – 1 марта – всего продано 3 автомобиля (на рынке представлено две модели – T600 и Z300), к дилерам машины поступают поштучно, так что выводы делать пока рано.

Некоторые местные игроки, которые издавна имели респектабельную репутацию, даже задумываются о продаже Haval, хотя официально это и не подтверждают. Впрочем, немало и тех, кто придерживает сотрудничество с китайскими производителями «на потом». Например, по словам Павлова, из 90 официальных дилеров Chery активны лишь 40 – остальные в текущей ситуации не видят смысла выкупать автомобили.

Таким образом, позитивная статистика по китайским маркам на сегодняшний день связана с плохими показателями начала прошлого года. Директор по продажам Haima (всего 34 автомобиля в феврале, что составило +70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) Александр Баранов подтвердил, что пока речь идет о прошлогодних запасах. Рано или поздно они закончатся, а возможность импорта пока под вопросом.

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью