Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Парк грузовых автомобилей в России: ключевые цифры

Аналитика

Бразильский автомобильный рынок в июле 2016 года

Уже 19-й месяц подряд на нём регистрируется падение продаж...

24 августаподробнее

Haval привезет машины из Китая в феврале 2016 года ("АВТОСТАТ")

По итогам первого месяца 2016 года в России не было продано ни одного автомобиля марки Great Wall, которая одной из первых среди «китайцев» появилась на нашем рынке. Освободившуюся нишу попытается занять марка Haval, впервые появившаяся здесь в середине 2015 года, которую продвигает материнская компания Great Wall Motors уже без помощи местных дистрибьюторов.

Great wall.jpg

Конфликт «Ирито» и Great Wall

Официальным дистрибьютором марки Great Wall на российском рынке до недавнего времени являлась компания «Ирито». Прошедший год компания завершила с неутешительными показателями: по итогам 2015 года было продано 3,2 тыс. автомобилей (-79%). В начале 2016 года стало ясно, что продажи остановились.

Дилеры марки неоднократно рассказывали о том, что поставки автомобилей давно прекратились. У «Ирито» был ряд производственных площадок, где осуществлялась сборка китайских автомобилей (Гжель, Раменское, в Липецкой области), но, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году в России не было произведено ни одного автомобиля Great Wall. Самарские дилеры рассказали, что автомобилей Great Wall уже полгода как нет в наличии и не предвидится, как альтернатива предлагаются автомобили других китайских марок.

По информации наших источников, в настоящее время «Ирито» занимается тем, что распродает имущество, персонал увольняется. Таким образом, будущее марки Great Wall на российском рынке остается неясным. Эксперты отмечают, что «Ирито» приложило немало усилий для популяризации китайских автомобилей в России, однако в какой-то момент случился конфликт с головной компанией. Китайцам самим захотелось взять тот кусок рынка, который «Ирито» для них завоевала. В каком-то смысле Great Wall все еще остается наиболее стабильной китайской маркой в имиджевом плане и в сознании потребителя. К сожалению, связаться с представителями «Ирито» и прояснить их сегодняшнюю позицию не удалось. Однако в «Хавэйл Моторс Рус», которая является на 100% дочерней компанией китайской Great Wall Motors, о планах рассказали.

Haval как альтернатива Great Wall

В сентябре 2015 года Great Wall Motors анонсировала строительство собственного завода мощностью до 150 тыс. машин в год в Тульской области. Предполагалось, что, начиная с 2017 года, на заводе будут выпускаться автомобили Haval. Cоглашение о строительстве этого области завода было заключено в Шанхае в мае 2014 года между правительством Тульской области. Сообщалось, что на предприятии будут выпускать четыре модели под маркой Haval, включая H2, H6 Coupe, Н8 и H9.

Эта информация остается актуальной и сегодня, говорят в «Хавэйл Мотор Рус». У компании серьезные планы, о чем говорит и тот факт, что, несмотря на сегодняшнюю экономическую ситуацию, она готова еще пару лет импортировать автомобили из Китая, хотя большинство дистрибьюторов сегодня считают, что это крайне невыгодно. Тем не менее, бывшие дилеры Great Wall уже ждут поставок внедорожников Haval – именно их предлагают как альтернативу. Однако при этом отмечают, что машины будут китайской сборки, соответственно, цена может «кусаться». В любом случае, говорят дилеры, ценник будет стартовать от 850 тыс. рублей.

Сколько в итоге будут стоить импортные автомобили через пару недель, не могут сказать даже в представительстве «Хавэйл Мотор Рус», поскольку курс валюты меняется ежедневно. Директор по маркетингу Александр Белянский подтвердил, что в феврале в России ожидаются поставки новых китайских автомобилей 2016 года выпуска. Прежде всего, речь идет об моделях H2 и H6 с автоматической коробкой передач, позже будут поставки H8 и H9. Сейчас у российских дилеров в основном есть автомобили Н8 и Н9 прошлого года выпуска. Не исключено, что планы еще будут пересмотрены. «План продаж до конца года мы не раскрываем, т.к. ситуация нестабильная и сейчас планы по поставкам корректируются», - подытоживает г-н Белянский.

Эксперт отмечает, что компания изначально не делала ставку на марку Great Wall. «Были разговоры о том, что «Ирито» будет заниматься продажей Haval, но на практике этого никогда не было, - говорит эксперт. - Сейчас это – полностью прерогатива «Хавэйл Мотор Рус». На сегодняшний день у компании 4 официальные «точки» продаж: Москва, Санкт-Петербург, Саратов и Тюмень. До конца года должны открыться еще несколько центров. В прошлом году речь шла о 50 новых центрах, но сегодня очевидно, что эта цифра будет сильно откорректирована.

«План продаж до конца года мы не раскрываем, т.к. ситуация нестабильная и сейчас планы по поставкам корректируются», - подытоживает Белянский.

11.02.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 16:05 «Автотор» готовится к запуску новых моделей BMW

    Калининградский завод «Автотор» ведет подготовку к старту производства ряда моделей BMW. Об этом в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин. В настоящее время на «Автоторе» методом SKD4 производятся такие модели BMW, как седаны 3-й и 5-й серий, а также линейка кроссоверов Х3, Х4, Х5, Х6.

    подробнее
  • вчера, 15:05 Volkswagen уладил конфликт с поставщиками

    Немецкий автоконцерн Volkswagen урегулировал конфликт с двумя поставщиками важных комплектующих. Поставки запчастей возобновятся в самое ближайшее время, сообщили представители Volkswagen и двух компаний из группы Prevent в совместном заявлении.

    подробнее
  • вчера, 13:42 Чемпионам и призерам Олимпиады в Рио подарят автомобили BMW

    Российских чемпионов и призеров летних Олимпийских игр – 2016, состоявшихся в бразильском Рио-де-Жанейро, правительство страны решило наградить автомобилями BMW, собранными на калининградском заводе «Автотор».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 24 августа 2016 В поисках «универсального» инженера («АВТОСТАТ»)

    Углубление локализации автомобильного производства приводит к появлению новых запросов со стороны работодателей. Закупщики, инженеры по качеству, координаторы по работе с поставщиками – вот актуальный запрос в автомобильной промышленности.

    подробнее
  • 22 августа 2016 На одну зарплату… (MotorPage.ru)

    Покупательная способность населения России применительно к автомобилям достигла рекордно низкого уровня. В ближайшее время этот фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

    подробнее
  • 19 августа 2016 Автозаводы жмут на тормоза («Ведомости»)

    В июле 2016 г. производство легковых автомобилей в России упало на 19,8% год к году, следует из сообщения Росстата (количество выпущенных машин не уточняется). По итогам семи месяцев выпуск снизился на 18,1%. Падение усиливается – в июне оно составило 5,3%, а в мае вовсе был зафиксирован рост на 4,1%.

    подробнее