Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Ой, растет «Калина» («Российская газета») Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

22 февраляподробнее

Паника заехала на авторынок («Газета.Ru»)

Резкие колебания на валютном рынке, которые напугали россиян в конце минувшей недели, подстегнули спрос на автомобили. Стараясь избавиться от обесценивающихся накоплений, люди поспешили потратить их на дорогие покупки. Однако повального избавления от сбережений не случилось: у некоторых дилеров продолжают пылиться на складах машины 2015 модельного года. Как авторынок пережил неспокойную неделю, выясняла «Газета.Ru».

Лихорадка, которая охватила валютный рынок на прошлой неделе, подтолкнула население к покупке новых машин. Но повторения сценария декабря 2014 года, когда россияне и жители близлежащих республик буквально опустошили дилерские центры, пока не случилось. Большинство уже потратили все свои накопления. Однако стремительно пикирующий рубль все-таки спровоцировал самых нервных на то, чтобы потратиться на вторую по значимости покупку после квартиры – машину.

Больше машин за наличные деньги

В ГК «Автомир» рассказали, что количество покупателей в дни, когда рубль резко пошел вниз, увеличилось примерно в 1,5–2 раза по сравнению с обычным их количеством в выходные. Особенным спросом пользовались автомобили марки Renault, Hyundai, Kia, Nissan. При этом машины приобретали в основном за наличные деньги, а не в кредит. Из чего можно сделать вывод, что таким образом покупатели решили инвестировать накопленные деньги в дорогое приобретение.

«Роста кредитных продаж в январе по сравнению с декабрем не случилось, – рассказали «Газете.Ru» в ГК «Автомир». – Это объясняется длинными январскими праздниками: банки не работали, а покупателям было не до кредитов. Если сравнивать количество проданных кредитных автомобилей в январе 2016 года с показателями 2015-го, то люди пользовались заемными средствами на 30% активнее».

Как уточнили в компании, если ситуация на валютном рынке не будет меняться в лучшую сторону, очередное повышение цен на автомобили ожидается в ближайшие один-два месяца. Однако на складах предприятия еще остались автомобили, собранные в 2015 году, – они предлагаются по ценам прошлого года, а на некоторые действует скидка.

В свою очередь, в «РОЛЬФ» также сообщили, что спрос на автомобили в неделю, когда рубль потерял свои позиции на валютном рынке, заметно вырос. «Покупатели отправились в автосалоны, видя новый обвал курса рубля, – отметили в «РОЛЬФ». – Если говорить о новых автомобилях, то хорошую динамику демонстрируют бюджетные бренды – Hyundai, Ford, Renault, Skoda. Среди машин более дорогих марок лидируют Lexus, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota».

В «РОЛЬФ» также рассказали, что около трети новых автомобилей продается в кредит, а в сегменте автомобилей с пробегом спрос на кредиты традиционно ниже. «В автосалонах BlueFish повышенный спрос на автомобили с пробегом наблюдался всю неделю, но пик его пришелся на выходные. Возможно, некоторые покупатели действительно переориентируются с новых автомобилей на аналогичные варианты с пробегом», – предположили в компании.

Господдержка только в пользу новых авто

В «Автопраге», напротив, массового спроса на автомобили в момент сильных валютных волнений не случилось. «Люди уже потратили все деньги, которые у них были, а новые еще не заработали, – сказали «Газете.Ru» в «Автопраге». – Поэтому со скачками доллара они не побеждали за машинами. А вот активность со стороны жителей соседних государств сохранилась, поскольку разница в ценах пока говорит в пользу России. Наши покупатели чаще предпочитают новые автомобили, поскольку в новом году продолжили действовать госпрограммы развития авторынка – можно взять кредит под 7–10%. Что касается «вторички», в этом сегменте продажи будут идти довольно ровно, без всплесков спроса. Ведь более выгодные кредиты распространяются только на новые авто, и проценты, которые придется заплатить за подержанное транспортное средство, перекрывают разницу с ценой на новое».

В ГК «АвтоСпецЦентр» уверены, что большинство людей уже потратили свои рублевые накопления в период с ноября по январь. «Дешевеющий рубль отразился в первую очередь на таких товарах, как одежда и электроника, но не повлиял на продажи автомобилей. Что касается вторичного рынка, то динамика продаж сейчас лучше, чем по новым», – считают в «АвтоСпецЦентре».

В «Фольксваген центре Лосиный Остров» наблюдают значительный рост интереса со стороны потенциальных покупателей на фоне динамичных изменений курса рубля. «Начиная с 22 января значительную долю трафика занимали звонки: люди интересовались наличием и ценами, – рассказали «Газете.Ru» в дилерском центре. – Можно отметить и рост числа заключенных сделок. Но спрос превысил предложение в силу больших продаж автомобилей в декабре 2015 года, а машины 2016 года выпуска только начинают поступать в дилерский центр. Самыми популярными моделями у нас стали Tiguan, Jetta, Polo, а также коммерческие автомобили Volkswagen».

Отметим, что подорожание новых автомобилей вынудило россиян обратить внимание на вторичный рынок. Однако высокие процентные ставки сдерживают потенциальных покупателей. Так, в суперавтомаркете «Формула 91», который занимается реализацией автомобилей с пробегом, «Газете.Ru» рассказали, что интерес к подержанным автомобилям есть, но никакого ажиотажа не заметили. «Основным сдерживающим фактором являются условия кредитования для автомобилей с пробегом, средняя ставка по которым составляет порядка 25% годовых, – отметили в компании. – При этом банки существенно ужесточили требования к заемщикам, а при общей ситуации с количеством просроченных кредитов количество одобренных заявок не позволяет существенно нарастить продажи».

Читатель «Газеты.Ru» Сергей Гусев пытается продать свой Volkswagen Jetta через популярный сайт бесплатных объявлений. «Цена может показаться высокой, но машина еще на гарантии, в хорошем состоянии, – говорит он. – До середины прошлой недели звонили не очень часто, но, когда рубль рухнул, количество звонков резко выросло. Такое впечатление, что люди, опасаясь роста цен, пытаются хоть как-то пристроить свои деньги и взять что-то нормальное. При этом это было не праздное любопытство: они приезжали, смотрели, всерьез были настроены на сделку». По словам Сергея, машину он пока так и не продал, но повышенный интерес ощущает и в начале новой недели, даже после того, как рубль немного «отскочил».

Вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко уверен, что скачки курса рубля лишь внесли новую нервозность на авторынок, не более того. «Принять решение о покупке автомобиля всего за пару дней нельзя даже под таким давлением, – сказал Петренко «Газете.Ru». – Активность на рынке упала из-за волатильности рубля. Пока прогнозы о будущем делать трудно: по оценкам экспертов, потенциал у российского рынка – это 2–2,5 млн автомобилей, и сейчас автопроизводителям проще поддерживать производство на определенном уровне, чем закрывать свои заводы. Сейчас лучше переждать момент, когда доллар и евро будут стоить приемлемо. С другой стороны, с января начали действовать программы господдержки, что принесет положительный эффект».

«Газета.Ru»

26.01.16
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее