Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ | АВТОСТАТ

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

0

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Гибриды наступают! Компания Chery совсем недавно представила такой под именем Tiggo 8 PRO e+. Но прошло всего несколько месяцев, и в салонах дилеров появились еще два гибрида: Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и 8 PRO Plug-in Hybrid. Я попытался разобраться в хитросплетениях модельного ряда и оценить два новых автомобиля во время тест-драйва в Иркутской области.

КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ?

Разобраться со сложносочиненными названиями китайских автомобилей не просто. Например, в модельном ряду «восьмерок» Chery есть «просто» Tiggo 8, более продвинутый Tiggo 8 PRO, полноприводный 8 PRO Max и его обновленный вариант 8 PRO Max Fl, гибридный 8 PRO e+… А теперь вот появился еще один гибрид - 8 PRO Plug-in Hybrid. Но по поводу последнего можно сказать одно - он точно такой же, как и модель е+, только есть небольшие изменения радиаторной решетки. Но в дальнейшем все гибридные модели будут именоваться Plug-in Hybrid. Если, конечно, они будут относиться к этому типу.

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

В двух словах: подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid Electric Vehicles, или сокращенно PHEV) обладают возможностью, в отличие от обычных гибридов, заряжаться от электросети. И за счет этого у них получается отличный запас хода! Рекордный, можно сказать. При этом не надо уже жестко привязываться к сети электрозарядок; они куда меньше зависят от погодных условий. И, конечно, у них лучше динамические показатели (по сравнению и с обычными автомобилями с ДВС, и с электромобилями), есть значительный выигрыш по экологическим и экономическим показателям. Естественно, Plug-in гибриды выпускают практически все ведущие автопроизводители. И Chery в том числе.

Внешне два новичка от обычных кроссоверов отличаются лишь деталями. На переднем левом крыле появился дополнительный лючок зарядного разъема, а на багажной двери - соответствующий шильдик Hybrid. У «семерки» еще обновлен передний бампер (теперь с косыми «росчерками» по краям). И еще - особый дизайн колесных дисков (вернее, на литых дисках появились оригинальные колпаки).

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Интерьер Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid практически такой же, как и у обычного 8 PRO Max, только появились две новые кнопки возле селектора АКП: это клавиши активации гибридного (HEV) или электрического (EV) режимов движения. А вот на Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid изменили весь блок клавиш, и добавили новые. Но, в любом случае, что интересно: взаимозаменяемых элементов интерьера у «семерки» и «восьмерки» нет. Да, в любом случае, это царство цифровых технологий, в центре которых - сдвоенная панель экранов (2 x 12,3 дюйма). Но если на «семерке» экраны вытянулись в прямую линию, то у Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - они изогнуты по последней моде. Но в обоих случаях - работают хорошо и быстро, управление понятное. Однако поработать с русификацией системы еще придется, потому что смешных фраз она выдает предостаточно. В остальном претензий нет, ведь все есть, что положено современному продвинутому кроссоверу - и панорамная крыша, и двухзонный климат-контроль, и беспроводная зарядка, и Android Auto с Apple CarPlay… А также полный комплекс систем безопасности и комфорта. Кстати, оба автомобиля лишены запаски - есть только дорожный ремкомплект. И имеют исключительно передний привод.

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

А ВМЕСТО СЕРДЦА…

…целых три пламенных мотора - два электрических и один бензиновый. Причем на обоих кроссоверах Chery - одинаковая гибридная силовая установка. В основе - известный по всем моделям концерна 1,5-литровый бензиновый турбомотор семейства Acteco (мощность - 147 л.с.). В паре с ним работает двухмоторная трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission). (Далее несколько фраз из пресс-релиза; простите, но инженерного образования не имею - И.М.) Первый электромотор (мощность - 34 л.с.), расположен в картере коробки, у маховика ДВС, и исполняет роль стартер-генератора; при необходимости он подключается и на передачу момента. Второй электромотор мощнее (54 л.с.), и он через пакет сцеплений соединен с трехступенчатым планетарным «автоматом». В трансмиссии предусмотрено девять режимов работы: «пробки в час пик», «городское движение», «интенсивный разгон», «скоростное шоссе», «максимальное ускорение и обгон», «медленное движение», «ожидание светофора», «торможение на низкой скорости» и «экстренное торможение». Это не надо знать и тем более запоминать; за вас все сделает умная коробка DHT. И, в зависимости от дорожных условий, включит один или оба электромотора, подключит ДВС по последовательной или параллельной схеме, а также в режиме зарядки батареи. Сама тяговая батарея (типа Li-NMC) здесь относительно небольшая - всего 19,27 кВтч, и заявленный запас хода на электротяге составляет только 80 - 82 км. Негусто, но, говорят, для ежедневных перемещений по городу - вполне достаточно. Кстати, батарею удалось разместить под днищем, в базе, без значительных переделок структуры кузова. При этом стандартный клиренс (180 мм) не пострадал, а батарея надежно защищена металлическим кожухом.

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Полная мощность обоих гибридов - 235 л.с. (так написано в ПТС), но возможно кратковременное повышение мощности до 325 л.с., и в таком случае разогнаться с места до 100 км/ч можно за 7,5 секунды. Еще бы: суммарный крутящий момент здесь достигает 510 Нм! Это чувствуется: даже на сухом асфальте колеса, если резко «газануть», так и норовят сорваться в пробуксовку.

По паспортным данным кроссоверы способны проехать до 1 тыс. км на полностью заправленном 60-литровом баке (можно заливать бензин АИ-92) и заряженной на 100% аккумуляторной батарее. В комплекте - два шнура с разъемами для зарядки: универсальный стандарта Type 2 и для подключения к бытовой электросети. В первом случае зарядиться можно за 2 часа (на обычной ЭЗС), а в домашних условиях - за 7 часов.

Но, «к черту теорию!», как говорил один герой, пора и за руль.

ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ

Вообще, на Plug-in гибридах можно ездить как на обычном автомобиле: сел в машину, включил «D» - и вперед. Но зачем тогда тратиться на заведомо более дорогой гибрид? А он все свои преимущества раскроет только тогда, когда водитель активно участвует в настройке машины и ее управлении. О чем я говорю? На тех же гибридах от Chery, например, в каких-то случаях можно принудительно включить движение лишь на электромоторах, например, в городе. И это выгодно! Или выбирать степень рекуперации, чтобы тормозить, как на электромобиле, подзаряжая при этом батарею. Словом, в городских условиях вы можете для себя выбрать между электромобилем и гибридом; в любом случае машина ведет себя предсказуемо, ускоряется и едет как надо.

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

На трассе хорош именно гибридный режим. Ускоряться, обгонять в таком случае - одно удовольствие; главное, держать себя в руках, потому что расход батареи в спортивном режиме… тоже ускоряется. Благодаря более низкому центру тяжести (прибавились 135 кг батареи) и грамотно настроенному шасси кроссовер (и тот, и другой) не кренится и хорошо вписывается в повороты. Некоторые мои коллеги жаловались, что, по их мнению, подвеска чуть жестковата, а по мне - так в самый раз. Просто не стоит по плохой дороге гнать «на всю катушку»; вряд ли какой нормальный водитель будет это делать на собственной (очень недешевой!) машине. 

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

У нас за три дня тест-драйва была возможность испытать автомобили на самых разных трассах Иркутской области - от хороших городских и региональных, что вели к Байкалу, до реального бездорожья в Тажеранских степях. На что способны гибриды в таких условиях, на легком бездорожье, где полно всяких препятствий, но грунт - сухой? В общем, они вели себя вполне достойно - но исключительно как переднеприводные кроссоверы. Неплохой клиренс и геометрия кузова позволяли вполне уверенно ехать там, где не пройдет обычная легковушка. Но на перегибах я все время боялся зацепить батарею, расположенную под днищем (напрасно, обошлось!), а во многих случаях не помешал бы и полный привод. Так что выехать на этом Tiggo на природу можно, но только осторожно. Все-таки его стихия - это город и загородное шоссе, где полностью можно раскрыть все его (немаленькие) достоинства.

ПЛЮС НА МИНУС

Автомобили серии Plug-in Hybrid предлагаются только в очень богатой комплектации Ultimate. В базе есть и полный зимний пакет, и кожаный салон, и электроприводы регулировок передних сидений с обогревом и вентиляцией, и система панорамного обзора, и очень много систем безопасности и просто приятных опций. Но обойдется это удовольствие недешево, ведь придется платить не за один, а за три мотора! Правда, конкурентов у компании Chery в этом сегменте рынка пока нет (но точно будут!). 

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Итак, цена 7-местного гибридного кроссовера Tiggo 8 PRO - 5 199 900 руб. Правда, если учесть все маркетинговые программы (кредитные, trade-in, компенсация при покупке зарядной станции и зимних шин) и скидки, можно сэкономить 1 млн руб. Понятно, что одновременно все эти «плюшки» получить практически невозможно, но все-так около 600 тыс. дилер вам «скостит». Неплохо, но вообще-то обычный Tiggo 8 можно найти за 3 млн, или даже чуть дешевле…

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid оценили в 3 999 900 руб. Для покупателей тоже предусмотрены маркетинговые программы и скидки (максимальная выгода - 365 тыс. руб.). То есть вполне можно подобрать себе модный автомобиль за 3,5 млн рублей. Опять же смотрю на официальный сайт компании - обычный Tiggo 7 PRO будет на полмиллиона дешевле…

5N0A4944

Стоят ли гибридные кроссоверы от Chery тех денег, которые за них просят? Наверное, стоят, но только если вы собираетесь использовать все их возможности, тщательно «поработаете» с их системами еще до первого выезда. Да, в отличие от «электричек» здесь не предусмотрено никаких льгот ни по налогам, ни по парковкам, но вы получите стремительный разгон с места до 100 км/ч за 7,5 секунды и неплохую экономию на топливе. А в качестве бонуса - убеждение, что вы управляете самым технологичным автомобилем. И пусть все завидуют!

ТТХ.png

Игорь Моржаретто: Сhery Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid - все под ключ

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх