АВТОСТАТ | Игорь Моржаретто: в космос – только в бизнес-классе!

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.09.17Прочитали 1304 раз

Игорь Моржаретто: в космос – только в бизнес-классе!

Вместе с ярко-синим Citroen SpaceTourer в самой богатой комплектации Business Lounge я провел выходные на исходе бабьего лета, съездил в путешествие в соседнюю область. Влюбился в этот автомобиль, понял, где его ждет успех и почему я его никогда не куплю...

IMG_3607.jpg

ЛИМУЗИН И ФУРГОН – В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Меняются времена, меняется и спрос. Вот, к немалому сожалению моему, продажи минивэнов в Европе быстро сокращаются (а в России и вовсе сошли почти на нет): их долю активно занимают кроссоверы. А вот микроавтобусы по-прежнему пользуются популярностью, и тут даже на не балующем разнообразием российском рынке не так давно появилась очередная новинка - Citroen SpaceTourer.

В Европе автомобиль появился еще год назад, причем у него там два варианта колесной базы (2925 либо 3275 мм) и три - длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм). Короткой версии у нас не будет, а Business Lounge априори означает самый длинный вариант. Почти автобус, но какой!

IMG_3608.jpg

Этой зимой для путешествия в Литву я брал другой автомобиль этого концерна - Citroen C4 Grand Picasso. Потрясающий минивэн! Так вот, SpaceTourer создан на той же модульной платформе EMP2. Но в этом случае она – совершенно иная! Тут французские инженеры подобрали совсем иные характеристики ходовой, рулевого управления; микроавтобус за полтысячи км пробега показал, что он другой - более строгий, что ли, и жесткий. Видимо, дело в том, что автомобиль рассчитан на грузоподъёмность более 1,2 т.

IMG_3611.jpg

Впрочем, для начала – немного лестных слов про внешний вид и богатое внутреннее содержание. Экстерьер машины - «промежуточный»: вроде бы солидный, немаленький микроавтобус, но в облике очень много легковых черточек. Широкая решетка радиатора, зауженные фары головного света со сложной «начинкой», 17-дюймовые колесные диски роднят SpaceTourer с легковыми новинками от Citroen (новым C3, например; впрочем, его в России мало кто видел). В любом случае, «фургоном» назвать этого «космотуриста» нельзя. У «моего» минивэна аж 5 дверей: пара обычных имеет передних, две боковые справа и слева, задняя цельная. Боковые двери - сдвижные, оснащенные электроприводами, доводчиками, а также неожиданной в этом классе системой открывания дверей без рук (достаточно только помахать ногой в районе бампера). А вот довольно тяжелая задняя дверь всякой автоматики была лишена, зато можно было для быстрой загрузки мелкого барахла отдельно открыть стекло задней двери…

585777-h9d9mdgk3i-whr.jpg

В салоне – все по высшему классу. У нас был идеальный, 7-местный вариант, хотя возможны и иные (на 6, 8 и даже 9 мест). Широченные сдвижные двери позволяют легко забраться за третий ряд, даже не сдвигая сиденья второго. В «пассажирском салоне» можно резвиться очень долго, складывая и сдвигая сиденья, разворачивая из лицом друг к другу или снова в одном направлении, превращать бокс между сиденьями второго ряда в стол, автомобиль – в передвижной салон для переговоров… Кстати, у пассажиров здесь – все возможные удобства, от отдельного блока управления климатической системой, розеток на 220 В и USB-входов до множества ящиков, ящичков и кармашков. Для счастья не хватало только телевизора, но и его можно поставить – за дополнительную плату, конечно…

585267-a8fn8sab25-whr.jpg

585333-sosp5nmb5l-whr.jpg

А для водителя (и его переднего пассажира), кроме совершенно «легкового» комфорта и набора оборудования по классу «премиум» (включая даже функцию массажа) – еще и свойственный всем «ситроенам» космический дизайн передней панели. Чего стоит одна шайба переключения режимов автомата! Космос, да и только!

IMG_3600.jpg

IMG_3613.jpg

IMG_3614.jpg

Кстати, даже при трех рядах сидений у этого микроавтобуса огромное багажное отделения, где просто потерялись наши две немаленькие сумки. Если надо перевезти крупные вещи, можно сложить спинки сидений второго и третьего ряда, или вовсе демонтировать сидения из салона, и тогда можно загрузить практически 4 кубометра (!) разных грузов. Но, в конце концов, я брал на тест семейный автомобиль, а не грузовой фургон. В салоне легко с удобством разместились две семьи (4 взрослых, 3 ребенка), и – в путь!

IMG_3602.jpg

С КРЕЙСЕРСКОЙ СКОРОСТЬЮ

Citroеn на нашем рынке продается с одним единственным, но очень хорошим мотором – 2-литровым турбодизелем с мощностью 150 л. с. Сказать, что тяжелой, даже загруженной полностью (7 человек плюс багаж) машине этого мало – нельзя. Двигатель сразу отзывается на нажатие на педаль газа, довольно быстро (и без рывков) разгоняется; при этом он не кажется слишком шумным. На трассе М-2 движение было свободным, поэтому разогнался до позволенных 129 км/час. И что же? Ощущение, что едешь в легковом автомобиле! Руль меняет свое усилие в зависимости от скорости, но даже на парковке он не кажется излишне «воздушным». При этом на скоростном шоссе расход составил 6,7 л на 100 км, а в городе мне тоже не удалось тратить больше 8 л. Отлично!

585783-bo9610o61d-whr.jpg

Хотя, конечно, парковаться в столичных условиях на автомобиле длиной 5,3 м – еще то удовольствие… Хорошо, помогает камера заднего вида.

В ЧЕМ СИЛА, БРАТ?

Цена на SpaceTourer в «моей» комплектации Business Lounge начинается с 2 599 тыс. рублей, но в нашем варианте добавлена окраска (15 тысяч), панорамное двухсекционное остекление крыши (49 тысяч), раскладной столик в салоне (25 тысяч), система улучшенной проходимости Grip Control (27 тысяч) и еще кое-что по мелочам, в итого – 2 722 тыс. рублей.

585843-6mun8b8obb-whr.jpg

Есть, конечно, и «народная» комплектация Feel; начальная цена тут стартует с отметки 1 999 тыс. рублей. Но уже в базе - двузонный климат-контроль спереди и задняя климатическая установка; системы динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении и при старте на подъёме (Hill assist). Кроме того, все версии адаптированы для наших условий (усилена подвеска, до 175 мм увеличен дорожный просвет, установлены защиту картера и догреватель дизельного двигателя, аккумулятор увеличенной ёмкости и т.д).

А кто у нас в конкурентах? Таковых, вроде, немало: Hyundai H1, Ford Tourneo Custom, Volkswagen Multivan… Hyundai (2,5 л, 170 л.с., АКП-5, от 2 125 тыс. рублей) выглядит совсем автобусом, куда более бедно оснащен; Ford Tourneo Custom (2 л, 125 л.с., МКП-5) не встречается с автоматом; цена на Volkswagen Multivan Trendline (2 л, 140 л.с., АКП-7) только стартует с отметки в 3 млн. рублей, а в схожей с героем нашего теста – приближается к 4 млн… Вот и получается, что французская компания делает у нас одно из самых интересных предложений в своем классе. И рассчитывает на определенный успех. Во всяком случае, Citroen планирует до конца года наладить выпуск микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy и брата-близнеца — Peugeot Traveller) на калужском заводе концерна PSA. 

Верят, значит, что у него неплохие шансы. И я тоже верю.

Новый Citroёn Spacetourer – идеальный автомобиль для большой семьи и любителей путешествий в большой компании. У него есть все: высокий уровень комфорта и безопасности, практичность, функциональность, стильный экстерьер, экономичный мотор. Отлично подойдет и для корпоративных парков. У меня же семья небольшая, и в длительное путешествие вырваться удается нечасто. Так что покупать микроавтобус не буду, но с удовольствием бы брал его в аренду – несколько раз в год.

Citroen SpaceTourer Business Lounge

Длина/ширина/высота/колесная база, мм5309/1920/1940/3275
Объём багажника, л989 – 4 554
Снаряженная/полная масса, кг2020/3000
Двигательдизельный, Р4, 16 клапанов, 1997 см³
110 кВт/150 л. с. при 4000 об/мин
370 Н·м при 2000 об/мин
Трансмиссияпередний привод, АКП-6
Время разгона 0 – 100 км/ч, с12,7
Максимальная скорость, км/ч183
Расход топлива (городской/загородный/смешанный цикл), л/100 км7,3/5,8/6,4

, источник: autostat.ru