С тех пор, как на российский рынок вышел «Дастер», мы не раз удивлялись его талантам: конкурентоспособности, цене, популярности… Прекрасный кроссовер, такое общее мнение о нем сложилось. Однако родители решили продемонстрировать нам еще один талант своего чада, а именно — проходимость. Антон Чуйкин оценил способности версии «Дакар» в пустынях… Грузии…
Прежде всего давайте разберемся, что скрывается за громким и славным именем «Дакар». Партнерство со всемирно известным брендом ралли-рейдов привело «Рено» к созданию еще одной комплектации своего вседорожника. За основу взяли «Привилеж», третью по насыщенности версию «Дастера», со своими силовыми агрегатами: бензиновыми моторами 1,6 л/114 л.с. с механикой, 2,0 л/143 л.с. с механикой или автоматом и дизель 1,5 л/109 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой. Привод — только полный, разумеется.
К достаточно хорошей версии (кондиционер, электростекла и т.п.) добавили следующие детали, подчеркнувшие мускулы «Дастера»: стикеры и логотипы «Дакар», расширители колесных арок, легкосплавные 16-дюймовые диски от самой дорогой комплектации, накладки на пороги и задний бампер с надписью «Дастер» по хрому и текстильные коврики с вышивкой «Дакар»: на все про все 32 тысячи рублей сверху к цене «Привилеж».
Прайс-лист «Дакара» начинается с 912 тысяч и заканчивается на 998, но к этой сумме настоятельно рекомендую прибавить пакеты безопасности, мультимедиа, ESP и окраску металлик — плюс 76 тысяч. И раз уж вы седлаете «Дакар», озаботьтесь шинами: на тестовых машинах стояли превосходные внедорожные «BFGoodrich All-Terrain T/A KO2», увеличившие цену еще примерно на 36 тысяч (забегаю вперед — они того стоят, эти шины). Итого, на круг, 1,1 млн рублей — во столько обойдется, например, машина с дизелем, готовая к любым превратностям судьбы.
Брод? Да не проблема, по крайней мере такой, с каменистым дном глубиной половину или две трети колеса. Выключаем ESP, блокируем межосевую муфту (напомню, у нее три режима — 2WD, Auto, 4WD Lock) и отправляемся в плавание, гоня перед собой волну. Только помните главное правило преодоления бездорожья вообще и бродов в частности: сначала пешая разведка, и уж затем погружение автомобиля.
Когда вы клавишей отключаете систему стабилизации, она на самом деле переходит во внедорожный режим. Двигатель не «душит», но прихватывает тормозами буксующие колеса, имитируя блокировку дифференциала. Это помогает, например, вот в такой ситуации.
Только не забудьте потом вновь задействовать ESP (кстати, при наборе скорости до шоссейных величин она активируется сама) — это нужно, чтобы машина помогала вам тронуться в горку и не откатывалась назад; и еще это пригодится на крутых спусках, когда автомобиль на скользком покрытии может начать крестить. Особенно если колеса жестко связаны режимом 4WD.
А вот здесь мне было по-настоящему страшно. Не за себя, за машину: на таком скальном гребне можно ободрать все днище. Мы аккуратно пронесли его над препятствием, все-таки клиренс 210 мм — это прекрасно. Только не бросать газ — и «Дастер» уверенно одолевает опасный подъем. А можно еще разик?
Такие упражнения в грязи уже не пугают. Многие владельцы «дастеров» регулярно месят грязь, доказывая, что этот автомобиль нечто большее, чем просто кроссовер.
А вот тут «Дастер» показал единственное слабое место. Несмотря на штатный салонный фильтр, на панели приборов, на креслах, на людях после этого участка осталась мельчайшая пыль. Должно быть, слишком мелкая она в Гареджийской пустыни… или оригинальное имя машины сказалось, ведь dust — это пыль…
Немного порезвиться на берегу озера не помешает, особенно если грунт еще не подмерз. Оставляя шлефы песка пополам с землей, «Дастер» позирует фотографам.
«Дакар» доступен каждому: вполне можно органзовать соревнования на точность (а не скорость, как многие заблуждаются) прохождения дистанции и на своем обычном «Дастере»… и тогда, глядишь, рано или поздно дело дойдет и до настоящей боевой модификации, которая осваивает дороги Южной Америки. Тот спортпрототип располагает мотором V8 мощностью 380 л.с. Внушает?
Напоследок — о собственных предпочтениях и хороших новостях. Несмотря на прекрасную эластичность мотора 2,0 л/143 л.с., я для бездорожья выберу дизель. С ним как-то надежнее. Но — не дешевле, несмотря на меньший расход топлива. Дело в том, что обслуживать такой мотор надо в полтора раза чаще. Но вот отличное сообщение от российского «Рено»: после ряда исследований мотористы дали добро на увеличение межсервисного интервала и теперь он такой же, как у бензинового двигателя, то есть 15 тысяч.
И это — далеко не последний приятный сюрприз от родителей «Дастера».