Видео

Автоэволюция 2015.
  • 13.09.15 Автоэволюция 2015.

    Автоэволюция 2015. «VI международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России»

    Архив

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Антон Чуйкин: Chevrolet Tahoe - ничто не слишком!

Chevrolet Tahoe - ничто не слишком!

На вопрос «Может, в нем и телевизор есть?», отвечает Антон Чуйкин, оценивший комплектацию и возможности могучего вседорожника.

Стереотип отпуска по-американски совсем недалек от реальности: погрузить в свой «Шевроле» все, что может понадобиться для комфортного времяпровождения на природе, прицепить лодку и отправиться на Великие озера. И пусть лучше что-то будет лишним, чем чего-то не хватает. Поэтому на вопрос в подзаголовке правильный ответ будет: «И холодильник!» Вот он, в центральном боксе.

Салон Chevrolet Tahoe

РУЛИТЬ НАОБОРОТ

Если ваша лодка, квадроцикл, картошка (зачеркнуто) весят вместе с прицепом менее 750 кг – смело цепляйте их к своей машине и в путь. Более тяжелый прицеп (до 3500 кг) требует категории в правах «Е к В» и вообще подойдет не каждому автомобилю. «Тахо» такой вес потянет, и даже больший (официально 3900 кг), но чтобы не вдаваться в правовые подробности, остановимся на легком прицепе.

По сути, единственное, что надо помнить при езде с «хвостом», это правила движения назад. Хочешь, чтобы прицеп взял правее – крути руль влево, и наоборот. Кстати, большой прицеп в данном случае удобнее маленького: последний не видно в зеркалах, так что приходиться крутить головой, глядя то в заднее стекло, то на центральный дисплей с картинкой от видеокамеры.

На движении, точнее, продвижении 3-тонного 420-сильного «Тахо» добавочка в 750 кг не сказывается. Разве что доносится шум, вернее, лязг бортов тележки и постукивание фаркопа в его квадратном гнезде. Это немного напрягает, хотя такой простецкий разъем очень облегчает установку собственно фаркопа.

Для тяжелого прицепа есть и блок управления тормозами, и система противодействия рысканию, и помощник спуска. И, для всех, переходник с американского 7-штырькового разъема на европейский 13-штырьковый.

Прицепное устройство Chevrolet Tahoe

Да, и особый режим работы трансмиссии, с плавными и нечастыми переключениями, который активируют кнопкой в торце классического американского рычага под рулем.

Классический американский рычаг АКП

И еще для трейлера есть пониженный ряд в трансмиссии, который поможет вытащить из воды лодку. Даже не представляю, когда еще он может понадобиться 6,2-литровому мотору с крутящим моментом до 610 Н.м.

И ТОГО, И ДРУГОГО

«Тахо» везет нас в Суздаль, к едва ли не единственному нормальному кемпингу в непосредственной близости от столицы; нам предстоит его опробовать путем ночлега в домиках на колесах. Тем временем я осматриваюсь в салоне и понимаю, что дух покорителей Среднего Запада с их кочевой жизнью в фургонах воплощен здесь, в этом «Шевроле». Создатели явно не мучились проблемой, как вписать в заданные габариты максимум оборудования. До очень просто: увеличить габариты!

Chevrolet Tahoe - вид сзади

Может, полный привод и не нужен на шоссе, а ежели придется съехать на проселок? Конструируем полноприводную трансмиссию: подключаем передние колеса, добавляем пониженную в раздатке… Всё? Нет, еще самоблокирующийся дифференциал назад поставим!

Chevrolet Tahoe - вид спереди

И не беда, что юбка под передним бампером сокращает клиренс. Она легко, простите, подминается (проверено пальцем) или вовсе демонтируется, и «Тахо» с грацией и смелостью бегемота плюхается в водные преграды, разбитые колеи и прочий внедорожный экстрим. Чтоб вы знали, бегемоты очень шустры и опасны. Не дразните!

Для Chevrolet Tahoe брод - не помеха

Для дорогой комплектации «Тахо» предлагают капитанские кресла – это два отдельных сиденья во втором ряду, а ведь есть еще и третий. То есть с собой в путешествие вы можете не просто взять семью, но и пригласить еще пару-тройку человек.

В салоне Chevrolet Tahoe очень просторно

Картину «полного комплекта» дополнят электронные системы – адаптивный круиз контроль, удержание в полосе, проекция на лобовое стекло, бесконтактная подзарядка телефона, электропривод складывания сидений и открывания пятой двери, автомат света… Назовите, чего здесь нет, и получите приз от автора!

Работает все это очень недурно, и поездка по трассе М-8, местным дорожкам владимирской области, грейдеру и грунтовке доставила только удовольствие. Подвеска «Магнетик райд» с хитрой жидкостью в амортизаторах, способной менять свою вязкость, избавляет тяжелый автомобиль от раскачки и валкости, свойственной прежним американским машинам.

В общем, как-то все слишком хорошо, не находите?

ЧАС РАСПЛАТЫ

Рассказывая в эфире о проекте «Тахо – тянет», мы получили три группы негативных замечаний про этот автомобиль. Не буду с ними спорить, просто приведу факты.

На нем тяжело в городе. Да, пожалуй, и поэтому все окружающие стараются вам помочь. Стоит включить поворотник – в соседнем ряду освобождается место, пространство впереди никто не занимает, при повороте не подрезают. Очень, очень предупредительный у нас водитель! После своего «Сандеро» я это сразу почувствовал. А если серьезно – конечно, проблемы в городе будут, в первую очередь с парковкой. Длину 5,2 м не на каждое место втиснешь.

Он прожорлив. Знаете, соглашусь лишь отчасти. Аппетит неплох, но ведь и отдача хороша! Делая в свое время конкурс на самый эффективный автомобиль, я вывел формулу «пробег на одном литре с максимальной массой». Победил… «Эскалейд». А «Тахо» его близкий родственник. Благодаря отключаемым четырем цилиндрам нам удалось получить расход топлива по трассе в пределах 14 л/100 км. Для трехтонного автомобиля с 6-литровым мотором – отлично! Я бы с удовольствием увидел под его капотом дизель, тоже литров эдак на шесть, но увы, от американца такого не ждешь.

Он дорог. В абсолютных числах – да. От 2,99 до 4,2 миллионов попросят за автомобиль в зависимости от комплектации (в «бедной» не будет капитанских сидений, 20-дюймовых колес, холодильника, телевизора, электрических подножек). При этом конкурирующие фирмы просят больше. За «Патруль» 5,6 л/405 л.с. – 3,9-4,75 млн руб. За «Лендкрузер» 4,6 л/309 л.с. – 4 миллиона и выше. У последнего, правда, есть дизельная версия – 4,1 млн за пятиместную версию и 4,9 млн за семь мест. На этом фоне «Тахо» скромник.

ДОМ НА КОЛЕСАХ

Переночевав в кемпинге, в настоящем доме на колесах, я пожалуй стал лучше понимать приверженцев таких путешествий. Жаль, инфраструктура пока у нас никакая. Уедешь от Суздаля, от Новгорода, и вода в прицепе быстро закончится, канализационный бак переполнится…

На Chevrolet Tahoe можно путешествовать вместе с домом

Впрочем, структура дело наживное, а вот что касается тягача, «Тахо», который тянет – он хорош и без прицепа. Главное, что он – может. И ничего для него не слишком.

Внедорожники Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe – погрузить все нужное, прицепить лодку и отправиться на озера. Только почему это должно быть американским стереотипом? Валдай тоже подойдет!

15.08.16 Антон Чуйкин
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее