Альянс Renault-Nissan в первом полугодии 2017 года обогнал по продажам Volkswagen и Toyota и стал крупнейшим автопроизводителем в мире, продав 5 млн 268 тыс. 079 машин. Volkswagen, ставший мировым лидером по итогам 2016 года, за первые шесть месяцев текущего года продал 5 млн 155 тыс. 600 автомобилей. Toyota продала 5,13 млн машин, General Motors – около 4,7 млн штук.
Как пишет газета «Ведомости», своим успехом Renault и Nissan, которые владеют крупными пакетами акций друг друга, во многом обязаны присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в прошлом году. Продажи Renault выросли год к году на 10,4% до 1 млн 879 тыс. автомобилей, Nissan – на 5,6% до 2 млн 894 тыс. 488 автомобилей. В первом полугодии 2017 года Mitsubishi продала 494 тыс. 303 автомобиля, что на 2,4% больше, чем за тот же период прошлого года. Также с начала 2017 года Renault начала консолидировать в отчетности показатели российского АВТОВАЗа, и теперь российский рынок стал вторым по величине для Renault после Франции. АВТОВАЗ продал в первом полугодии 140 тыс. 231 автомобиль, на 13% больше прошлогоднего показателя. Совместно продажи Renault, Nissan и Mitsubishi выросли на 7%, Volkswagen Group - на 0,8%, Toyota - на 2,7%.
Гендиректор Renault и председатель совета директоров Nissan Карлос Гон сказал, что альянс рассчитывает превзойти Toyota и Volkswagen Group в этом году, чтобы стать крупнейшей в мире автогруппой по продажам.
В 2016 году альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за 2,3 млрд долларов в октябре 2016 года после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8-8,5 млн автомобилей в год.
Напомним, до 2008 года в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 года, только в 2011-м на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 году Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 года скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.
GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное - гармоничный рост продаж и прибыльность.
Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 году в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%. Альянс Renault-Nissan в 2016 году продал 9,96 млн автомобилей, немного не дотянув до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей.