Хорошо, что один из 10 доступных цветов обновленного «Гранд Санта Фе» - белый. Потому что он – настоящий лайнер! А мне удалось побыть капитаном и пассажиром обновленной машины.
ПОПЛЫЛИ!
В Чудово, сойдя с «Сапсана», мы угодили под такой дождь, что стоянку тестовых машин впору было назвать пристанью. Величаво распахивая двери трюмов, автомобили поглотили наш багаж, и мы скорее тронулись в сторону Новгорода. Проезжая по «текущей дороге» (фразу я украл у одного автонавигатора), с трудом верилось, что на берегах Волхова будет солнечно; и все же прогноз не наврал. Отличное начало круиза!
То, что не удалось при посадке, нагоним при высадке: полюбуемся нашим лайнером. Обновление, или рестайлинг, подарили «Гранд Санта Фе» иные колеса, измененные бамперы, светодиодные фонари, но главное – вертикальные блоки фар дневного света и «противотуманок», которые необыкновенно ему идут. Сразу вспоминается американский дредноут «Эскалейд», даром что и «Санта Фе» - пришелец с американского рынка.
Сразу обозначим отличия «Гранда» от просто «Санта Фе»: семь мест, увеличенные длина (+205 мм) и база (+100 мм), доступный новый мотор (3,0 л и 249 л.с.), цена... вот тут загвоздка, цены пока не объявляли, поскольку продажи начнутся только в сентябре. Для справки приведу стоимость машины до рестайлинга: от 2,18 до 2,57 млн рублей. Накиньте процентов десять – думаю, не ошибетесь.
ГОЛОСУЮ ЗА ШОССЕ
Несмотря на то, что первые мостовые в Великом Новгороде настелили более 1000 лет назад (были они деревянные), мы с «Грандом» решили не задерживаться на городских улицах даже ради истории и поскорее рвануть на Ильмень. Тесновато нам в городе – все-таки машину длиной без малого 5 метров не всюду можно приткнуть, да и расход топлива внушает сначала уважение, потом опасение. На автомобиле с дизелем 2,2 л и мощностью 200 л.с. получилось сходу 11 литров на «сотню»! В общем, отдав дань первой демократии в стране и мире, выезжаем на шоссе.
Вот где нашему «лайнеру» хорошо! Расход топлива катится к десяти литрам, потом к девяти и останавливается на отметке 8,7. Машина ходко идет по дороге, легко ускоряясь в диапазоне 80 – 110 км/ч для обгонов.
Трасса относительно ровная, пустая и прямая, самое время проверить электронные устройства, отличающие модифицированный «Гранд Санта Фе». Интеллектуальный круиз-контроль – это очень правильно и удобно, ну куда без него современному путешественнику! И не думайте, что эта штука не для России! Совсем наоборот: вот сейчас я задаю скорость 101 км/ч, выбираю среднюю дистанцию до автомобиля впереди и как капитан, доверяю управление первому помощнику. Руки все же на штурвале, конечно, но в остальном мне остается только следить, как автомобиль сам держит скорость, сбрасывает ее вплоть до остановки, если машина впереди тормозит, и вновь набирает. Если поставить ограничитель скорости на 75 км/ч, для населенных пунктов, то можно управлять автомобилем, просто переключаясь с круиз-контроля на «лимит». Ну, и рулить, конечно.
В принципе, и это можно доверить помощнику, но система слежения за разметкой у нас именно следила за ней, а функцию подруливания задействовать так и не удалось, несмотря на помощь пассажиров лайнера. Оставим на будущее, тем более что подобные устройства готовы именно подруливать, а не рулить, и требуют всегда держать руки на баранке. Возьмемся за нее покрепче и свернем налево, к озеру Ильмень (чтоб вы знали, ударение на И), где для нас приготовлен небольшой участок грунтовки.
БЕРЕГОВ НЕ ВИДИШЬ?
Первое, чего не видишь, так это кнопки Lock, надежно укрытой ободом руля. Потом не видишь настоящего бездорожья, ибо это автомобиль совсем не для него, ни по устройству трансмиссии с электромагнитной муфтой, ни по пластмассовой защите двигателя от брызг, ни по короткоходной подвеске, ни по клиренсу в 180 мм. Грунтовка, причем достаточно ровная, заснеженная дорога, небольшие камушки – вот эпизоды жизни нашего «лайнера», на более серьезных препятствиях он или сядет на мель, или отправится в док, или и то, и другое.
Зато что из «Гранда» видно великолепно, так это собственно машину, как будто над ней поставили мачту. Камеры кругового обзора помогут объехать страшные камни. Как бы малы они на самом деле ни были...
А противоположного берега Ильменя точно не видно. Не верьте на слово, поезжайте убедиться сами! Например, на «Гранд Санта Фе». Он, кстати, возьмет на борт людей по формуле «5+2», обеспечит их достойным комфортом, включая кондиционированную и, я бы сказал, камерную атмосферу третьего ряда, так что сожалеть можно только об отсутствии креплений «Изофикс» на том же третьем ряду. Совсем не лишняя опция для семьи с тремя малышами!
КАК ПО РЕЛЬСАМ
Следующий этап маршрута организаторы образно описали как «дикий асфальт». Помните, как Акакию Акакиевичу отказали в ремонте шинели, поскольку гнилая основа не позволяла делать латки? Любой здравомыслящий дорожник сказал бы то же самое про дорогу на Окуловку... Но здравомыслящие строят здесь же, в Новгородской области, трассу М-11, а другие все же латают местную «шоссейку». Что немцу смерть, то корейцу здорово, и наш «Гранд» показывает чудеса на горбатой дороге, особенно на жестких поперечных стыках, когда надо преодолеть ступеньку и вспрыгнуть наконец-то на ровный свежеуложенный асфальт. Приближаясь первый раз к такому стыку, я весь сжался, ожидая жесткого удара, и... ничего. То есть совсем. Он просто въехал куда надо, лишь чуть покачнувшись. Браво и бис!
Он так отважно повторял этот трюк, что приехав к «Сапсану», который должен был увезти нас домой, я всерьез подумал: хорошо бы мой билет потеряли!
Тогда я сойду с платформы, подойду к моему «лайнеру» и с удовольствием встану у руля. А что он не белоснежный... Изнутри мне этого не видно!
P.S. Hyundai Grand Santa Fe: этот «кореец» пришел из Америки, и его стихия – хайвеи, проложенные по бескрайним прериям. Автомагистрали и трассы категории 1Б тоже прекрасно подойдут.