Видео

Форум Росавтодилер 2014

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Антон Чуйкин: Hyundai Santa Fe – он должен быть белоснежным

Хорошо, что один из 10 доступных цветов обновленного «Гранд Санта Фе» - белый. Потому что он – настоящий лайнер! А мне удалось побыть капитаном и пассажиром обновленной машины.

Santa_Fe-сбоку.jpg

ПОПЛЫЛИ!

В Чудово, сойдя с «Сапсана», мы угодили под такой дождь, что стоянку тестовых машин впору было назвать пристанью. Величаво распахивая двери трюмов, автомобили поглотили наш багаж, и мы скорее тронулись в сторону Новгорода. Проезжая по «текущей дороге» (фразу я украл у одного автонавигатора), с трудом верилось, что на берегах Волхова будет солнечно; и все же прогноз не наврал. Отличное начало круиза!

Santa_Fe-на-дороге_заставка.jpg

То, что не удалось при посадке, нагоним при высадке: полюбуемся нашим лайнером. Обновление, или рестайлинг, подарили «Гранд Санта Фе» иные колеса, измененные бамперы, светодиодные фонари, но главное – вертикальные блоки фар дневного света и «противотуманок», которые необыкновенно ему идут. Сразу вспоминается американский дредноут «Эскалейд», даром что и «Санта Фе» - пришелец с американского рынка.

воздухозаборник-с-подсветкой.jpg

Сразу обозначим отличия «Гранда» от просто «Санта Фе»: семь мест, увеличенные длина (+205 мм) и база (+100 мм), доступный новый мотор (3,0 л и 249 л.с.), цена... вот тут загвоздка, цены пока не объявляли, поскольку продажи начнутся только в сентябре. Для справки приведу стоимость машины до рестайлинга: от 2,18 до 2,57 млн рублей. Накиньте процентов десять – думаю, не ошибетесь.

допряд_сидений.jpg

ГОЛОСУЮ ЗА ШОССЕ

Несмотря на то, что первые мостовые в Великом Новгороде настелили более 1000 лет назад (были они деревянные), мы с «Грандом» решили не задерживаться на городских улицах даже ради истории и поскорее рвануть на Ильмень. Тесновато нам в городе – все-таки машину длиной без малого 5 метров не всюду можно приткнуть, да и расход топлива внушает сначала уважение, потом опасение. На автомобиле с дизелем 2,2 л и мощностью 200 л.с. получилось сходу 11 литров на «сотню»! В общем, отдав дань первой демократии в стране и мире, выезжаем на шоссе.

Santa_Fe-на-дороге.jpg

Вот где нашему «лайнеру» хорошо! Расход топлива катится к десяти литрам, потом к девяти и останавливается на отметке 8,7. Машина ходко идет по дороге, легко ускоряясь в диапазоне 80 – 110 км/ч для обгонов.

Santa_Fe-на-дороге_сзади.jpg

Трасса относительно ровная, пустая и прямая, самое время проверить электронные устройства, отличающие модифицированный «Гранд Санта Фе». Интеллектуальный круиз-контроль – это очень правильно и удобно, ну куда без него современному путешественнику! И не думайте, что эта штука не для России! Совсем наоборот: вот сейчас я задаю скорость 101 км/ч, выбираю среднюю дистанцию до автомобиля впереди и как капитан, доверяю управление первому помощнику. Руки все же на штурвале, конечно, но в остальном мне остается только следить, как автомобиль сам держит скорость, сбрасывает ее вплоть до остановки, если машина впереди тормозит, и вновь набирает. Если поставить ограничитель скорости на 75 км/ч, для населенных пунктов, то можно управлять автомобилем, просто переключаясь с круиз-контроля на «лимит». Ну, и рулить, конечно.

Santa_Fe-на-дороге_грунтовка_сбоку.jpg

В принципе, и это можно доверить помощнику, но система слежения за разметкой у нас именно следила за ней, а функцию подруливания задействовать так и не удалось, несмотря на помощь пассажиров лайнера. Оставим на будущее, тем более что подобные устройства готовы именно подруливать, а не рулить, и требуют всегда держать руки на баранке. Возьмемся за нее покрепче и свернем налево, к озеру Ильмень (чтоб вы знали, ударение на И), где для нас приготовлен небольшой участок грунтовки.

БЕРЕГОВ НЕ ВИДИШЬ?

Первое, чего не видишь, так это кнопки Lock, надежно укрытой ободом руля. Потом не видишь настоящего бездорожья, ибо это автомобиль совсем не для него, ни по устройству трансмиссии с электромагнитной муфтой, ни по пластмассовой защите двигателя от брызг, ни по короткоходной подвеске, ни по клиренсу в 180 мм. Грунтовка, причем достаточно ровная, заснеженная дорога, небольшие камушки – вот эпизоды жизни нашего «лайнера», на более серьезных препятствиях он или сядет на мель, или отправится в док, или и то, и другое.

панель_приборов.jpg

Зато что из «Гранда» видно великолепно, так это собственно машину, как будто над ней поставили мачту. Камеры кругового обзора помогут объехать страшные камни. Как бы малы они на самом деле ни были...

кнопки_управления.jpg

А противоположного берега Ильменя точно не видно. Не верьте на слово, поезжайте убедиться сами! Например, на «Гранд Санта Фе». Он, кстати, возьмет на борт людей по формуле «5+2», обеспечит их достойным комфортом, включая кондиционированную и, я бы сказал, камерную атмосферу третьего ряда, так что сожалеть можно только об отсутствии креплений «Изофикс» на том же третьем ряду. Совсем не лишняя опция для семьи с тремя малышами!

движок_crdi.jpg

КАК ПО РЕЛЬСАМ

Следующий этап маршрута организаторы образно описали как «дикий асфальт». Помните, как Акакию Акакиевичу отказали в ремонте шинели, поскольку гнилая основа не позволяла делать латки? Любой здравомыслящий дорожник сказал бы то же самое про дорогу на Окуловку... Но здравомыслящие строят здесь же, в Новгородской области, трассу М-11, а другие все же латают местную «шоссейку». Что немцу смерть, то корейцу здорово, и наш «Гранд» показывает чудеса на горбатой дороге, особенно на жестких поперечных стыках, когда надо преодолеть ступеньку и вспрыгнуть наконец-то на ровный свежеуложенный асфальт. Приближаясь первый раз к такому стыку, я весь сжался, ожидая жесткого удара, и... ничего. То есть совсем. Он просто въехал куда надо, лишь чуть покачнувшись. Браво и бис!

движок_gdi.jpg

Он так отважно повторял этот трюк, что приехав к «Сапсану», который должен был увезти нас домой, я всерьез подумал: хорошо бы мой билет потеряли!

боковое_зеркало.jpg

Тогда я сойду с платформы, подойду к моему «лайнеру» и с удовольствием встану у руля. А что он не белоснежный... Изнутри мне этого не видно!

P.S. Hyundai Grand Santa Fe: этот «кореец» пришел из Америки, и его стихия – хайвеи, проложенные по бескрайним прериям. Автомагистрали и трассы категории 1Б тоже прекрасно подойдут.

06.06.16 Антон Чуйкин
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 9 августа 2016 Hyundai уступает дорогу («Коммерсант»)

    Корейская Hyundai, которая долгое время вместе с Kia отнимала доли рынка у конкурентов, в январе-июле сократила свою долю на 0,4 процентного пункта (п. п.). Продажи марки сократились на 18%, до 75,1 тыс. штук, а реализация ключевой модели Solaris – на 16%. Но и в компании, и на рынке считают, что это временная динамика, а ситуация улучшится после выхода новых моделей, в том числе Creta.

    подробнее
  • 27 июля 2016 Наши на выезде: автозаводы развернулись на экспорт ("РИА Новости")

    Российские предприятия по выпуску автомобилей стремятся загрузить свои мощностью с помощью экспортных поставок. Все больше компаний начинают отгрузки легковых автомобилей, собранных в России, за ее пределы.

    подробнее
  • 17 июня 2016 Рынок повышенной проходимости («Ведомости»)

    Производство автомобилей в Петербурге снижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские заводы выпустили 79 800 машин – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, которые выпускает петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых продаваемых в России машин.

    подробнее