Анна Морозова, председатель правления BMW банка ("АВТОСТАТ") | АВТОСТАТ

Анна Морозова, председатель правления BMW банка ("АВТОСТАТ")

0

В кризис обострилась борьба за каждого клиента не только в дилерских центрах, но и со стороны коммерческих банков. Процентные ставки по кредитам стали таким же важным фактором в принятии решения о покупке автомобиля, как и его цена. Так считает председатель правления BMW банка Анна Морозова. В интервью корреспонденту "АВТОСТАТ" она рассказала о предварительных итогах работы банка за 2015 год, о том, на чем строится сегодня его автокредитная политика и о результатах программы по автолизингу, осуществляемой при государственной поддержке.

морозова.jpeg

Анна, какие результаты Вы ожидаете по итогам 2015 года (рынок в целом, продажи группы, результаты по автокредитам в целом)?

Если рассматривать в целом рынок автокредитования, то после двукратного падения в первом квартале этого года последовали рост и стабилизация, которая была вызвана, прежде всего, возобновлением государственной программы кредитования.

Говоря о рыночной позиции BMW Bank в текущее время, стоит упомянуть, что во время прошлого кризиса 2009 года многие коммерческие банки свернули свои программы автокредитования, что естественно, положительно сказалось на росте нашего портфеля. Кризис 2015 года серьезно отличается в первую очередь потому, что борьба за каждого клиента со стороны коммерческих банков очень серьезно обострилась, а процентная ставка стала являться для клиента важным фактором в принятии решения о покупке наравне с ценой на автомобиль.

Кроме того, мы отмечаем, что сильно изменился профиль наших клиентов, особенно по показателю среднего дохода. В среднем он вырос на 50%-70%. Этот факт свидетельствует прежде всего о том, что большая категория потенциальных заемщиков со средним достатком, которая в прошлом формировала основной объем продаж, сейчас отказывается от покупки автомобиля в кредит и скорее всего откладывает замену автомобиля. Несмотря на текущие сложные условия, мы сохраняем долю продаж BMW в кредит на уровне 20%-25% и видим потенциал для дальнейшего роста.

BMW Bank успешно отстаивает высокую долю рынка по кредитованию автомобилей BMW и MINI благодаря четкому процессу взаимодействия с дилерами и импортером, агрессивной маркетинговой коммуникации, а также за счет планомерной работы с повторными клиентами.

Какая доля на рынке автокредитования будет у кэптивных банков по итогам года?

Мы считаем, что кэптивные банки берут на себя основной объем выданных кредитов, т.к. могут предложить, с одной стороны, более выгодные условия для клиентов, а с другой – весь спектр услуг в дилерском центре.

Можете озвучить предварительные результаты по выданным BMW банком автокредитам? Какова будет доля кредитных продаж в общем объеме проданных автомобилей?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы планируем выдать кредит как минимум на каждый пятый проданный BMW.

Какие модели наиболее популярны среди автокредитных продаж?

Ситуация очень похожа с данными по общим продажам BMW. Самые популярные автомобили BMW, которые приобретаются в кредит это BMW 3 серии, BMW 5 серии, BMW X1 и BMW X3. Также мы отмечаем много кредитных сделок на внедорожники BMW X5 и BMW X6.

Изменились ли условия кредитования за 2015 год (размер первоначального взноса, проценты за кредит, требования к заемщикам), есть ли программы лояльности, зарекомендовавшие себя у клиентов?

Экономическая обстановка повлияла прежде всего на рост процентных ставок. Тем не менее, нам удается практически на весь модельный ряд предлагать уникальные кредитные условия. Например, минимальная процентная ставка на 1 год на ряд моделей у нас составляет 5,5%, на 3 года мы можем предложить ставки от 9,5%. Еще хочется отметить тот факт, что специальные кредитные программы мы также предлагаем на новинки – новый BMW X1 и флагман модельного ряда новый BMW 7 серии. Процентные ставки на покупку нового BMW 7 серии варьируются от 7%, при оформлении кредита сроком на 12 месяцев, до 14%, если кредит выплачивается в течение 24-36 месяцев.

Каковы итоги года по продажам в лизинг (количество проданных, популярные модели)? Сколько было продано в лизинг подержанных автомобилей (если мы правильно понимаем, что программа «Лизинг USED» относится к лизингу авто с пробегом).

Государственная программа поддержки продаж автомобилей в лизинг очень помогла всем участникам рынка, включая BMW Лизинг. В данный момент мы активно занимаемся развитием данного направления и планируем в ближайшее время запустить программу оперативного лизинга.

Как вы относитесь к такому виду продаж как лизинг для физических лиц? Вы его используете? Есть результаты, которыми можно поделиться?

Сейчас данный вид лизинга находится на начальном этапе, но мы видим большой потенциал в его развитии. Достаточно посмотреть на американский рынок, где около 80% всех продаж осуществляется с помощью лизинга.

В чем особенности работы Вашего Банка с клиентами (что бы Вы еще хотели рассказать о банке: интересные акции, мобильные приложения, участие в конкурсах и т.п.)?

На первом этапе мы помогаем клиенту приобрести именно тот BMW, MINI или мотоцикл BMW Motorrad, о котором он мечтает, и далее уже выстраиваем с ним долгосрочные отношения. Мы считаем, что основные качества, которые ценит клиент в общении с нами это простота, оперативность и персональное отношение. Поэтому в этом году мы сконцентрировались на улучшении клиентского сервиса и программах лояльности. Здесь стоит упомянуть о таких сервисах, как возможность оплаты ежемесячного платежа кредитной картой на сайте банка, запуск личного кабинета, где можно посмотреть информацию по текущему кредиту и отправить заявления на досрочное погашение кредита без осуществления визита к дилеру.

Помимо этого, мы активно обучаем продавцов автомобилей знанию процесса оформления кредита, чтобы они могли предоставить клиенту первичную консультацию. Что касается повышения лояльности клиентов, то при повторном обращении за кредитом клиент получает максимально выгодные условия по процентной ставке, возможность подачи заявки всего по 2-м документам без повышения ставки и без первоначального взноса.

Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью