В сентябре агентство «АВТОСТАТ» опубликовало ТОП-20 наиболее востребованных в интернете автомобильных марок. Текущая инфографика показывает, какие модели автомобилей чаще всего ищут пользователи интернета в поисковой системе «Яндекс». Отметим, что для анализа брались только запросы сочетающие название и марки и модели как на русском, так и на английском языке.
Многие пользователи набирают в строке поиска просто название модели без указания марки и это меняет статистику. Но учитывая, что среди этих названий очень много общеупотребительных слов (например «фокус», «калина», «гольф», «нива», «астра» и т.д.), мы не стали включать их в статистику.
Итак, ТОП-20. На первом месте c большим отрывом от остальных Ford Focus - бывший лидер российского авторынка среди иномарок и текущий бестселлер рынка автомобилей с пробегом. Эту модель запрашивают в поиске Яндекса более 1 миллиона раз в месяц.
Второе место занимает корейская модель KIA Rio, которая уверенно держится в ТОП-3 продаж новых автомобилей в России – 673 тысячи запросов в месяц. Третья позиция у Opel Astra – 667 тысяч запросов. Эта модель выпала из списка наиболее популярных новых автомобилей, тем не менее остается одной из самых востребованных моделей вторичного рынка. В российском автопарке сейчас насчитывается около 350 тысяч Opel Astra разных поколений.
Четвертое место еще у одного бестселлера российского авторынка последних лет Renault Logan (603 тысячи запросов в месяц). Пятую строчку занимает Шевроле Нива (569 тысяч запросов), которую выпускают в России уже 13 лет, а в российском автопарке их насчитывается более полмиллиона.
Шестое место (517 тысяч запросов) у чешской Skoda Octavia. На седьмом новинка российского автопрома LADA Vesta, такой интерес к которой был вызван стартом производства в Ижевске 25 сентября. На восьмом месте УАЗ “Патриот” (490 тысяч запросов).
Девятую позицию занял Hyundai Solaris (483 тысячи запросов в месяц). Причем столь невысокое место в рейтинге этого бестселлера российского авторынка объясняется тем фактом, что «Солярис» ищут чаще всего без названия марки «Хендай», но такие запросы не были включены в рейтинг.
Замыкает ТОП-10 наиболее популярных в Рунете моделей Toyota Corolla (428 тысяч запросов в месяц). Хотя «Короллы», которых в российском автопарке насчитывается более 750 тысяч, также как и «Солярис» очень часто ищут без названия марки.
Остальные модели, вошедшие в ТОП-20 можно посмотреть в рейтинге. Отметим также, что в интернете существует огромное число запросов по моделям «ВАЗ», снятым с производства. И самая популярная среди них – вазовская «десятка», которую набирают в строке поиска 880 тысяч раз в месяц.
И еще одно наблюдение - число запросов по маркам и моделям автомобилей на русском языке примерно в пять раз выше, чем на английском.