АВТОСТАТ | Украинский автопром теряет позиции на рынке России

Горячая новость

Все новости

B2B-Автобизнес

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

20.06.13Прочитали 79 раз

Украинский автопром теряет позиции на рынке России

Богдан 2310.jpg

Украинские автопроизводители стремительно теряют позиции на авторынке России, который еще недавно занимал значительную долю в объеме производства ЗАЗа и «Богдан Моторс». Виной тому – утилизационный сбор на импортные автомобили, введенный в России осенью прошлого года.

Впрочем, украинские марки показывают наиболее серьезное падение по сравнению с остальными участниками рынка. Так, за пять месяцев 2013 года продажи автомобилей ZAZ упали в России на 67% до 1641  машин. Снижение реализации автомобилей Bogdan составило 65% – до  1186 единиц, пишет журнал «Автоцентр».

«Единственная причина, из-за которой произошло такое падение, это утилизационный сбор, распространяющийся на автомобили украинского производства, – рассказал «Автоцентру» директор департамента маркетинга и экономического анализа ассоциации «Укравтопром» Георгий Овсянников. – Не секрет, что основным конкурентным преимуществом наших автомобилей была их цена. Нивелировать утилизационную надбавку в цене проблематично, ведь производство бюджетных автомобилей не является высокорентабельным. Как следствие  экспорт легковых автомобилей из Украины в Россию снизился по результатам I квартала в 3,6 раза».

Между тем, утилизационный сбор, изначально введенный только для импортных автомобилей с целью защиты местного автопрома, по требованию Еврокомиссии с 1 июля этого года будет распространен и на машины российского производства. В связи с этим автопроизводители Украины надеются, что в равных условиях украинские автомобили вновь станут конкурентоспособными.