Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Фредрик Веймир, заместитель гендиректора Volvo в России («РБК daily»)

Заместитель генерального директора Volvo в России Фредрик Веймир – о ситуации на рынке продаж грузовой техники, вероятном повторении кризисного сценария в отрасли, нынешнем положении Volvo Trucks и флагманском грузовике Volvo FH16 мощностью 750 л.с.

– Фредрик, ваше мнение о состоянии рынка продаж грузовой техники в России?

– Российский рынок очень быстро оправился от последствий мирового кризиса. Простой пример: с января по август 2011 года мы показали рост продаж в 228% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда на рынке уже наблюдалось увеличение клиентского спроса. Но делать прогнозы не берусь: прошедший кризис наглядно продемонстрировал, с какой легкостью глобальные банковские процессы могут нарушить отдельные отраслевые циклы.

– Компания Volvo готова к возможной второй волне кризиса?

– Полагаю, что Volvo Trucks сейчас более уверенно чувствует себя на российском рынке, чем к началу 2009 года. Хотя бы потому, что мы располагаем действующими производственными мощностями в России. Наш завод в Калуге показывает не только рост промышленного производства и количества привлеченного персонала, но и динамичное развитие в части отладки сборочных процессов и роста профессиональной компетенции сотрудников. Этот факт, кстати, был по достоинству оценен на саммите руководителей Глобального производства Volvo, который прошел в мае в Швеции. По итогам его работы завод Volvo в Калуге получил престижную награду в номинации «Адаптация и внедрение лучших производственных практик». Для предприятия, которому всего 2,5 года, это великолепный результат.

Кроме того, у нас за эти годы значительно увеличилась сеть фирменных СТО и офисов продаж, а также спектр послепродажных услуг в рамках комплексного транспортного решения Volvo. Все это позволяет мне ответить на ваш вопрос положительно. Хотя лично я надеюсь, что повторного кризиса в отрасли все же удастся избежать.

– Компания Volvo, как известно, не подписала итоговое соглашение о промсборке. В конце прошлого года вы ходатайствовали о сохранении для Volvo условий для вхождения в режим промсборки на старых условиях, а именно производстве 25 000 ед. техники в год.

– Совершенно верно. Мы хотим развивать на российском рынке не только продажи и послепродажное обслуживание, но и промышленное производство нашей техники. Мы подтвердили, что готовы к дополнительным инвестициям, которые, к слову, могут превысить те, что были сделаны в строительство завода Volvo. Планы по локализации для Volvo также являются одним из основных приоритетов. Поэтому мы четко соблюдаем взятые на себя четыре года назад обязательства при подписании инвестиционного соглашения о строительстве завода в России.

– В последнее время в СМИ появилась информация о возможной кооперации Volvo с ЗИЛом. Насколько она соответствует действительности?

– Я не хотел бы комментировать эту информацию. Подчеркну лишь, что мы принципиально готовы к инвестициям в расширение производственных мощностей Volvo в России.

– Недавнее заявление подразделения Volvo Construction Equipment о намерении возвести свой завод по производству строительной техники Volvo по соседству с заводом по производству грузовиков Volvo – часть такого промышленного расширения?

– Строго говоря, решение о том, что у Volvo Construction Equipment будет свой завод в России, было принято еще в 2007 году. 15 га нашей территории было изначально зарезервировано под этот проект, что свидетельствовало о серьезности наших планов в области промышленного развития в России. Теперь пришло время его реализовать. Инвестиции составят свыше 1,5 млрд руб. Начало производства запланировано на первый квартал 2013 года. Новый завод будет производить экскаваторы Volvo пяти моделей – EC210, EC240, EC290, EC360 и EC460.

Таким образом, Volvo сможет предложить рынку объединенное комплексное решение в строитель­стве и реализовать в полной мере синергию двух подразделений – грузового и строительно-дорожного – во благо наших клиентов. Отрадно, что это будет уже российский продукт.

– Ваш прогноз – перейдет ли Россия с января 2012 года на стандарт Евро-4?

– По моему мнению, России стоит воспользоваться сложившейся ситуацией для снижения вредного воздействия на окружающую среду. В нашей отрасли это возможно путем замещения старых автомобилей новыми, более современными и экологически чистыми. Это позволит ликвидировать отставание от значительной части европейских рынков, где уже несколько лет действует стандарт Евро-5.

Открывая завод в Калуге, Volvo изначально заложила в производственную гамму полную линейку двигателей – от стандарта Евро-3 до стандарта Евро-5. Так что, каким бы ни было окончательное решение правительства, клиентский спрос нами будет удовлетворен в полном объеме.

– Традиционно Volvo Trucks в России оставляет за собой продажи грузовой техники, минуя дилеров. В сервисном обслуживании и продаже запчастей, напротив, именно за счет независимых дилеров растет сеть СТО компании. С какой целью, в таком случае, Volvo открывает собственные «Трак Центры»?

– Широкая и географически протяженная сеть фирменных СТО Volvo – это краеугольный камень нашего комплексного транспортного решения. «Вольво Трак Центры» – это своего рода самостоятельные единицы, собравшие под одной крышей и продажи, и сервис, и реализацию оригинальных запчастей вместе с услугами послепродажного обслуживания, такими как Dynafleet, сервисный контракт, круглосуточная экстренная помощь на дорогах Volvo Action Service и многое другое. Это своего рода стандарт качества в строительстве, оснащении, ведении рабочих процессов, на который ориентируются все наши сервисные партнеры. К чести многих из них, этого стандарта они уже достигли.

На сегодняшний день у нас 48 СТО и 49 офисов продаж. Начиная с 2005 года мы открыли четыре «Вольво Трак Центра». Последний из них начал свою работу в августе этого года. Мы проинвестировали в него порядка 11 млн евро и можем с гордостью сказать, что на сегодня «Вольво Трак Центр Москва-Юг» – это самый современный «Трак Центр» нашей компании в Европе. На будущий год открываем пятый в Екатеринбурге и планируем сохранить позитивную динамику в этом направлении.

– На недавней выставке «КомТранс» Volvo представила своего флагмана – модель Volvo FH16 мощностью 750 л.с. Получается, вы вновь вернули себе лидерство в области производства самого мощного серийного грузовика?

– Да, Volvo FH16 750 – самый мощный грузовой автомобиль в нашей продуктовой линейке. По сравнению с 700-сильной версией, которая вышла в 2009 году, увеличилась не только мощность, но и крутящий момент, доведенный до внушительных 3550 Нм. При этом мы снизили выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшили расход топлива, сохранив высокую среднюю скорость движения при перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов в условиях сложных географических ландшафтов.

– Как вы полагаете, в России данный грузовик может пользоваться спросом?

– Почему нет? Но мы не рассчитываем на массовое производство и сбыт Volvo FH16 750. Это продукт эксклюзивный, для самых взыскательных и требовательных клиентов, занимающихся, например, транспортировкой леса.

«РБК daily»

02.11.11 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • вчера, 15:40 Новый Ford Kuga доступен для заказа в России

    Российские дилеры Ford начали прием заказов на кроссовер Ford Kuga нового поколения, производство которого налажено на заводе Ford Sollers в Елабуге. Новинка доступна в четырех комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по цене от 1 млн 379 тыс. рублей до 1 млн. 959 тыс. рублей, без учета спецпредложений.

    подробнее
  • вчера, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее