АВТОСТАТ | Фредрик Веймир, заместитель гендиректора Volvo в России («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

02.11.11Прочитали 127 раз

Фредрик Веймир, заместитель гендиректора Volvo в России («РБК daily»)

Заместитель генерального директора Volvo в России Фредрик Веймир – о ситуации на рынке продаж грузовой техники, вероятном повторении кризисного сценария в отрасли, нынешнем положении Volvo Trucks и флагманском грузовике Volvo FH16 мощностью 750 л.с.

– Фредрик, ваше мнение о состоянии рынка продаж грузовой техники в России?

– Российский рынок очень быстро оправился от последствий мирового кризиса. Простой пример: с января по август 2011 года мы показали рост продаж в 228% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, когда на рынке уже наблюдалось увеличение клиентского спроса. Но делать прогнозы не берусь: прошедший кризис наглядно продемонстрировал, с какой легкостью глобальные банковские процессы могут нарушить отдельные отраслевые циклы.

– Компания Volvo готова к возможной второй волне кризиса?

– Полагаю, что Volvo Trucks сейчас более уверенно чувствует себя на российском рынке, чем к началу 2009 года. Хотя бы потому, что мы располагаем действующими производственными мощностями в России. Наш завод в Калуге показывает не только рост промышленного производства и количества привлеченного персонала, но и динамичное развитие в части отладки сборочных процессов и роста профессиональной компетенции сотрудников. Этот факт, кстати, был по достоинству оценен на саммите руководителей Глобального производства Volvo, который прошел в мае в Швеции. По итогам его работы завод Volvo в Калуге получил престижную награду в номинации «Адаптация и внедрение лучших производственных практик». Для предприятия, которому всего 2,5 года, это великолепный результат.

Кроме того, у нас за эти годы значительно увеличилась сеть фирменных СТО и офисов продаж, а также спектр послепродажных услуг в рамках комплексного транспортного решения Volvo. Все это позволяет мне ответить на ваш вопрос положительно. Хотя лично я надеюсь, что повторного кризиса в отрасли все же удастся избежать.

– Компания Volvo, как известно, не подписала итоговое соглашение о промсборке. В конце прошлого года вы ходатайствовали о сохранении для Volvo условий для вхождения в режим промсборки на старых условиях, а именно производстве 25 000 ед. техники в год.

– Совершенно верно. Мы хотим развивать на российском рынке не только продажи и послепродажное обслуживание, но и промышленное производство нашей техники. Мы подтвердили, что готовы к дополнительным инвестициям, которые, к слову, могут превысить те, что были сделаны в строительство завода Volvo. Планы по локализации для Volvo также являются одним из основных приоритетов. Поэтому мы четко соблюдаем взятые на себя четыре года назад обязательства при подписании инвестиционного соглашения о строительстве завода в России.

– В последнее время в СМИ появилась информация о возможной кооперации Volvo с ЗИЛом. Насколько она соответствует действительности?

– Я не хотел бы комментировать эту информацию. Подчеркну лишь, что мы принципиально готовы к инвестициям в расширение производственных мощностей Volvo в России.

– Недавнее заявление подразделения Volvo Construction Equipment о намерении возвести свой завод по производству строительной техники Volvo по соседству с заводом по производству грузовиков Volvo – часть такого промышленного расширения?

– Строго говоря, решение о том, что у Volvo Construction Equipment будет свой завод в России, было принято еще в 2007 году. 15 га нашей территории было изначально зарезервировано под этот проект, что свидетельствовало о серьезности наших планов в области промышленного развития в России. Теперь пришло время его реализовать. Инвестиции составят свыше 1,5 млрд руб. Начало производства запланировано на первый квартал 2013 года. Новый завод будет производить экскаваторы Volvo пяти моделей – EC210, EC240, EC290, EC360 и EC460.

Таким образом, Volvo сможет предложить рынку объединенное комплексное решение в строитель­стве и реализовать в полной мере синергию двух подразделений – грузового и строительно-дорожного – во благо наших клиентов. Отрадно, что это будет уже российский продукт.

– Ваш прогноз – перейдет ли Россия с января 2012 года на стандарт Евро-4?

– По моему мнению, России стоит воспользоваться сложившейся ситуацией для снижения вредного воздействия на окружающую среду. В нашей отрасли это возможно путем замещения старых автомобилей новыми, более современными и экологически чистыми. Это позволит ликвидировать отставание от значительной части европейских рынков, где уже несколько лет действует стандарт Евро-5.

Открывая завод в Калуге, Volvo изначально заложила в производственную гамму полную линейку двигателей – от стандарта Евро-3 до стандарта Евро-5. Так что, каким бы ни было окончательное решение правительства, клиентский спрос нами будет удовлетворен в полном объеме.

– Традиционно Volvo Trucks в России оставляет за собой продажи грузовой техники, минуя дилеров. В сервисном обслуживании и продаже запчастей, напротив, именно за счет независимых дилеров растет сеть СТО компании. С какой целью, в таком случае, Volvo открывает собственные «Трак Центры»?

– Широкая и географически протяженная сеть фирменных СТО Volvo – это краеугольный камень нашего комплексного транспортного решения. «Вольво Трак Центры» – это своего рода самостоятельные единицы, собравшие под одной крышей и продажи, и сервис, и реализацию оригинальных запчастей вместе с услугами послепродажного обслуживания, такими как Dynafleet, сервисный контракт, круглосуточная экстренная помощь на дорогах Volvo Action Service и многое другое. Это своего рода стандарт качества в строительстве, оснащении, ведении рабочих процессов, на который ориентируются все наши сервисные партнеры. К чести многих из них, этого стандарта они уже достигли.

На сегодняшний день у нас 48 СТО и 49 офисов продаж. Начиная с 2005 года мы открыли четыре «Вольво Трак Центра». Последний из них начал свою работу в августе этого года. Мы проинвестировали в него порядка 11 млн евро и можем с гордостью сказать, что на сегодня «Вольво Трак Центр Москва-Юг» – это самый современный «Трак Центр» нашей компании в Европе. На будущий год открываем пятый в Екатеринбурге и планируем сохранить позитивную динамику в этом направлении.

– На недавней выставке «КомТранс» Volvo представила своего флагмана – модель Volvo FH16 мощностью 750 л.с. Получается, вы вновь вернули себе лидерство в области производства самого мощного серийного грузовика?

– Да, Volvo FH16 750 – самый мощный грузовой автомобиль в нашей продуктовой линейке. По сравнению с 700-сильной версией, которая вышла в 2009 году, увеличилась не только мощность, но и крутящий момент, доведенный до внушительных 3550 Нм. При этом мы снизили выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшили расход топлива, сохранив высокую среднюю скорость движения при перевозке сверхтяжелых и негабаритных грузов в условиях сложных географических ландшафтов.

– Как вы полагаете, в России данный грузовик может пользоваться спросом?

– Почему нет? Но мы не рассчитываем на массовое производство и сбыт Volvo FH16 750. Это продукт эксклюзивный, для самых взыскательных и требовательных клиентов, занимающихся, например, транспортировкой леса.

«РБК daily»