Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Роман Слуцкий, гендиректор ГК «Аларм-Моторс» («РБК daily»)

Менталитет покупателей машин посте­пенно меняется. Несколько лет назад автомобиль рассматривался многими исключительно как часть делового имиджа, поэтому вместо новых машин среднего ценового сегмента приобретали подержанный Mercedes. Сейчас ситуация изменилась. «Тенденция, которую мы видим, – это стремление к высокотехнологичным продуктам, обеспечивающим высокий уровень комфорта, безопасности, экономичности и удовольствия от вождения», – говорит генеральный директор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. О том, какие модели машин сейчас продаются лучше всего, каковы ожидания «Аларм-Моторс» от 2012 года, и о том, как рынок воспринял Ford Focus III, он рассказал корреспонденту РБК daily Сергею Ковальченко.

– Сейчас много говорят о приходе второй волны кризиса. Ваша компания в прогнозах на будущий год исходит из оптимистического или негативного сценария?

– Мы исходим из того, что российская экономика, скорее всего, в следующем году не будет стагнировать. Свои прогнозы и бюджеты мы строим пока, ориентируясь на рост рынка примерно на уровне 15–20%. В нашем понимании это осторожный оптимизм.

– На ваш взгляд, какие автомобили будут лучше продаваться в ближайшее время?

– В первую очередь производимые в России. Из нашего модельного ряда сегодня в РФ производятся Focus и Mondeo, и по этим моделям с продажами все в полном порядке. В скором времени стартует российское производ­ство автомобилей семейства Ford Transit, которые, впрочем, и сейчас неплохо продаются благодаря своим потребительским качествам. Пер­спективы локальной сборки и наличие отложенного спроса на рынке коммерческого транспорта позволяют рассчитывать на серьезный рост продаж Transit – примерно на 30%. Ну и, конечно, Ford Explorer. Самый популярный внедорожник в США готов занять соответствующее положение и в России. Сейчас его продажи ограничены исключительно лимитами поставок на российский рынок. С началом производства в РФ ситуация должна измениться.

– Эксперты говорят о сложившейся тенденции покупки автомобиля в минимальной комплектации и без привлечения кредитных ресурсов. Вы согласны с таким мнением?

– Мы не наблюдаем такой тенденции. Напротив, старт продаж Ford Focus III продемонстрировал особый интерес именно к дорогим комплектациям. Несмотря на то что мы имеем в наличии большое количество хорошо укомплектованных Focus стоимостью до 600 тыс. руб., значительная доля продаж (самых больших, кстати, за последние четыре года) приходится на «заряженные» автомобили стоимостью 750–800 тыс. руб. Сегодня в России все чаще готовы платить за технологии и инновации, в том числе с использованием заемных средств: доля кредитных продаж в нашей рознице стабильно выше 50%.
Тенденция, которую мы видим, – это стремление к высокотехнологичным продуктам, обеспечивающим высокий уровень комфорта, безопасности, экономичности и удовольствия от вождения.

– В 2011 году отмечаются высокие темпы роста автомобильного рынка. Как обстоят дела с продажами автомобилей Ford?

– В текущем году продажи Ford росли несколько медленнее рынка. По ряду причин. Отчасти это объясняется эффектом высокой базы: Ford продемонстрировал отличные результаты в 2010 году. В значительной степени на динамике продаж сказалась смена поколений самой популярной модели – Ford Focus, а также дефицит предложения Ford в наиболее быстрорастущем сегменте рынка – сегменте кроссоверов и внедорожников.
Мы уверены, что это временная ситуация. Старт продаж Focus III оказался существенно лучше прогнозов. Mondeo продолжает лидировать в сегменте автомобилей бизнес-класса. На 2012 год запланировано начало производства Ford Explorer в России, что позволит постепенно удовлетворить спрос, который сейчас по этой модели многократно превосходит предложение. Наконец, теперь в дилерских центрах и ближайших поставках можно найти кроссоверы Ford Kuga, что называется, на любой вкус: с «автоматом» и «механикой», с бензиновыми и дизельными двигателями. Словом, производитель достаточно чувствителен к изменениям рынка, чтобы сохранить лидирующие позиции.

– В какой степени на продажи Ford влияет активизация конкурентов? В част­ности, начало продаж Hyundai и Kia петербургской сборки?

– На мой взгляд, в довольно небольшой степени. Ведь Hyundai Solaris, Kia Rio, как и Volkswagen Polo, по сути, не являются конкурентами для нашего основного продукта – Ford Focus III. Это принципиально другие автомобили. Они принадлежат к другому классу (B+), имеют другие размеры, иначе укомплектованы, в них использованы иные технологические решения, к ним предъявляются другие требования. Ford Focus – это большой и высокотехнологичный автомобиль, формально относящийся к классу С+, но в реальности вышедший далеко за его рамки. К счастью, у него существенно более дорогостоящие конкуренты, позволяющие Focus чувствовать себя превосходно.

«РБК daily»

28.10.11 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему