АВТОСТАТ | Роман Слуцкий, гендиректор ГК «Аларм-Моторс» («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

28.10.11Прочитали 465 раз

Роман Слуцкий, гендиректор ГК «Аларм-Моторс» («РБК daily»)

Менталитет покупателей машин посте­пенно меняется. Несколько лет назад автомобиль рассматривался многими исключительно как часть делового имиджа, поэтому вместо новых машин среднего ценового сегмента приобретали подержанный Mercedes. Сейчас ситуация изменилась. «Тенденция, которую мы видим, – это стремление к высокотехнологичным продуктам, обеспечивающим высокий уровень комфорта, безопасности, экономичности и удовольствия от вождения», – говорит генеральный директор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий. О том, какие модели машин сейчас продаются лучше всего, каковы ожидания «Аларм-Моторс» от 2012 года, и о том, как рынок воспринял Ford Focus III, он рассказал корреспонденту РБК daily Сергею Ковальченко.

– Сейчас много говорят о приходе второй волны кризиса. Ваша компания в прогнозах на будущий год исходит из оптимистического или негативного сценария?

– Мы исходим из того, что российская экономика, скорее всего, в следующем году не будет стагнировать. Свои прогнозы и бюджеты мы строим пока, ориентируясь на рост рынка примерно на уровне 15–20%. В нашем понимании это осторожный оптимизм.

– На ваш взгляд, какие автомобили будут лучше продаваться в ближайшее время?

– В первую очередь производимые в России. Из нашего модельного ряда сегодня в РФ производятся Focus и Mondeo, и по этим моделям с продажами все в полном порядке. В скором времени стартует российское производ­ство автомобилей семейства Ford Transit, которые, впрочем, и сейчас неплохо продаются благодаря своим потребительским качествам. Пер­спективы локальной сборки и наличие отложенного спроса на рынке коммерческого транспорта позволяют рассчитывать на серьезный рост продаж Transit – примерно на 30%. Ну и, конечно, Ford Explorer. Самый популярный внедорожник в США готов занять соответствующее положение и в России. Сейчас его продажи ограничены исключительно лимитами поставок на российский рынок. С началом производства в РФ ситуация должна измениться.

– Эксперты говорят о сложившейся тенденции покупки автомобиля в минимальной комплектации и без привлечения кредитных ресурсов. Вы согласны с таким мнением?

– Мы не наблюдаем такой тенденции. Напротив, старт продаж Ford Focus III продемонстрировал особый интерес именно к дорогим комплектациям. Несмотря на то что мы имеем в наличии большое количество хорошо укомплектованных Focus стоимостью до 600 тыс. руб., значительная доля продаж (самых больших, кстати, за последние четыре года) приходится на «заряженные» автомобили стоимостью 750–800 тыс. руб. Сегодня в России все чаще готовы платить за технологии и инновации, в том числе с использованием заемных средств: доля кредитных продаж в нашей рознице стабильно выше 50%.
Тенденция, которую мы видим, – это стремление к высокотехнологичным продуктам, обеспечивающим высокий уровень комфорта, безопасности, экономичности и удовольствия от вождения.

– В 2011 году отмечаются высокие темпы роста автомобильного рынка. Как обстоят дела с продажами автомобилей Ford?

– В текущем году продажи Ford росли несколько медленнее рынка. По ряду причин. Отчасти это объясняется эффектом высокой базы: Ford продемонстрировал отличные результаты в 2010 году. В значительной степени на динамике продаж сказалась смена поколений самой популярной модели – Ford Focus, а также дефицит предложения Ford в наиболее быстрорастущем сегменте рынка – сегменте кроссоверов и внедорожников.
Мы уверены, что это временная ситуация. Старт продаж Focus III оказался существенно лучше прогнозов. Mondeo продолжает лидировать в сегменте автомобилей бизнес-класса. На 2012 год запланировано начало производства Ford Explorer в России, что позволит постепенно удовлетворить спрос, который сейчас по этой модели многократно превосходит предложение. Наконец, теперь в дилерских центрах и ближайших поставках можно найти кроссоверы Ford Kuga, что называется, на любой вкус: с «автоматом» и «механикой», с бензиновыми и дизельными двигателями. Словом, производитель достаточно чувствителен к изменениям рынка, чтобы сохранить лидирующие позиции.

– В какой степени на продажи Ford влияет активизация конкурентов? В част­ности, начало продаж Hyundai и Kia петербургской сборки?

– На мой взгляд, в довольно небольшой степени. Ведь Hyundai Solaris, Kia Rio, как и Volkswagen Polo, по сути, не являются конкурентами для нашего основного продукта – Ford Focus III. Это принципиально другие автомобили. Они принадлежат к другому классу (B+), имеют другие размеры, иначе укомплектованы, в них использованы иные технологические решения, к ним предъявляются другие требования. Ford Focus – это большой и высокотехнологичный автомобиль, формально относящийся к классу С+, но в реальности вышедший далеко за его рамки. К счастью, у него существенно более дорогостоящие конкуренты, позволяющие Focus чувствовать себя превосходно.

«РБК daily»