АВТОСТАТ | Штефан Тойхерт, генеральный директор BMW Group Россия («Автостат»)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.10.18 Прочитали 4773 раз

Штефан Тойхерт, генеральный директор BMW Group Россия («Автостат»)

BMW – одна из немногих премиальных марок на российском рынке, которая показывает двузначный рост. За 9 месяцев нынешнего года этот показатель у баварского бренда составил 20%, в то время как весь премиум-сегмент вырос всего лишь на 6,5%. О том, что позволяет BMW так уверенно чувствовать себя в России, и что нового компания готовит для нашего рынка, в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал генеральный директор BMW Group Россия Штефан Тойхерт. Беседа состоялась в рамках Парижского автосалона, где баварский премиум-бренд представил ряд своих новинок, о чем г-н Тойхерт также поведал нашему обозревателю Игорю Моржаретто.

Штефан Тойхерт.jpg - Успехи компании BMW на российском рынке очевидны – продажи растут, причем сохраняя уверенный темп. Как вы считаете, за счет чего это происходит? Новый модельный ряд? Хорошие предложения для клиентов? Еще какие-то причины?

- Когда я возглавил компанию в марте этого года, то увидел три основных момента, которые стали слагаемыми нашего успеха. Во-первых, это отличная команда как внутри самой компании, так и в дилерской сети, которая, стоит отметить, сейчас находится в прекрасном состоянии.

Во-вторых, модельный ряд компании активно обновляется и расширяется – начиная с конца прошлого года, мы презентуем 18 новых моделей или обновленных версий, большинство из которых идеально подходят именно для российского рынка. Например, направление BMW X-моделей: в конце прошлого года вышли BMW X3, X1, в начале года – Х2, летом – Х4, к концу года выходит Х5, а в начале следующего года – Х7. И все эти автомобили пользуются огромным спросом в России.

Третья составляющая успеха – это общее восстановление рынка. Несмотря на то, что премиальный сегмент в прошлом году был в «минусе», команде BMW удавалось показывать положительную динамику продаж. В этом году, когда рынок начал расти, безусловно, это помогает удерживать продажи на хорошем уровне. При этом мы до сих пор не достигли уровня продаж 2013 года, но активно движемся в этом направлении.

- По исследованиям, проведенным аналитическим агентством «АВТОСТАТ», средний возраст автовладельцев в России составляет 36 лет. При этом автовладельцы BMW – моложе: их средний возраст составляет 33 года. Как вы думаете, за что так ценит ваши модели российская молодежь?

- Девиз бренда BMW – «С удовольствием за рулем». Мы нацелены на эмоции покупателя. При этом все инновации, динамичность и спортивность также присущи нашему бренду: это видно как в дизайне моделей, так и в процессе взаимодействия водителя с машиной. Именно это и привлекает к нам молодых, активных и успешных людей. Благодаря дизайну, в который мы вкладываем много усилий и средств, мы не только привлекаем новых клиентов, но и сохраняем существующих – они не разочаровываются, видя те логичные изменения, которые происходят в дизайне наших моделей. Если же говорить о новом поколении в России, то эти молодые люди хорошо образованы, много путешествуют, открыто смотрят на мир и, конечно, видят успешное присутствие бренда BMW в других странах мира. Эти клиенты хотят выбирать лучшее, а лучшее – это автомобили BMW.

- Довольны ли вы летними стартами продаж своих новинок – BMW Х4 и спортивного купе BMW M2 Competition?

- Что касается старта продаж BMW X4, то, безусловно, мы рады тем показателям, которые имеем сегодня. Однако говорить о том, как рынок в целом принял эту модель, пока рано. Мы видим, что предыдущие модели тоже продаются весьма успешно. Последние месяцы продаж Х4 показывают очень хороший спрос на этот автомобиль, но я думаю, что более-менее объективные показатели мы получим к середине следующего года. И только тогда можно будет говорить о трендах и о том, как автомобиль был принят на рынке. Пока же, повторюсь, показатели продаж хорошие, и мы этому очень рады.

Касательно BMW M2 Competition можно сказать, что этот автомобиль стал условным «входом» в сегмент BMW M-автомобилей. Если посмотреть на сочетание мощности, управляемости и цены, то эта модель на 100% находится вне конкуренции. Но мы также смотрим в целом на сегмент BMW M-автомобилей, и здесь главной моделью этого года является BMW M5. Спрос на нее значительно превышает то предложение, которое мы можем обеспечить. Это первый М-автомобиль с полным приводом, что является идеальным решением для России. С такими характеристиками на BMW M5 можно и погонять по треку, и чувствовать себя комфортно и уверенно в городском потоке.

- В ноябре в дилерских центрах появится BMW 8 серии Coupe. Какое у вас видение этой модели на рынке? Есть ли предварительные заказы? Кого вы видите в качестве основных конкурентов?

- 8 серия задает тон всему бренду BMW, для нас – это новая высота. Это автомобиль с очень интересной концепцией: с одной стороны это гоночный автомобиль, с другой – он дает необходимый уровень комфорта в ежедневных поездках. Эта концепция будет развиваться: на российском рынке появится не только купе, но и кабриолет, «Гран купе», а затем и М-версия автомобиля. Также весьма интересен тот факт, что первым мы представили не серийную версию автомобиля, а его гоночный вариант. Этот автомобиль уже участвовал в гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», и там мы увидели, что он не слишком сильно отличается от того концепта, который был представлен ранее. Это очень хорошо для нас с точки зрения дизайна, поскольку мы имеем возможность вывести на рынок модель, которая выглядит как концепт-кар.

В России довольно много людей, которые хотят иметь настоящий спортивный автомобиль, но при этом не хотят лишаться комфорта в поездках на длинные расстояния. Подобной концепции на рынке сегодня просто не существует, и BMW готов предложить своим клиентам такое решение. BMW 8 серии – это эмоциональный автомобиль, который дарит своему владельцу спортивные ощущения в паре с комфортом.

- В июне ваша компания открыла новый дилерский центр в Магнитогорске с большим шоу-румом. Есть ли планы по развитию дилерской сети в будущем или вы считаете, что вполне достаточно того, что уже есть?

- Во-первых, я хочу отметить, что состояние дилерской сети, которое есть на сегодняшний момент, полностью отвечает всем нашим потребностям и считается практически идеальным для текущего рынка. На карте России почти нет белых пятен, где бы мы не предлагали свои услуги. По крайней мере, в ключевых городах. Естественно, в будущем мы хотим становиться ближе к клиенту с точки зрения сервиса, и уже начали двигаться в этом направлении, открывая первые сервисные точки.

Идея заключается в следующем: часто клиент готов проехать 500 км, чтобы купить новый автомобиль, однако не готов ехать так далеко для того, чтобы обслуживать его. Поэтому мы стараемся сделать шаг навстречу, и планируем развивать концепцию близких сервисных точек в будущем.

- Ваше производство в Калининграде – «Автотор»: насколько вы удовлетворены уровнем сотрудничества с ним?

- Наше сотрудничество с компанией «Автотор» имеет долгую и успешную историю, начиная с 1999 года. В целом мы рады нашему присутствию в Калининграде и считаем, что если развитие рынка будет идти в позитивном направлении, и нам понадобятся дополнительные мощности для производства автомобилей, то мы будем думать о возможном расширении этого производства.

Сейчас мы подошли к новой стадии присутствия в России и хотели бы открыть здесь дополнительное производство. Сегодня мы находимся в стадии переговоров по этому вопросу со всеми заинтересованными сторонами и готовы сделать новый технологический вклад в присутствие BMW Group в России.

- Какими вы видите итоги года на российском рынке? Как вы оцениваете перспективы всего рынка и компании BMW до конца года?

- В целом рынок показывает рост на 15%, но премиальный сегмент пока что растет меньшими темпами – всего +6,5% (данные за 9 месяцев – прим ред.). Тем не менее, бренд BMW в сентябре смог показать рост на 20%, а за весь 3 квартал мы выросли на 25%. Безусловно, мы бы хотели сохранить эту динамику. Наш модельный ряд расширяется, и мы уверены, что это поможет сохранить показатели продаж на этом уровне. Что касается следующего года, то с учетом того, что выходит Х7, а также другие новые модели, мы надеемся показать двузначные цифры роста. Тем не менее, говорить о том, будет ли это 12%, 15% или больше, пока слишком рано.

Говоря о других брендах, которые мы представляем, нужно отметить и их успехи. Например, бренд MINI вырос на 52%, а мотоциклы BMW показали рост на 16% (за первые 8 месяцев этого года). Мы будем следить за возможностью роста на российском рынке и в будущем году.

- Как вы в целом оцениваете перспективы развития электромобилей в России с учетом того, что сегодня в российском автопарке всего лишь 11 электрокаров BMW i3?

- Спрос на рынке электромобилей зависит от таких важных факторов, как инфраструктура и поддержка государства. На всех рынках, где мы успешны в этом сегменте, наш успех обусловлен наличием хорошей сети зарядных станций и господдержкой. В то же время, сами по себе электромобили очень интересны. Те продукты, которые мы показываем, нравятся клиентам. Когда человек пробует электромобиль или гибрид, он получает новые, нескучные ощущения, и многие после этого готовы пересесть на такое авто при условии выполнения первых двух пунктов – инфраструктура и господдержка.

Сегодня BMW представляет широкую линейку гибридных моделей, что может стать первым шагом в переходе на полностью электрический автомобиль. К 2021 году в линейке BMW будет пять таких моделей. Можно сказать, что мы готовы и ждем, что со своей стороны Россия сделает вклад в развитие направления электромобилей и поддержку наших клиентов.

- С 1 июля BMW в России подняла цены почти на весь модельный ряд, а в октябре на отдельные модели произошло повторное подорожание. Понятно, что во всем «виновато» падение курса рубля. Однако с нового года нас ожидает еще и повышение НДС. Стоит ли нам ожидать очередного роста цен на баварские автомобили?

- Мы очень внимательно следим за колебаниями курса рубля, и руководствуемся двумя ключевыми принципами, когда принимаем какие-либо решения в этом вопросе. Во-первых, мы смотрим на это с точки зрения клиента и всегда стараемся делать маленькие шаги при повышении цен – на 1 – 2%, не более. А во-вторых, мы стараемся скомпоновать автомобиль таким образом, чтобы увеличение цены не было так заметно – добавляем новые опции или меняем саму комплектацию. Таким образом, наполненность автомобиля становится более интересной и «объемной». Кроме того, если рублевые цены на автомобили в России мы переведем в евро, то сейчас машины стоят дешевле, чем, например, пять лет назад. Но мы понимаем, что клиент платит не в евро, а в рублях, и именно поэтому все наши вынужденные шаги нацелены на то, чтобы очень постепенно перекладывать этот «ценовой груз» на клиента.

, источник: www.autostat.ru