Интервью с Андреем Басмановым, про робомобиль Renault EZ-GO | АВТОСТАТ

Андрей Басманов, старший дизайнер по интерьеру Renault («АВТОСТАТ»)

0

Андрей Басманов на автосалоне в Женеве

В марте на 88-ом Женевском автосалоне было представлено более 900 моделей. Внимание нашего корреспондента и партнера Игоря Моржаретто привлек концепт Renault EZ-GO - электрический автономный робомобиль, начиненый современными технологиями. Прообраз автомобиля будущего заинтересовал его не только "начинкой", но и необычным дизайном. На автосалоне была возможность задать несколько вопросов одному из создателей этого чуда техники старшему дизайнеру по интерьеру Renault Андрею Басманову...

- Перед нами попытка осмысления формы автомобиля в соответствии с новыми электрическими технологиями или здесь еще какая-то подоплека?

- Да, не только электрическими, но еще и автономными. То есть, автономность 4-ого уровня – это главная задача компании Рено на 2022-2024 гг. выпустить автомобиль в серию, который обладает уже каким-то разумом. Это своего рода робот, который решает какие-то задачи, связанные с передвижением. То есть, это одна из идей, автомобиль для городского использования по типу маршрутки. Он предназначен для 6-ти персон и является гармоничным объектом, который интегрирован в городскую среду – визуально, технологически, эстетически. То есть, он должен гармонично вписываться в пространство умного города.

- Я правильно вас понял, что здесь вообще не предусмотрена опция управления этим транспортным средством со стороны человека? Это исключительно автомобиль-робот?

- Это автомобиль-робот на 90%. В плане безопасности предусмотрена такая опция – «управление диспетчером». Речь идет об удаленном управлении, используя сервис, если автомобиль попал в какую-то сложную ситуацию, его можно вывести на траекторию, вернуть на траекторию или направить на базу, допустим, если какая-то проблема возникла.

- Понятно, что это – концепт. Но насколько технологии, заложенные в этом концепте, уже возможно претворять в жизнь через 6-8 лет?

- Это в принципе возможно и сейчас, потому что у нас уже есть такой прототип, который обладает автономностью четвертого уровня и уже протестирован на расстоянии 70 км. Без проблем. Но существуют проблемы адаптации к массовому производству. Цена опять же… Эти все проблемы нужно решать и на это все нужно время.

- Не знаю, как насчет цены, но, думаю, в технологии должна быть заложена инфраструктура…

- Совершенно верно.

- И законодательство, которое еще не достаточно готово к этому?

- Да.

- Но я так понимаю, что технологии самого автомобиля уже практически готовы?

- Да, совершенно верно. То есть в этом плане нужна адаптация технологий в реальную жизнь и развитие инфраструктуры…

- То есть, вы считаете, что уже в 2022-2024 гг. вполне возможно появление этого автомобиля или того, во что он перерастет на улицах?

- Я считаю, что это возможно.

- Ваша роль в создании этого автомобиля, Андрей?

- Я являюсь дизайнером экстерьера концепта EZ-GO.

- Почему выбраны именно такие формы? Это чтобы максимальная вместимость была?

- Скажем так, это оптимальная форма, чтобы разместить 6 человек и чтобы разместить технологии сканирования на крыше. То есть, трапециевидная форма создана как раз под технологии. Вы можете посмотреть радар, который выезжает из-под крыши – в нем размещены все сканирующие устройства. И форма автомобиля не мешает сканированию.

- Продолжим о формах, Андрей. Вижу, что у автомобиля крайне короткие свесы – раз. Очень большие площади остекления, в том числе бокового. Как при такой архитектуре кузова решается проблема пассивной безопасности автомобиля?

- В данном случае я думаю, что это только помогает. Потому что все-таки колесо со своими узлами, агрегатами – является своего рода защитным элементом. А расположение по углам, грубо говоря – это просто эргономически оправдано. Безопасность – это совершенно другая тема, которую опять же нужно разрабатывать с инженерами.

- Вижу, что колеса здесь экранированные. Это правда, что за такими колпаками на самом деле скрываются колеса небольшого диаметра? Это для того, чтобы максимизировать эффект крутящего момента электродвигателя и соответственно уменьшить "неподрессоренные" массы? Там же мотор-колесо используется, я так понимаю?

- В данном концепте используется только один мотор. Но в идеале мы думаем использовать 4 мотора (мотор-колесо, конечно). Естественно, это все еще нужно доводить до ума, чтобы все работало. Да, колеса меньше… Правильно вы сказали, чтобы энергоемкость была не такая большая. И оптимизация пространства опять же внутри... Все-таки приоритет отдан интерьеру.

- А вообще как вы считаете, вот эти новые технологии – я имею в виду по альтернативным двигательным установкам – они все-таки приведут к радикальному изменению внешности автомобиля или он останется примерно таким, каким мы его видим сегодня? Потому что то, что вы нам показали – это отход достаточно сильный.

- Я думаю, что первый этап – это будут автомобили, которые мы еще будем узнавать. То есть мы не сразу перейдем к кардинальным изменениям. Я думаю, понадобится еще один этап… Еще какое-то время автомобили будут похожи на привычные нам. Но я также думаю, что переход к следующему этапу может произойти достаточно быстро.

Фото взято с официальной страницы Renault Россия в соцсетях

Фото взято с официальной страницы Renault Россия в соцсетях

Фото взято с официальной страницы Renault Россия в соцсетях

Для справки: Renault EZ-GO — электрический автономный робомобиль. Концепт представляет собой городской общественный транспорт будущего, способный контролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и самостоятельно поворачивать на перекрестках.

Источник: АВТОСТАТ
Подписывайтесь
на наш телеграм-канал или на email рассылку

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью