Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Алексей Володин, директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ («АВТОСТАТ»)

Главой Департамента автомобильной промышленности в Минпромторге РФ стал Алексей Володин, человек из автопрома. На эту должность он перешел с поста вице-президента по продажам «Группы ГАЗ», которую занимал с марта 2016 года. Ранее Алексей Володин работал в группе компаний «Соллерс», а также в подразделениях General Motors в России и Германии.

Чем будет заниматься Департамент автопрома и когда в итоге заработает новая методика оценки локализации? Первое интервью на новой должности Алексей Володин дал аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

Фото.jpg

- Алексей Сергеевич, на каком этапе находится процесс формирования Департамента, чем именно он будет заниматься, какие вопросы курировать (автопроизводство, автокомпоненты, продажи/дилерские сети, меры господдержки и др.)?

- Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения образован в сентябре 2016 года. Ранее автомобильная промышленность относилась к сфере ответственности Департамента транспортного машиностроения Минпромторга России.

Однако, в связи с тем, что отрасль активно развивается и находится в процессе формирования, она требует к себе повышенного внимания со стороны государства. По этой причине автомобильная промышленность была выделена в отдельный Департамент, к сфере ответственности которого относятся две отрасли. Департамент курирует все вопросы, которые вы перечислили.

- Каковы первоочередные цели, которые стоят лично перед Вами на новом посту?

- Моя главная задача – сформировать устойчивую, конкурентоспособную автомобильную промышленность. Способную конкурировать не только на внутреннем, но и на внешних рынках, что обеспечит стабильную, интересную, хорошо оплачиваемую работу сотрудникам отрасли, а также укрепит имидж и влияние России.

Автомобильная промышленность имеет очень высокий, так называемый, «мультипликативный эффект»: на 1 сотрудника автомобильного завода приходится минимум 6 сотрудников в смежных отраслях (поставщики комплектующих 1-2-3 уровней, логистические операторы, сотрудники дилерских сетей и т.д.). В некоторых европейских странах этот эффект доходит до 9, поскольку у них выше уровень локализации.

Представляете, какой перед нами еще потенциал развития, какие горизонты открывает автопром перед страной?

- Правда ли, что стратегия развития автопрома была направлена на доработку и какие конкретно вопросы, по Вашей оценке, требуют дополнительной проработки?

- Правда. В доработке нуждаются некоторые целевые параметры Стратегии. Однако, суть Стратегии уже определена: мы точно знаем, в каких направлениях идти. Это повышение уровня локализации компонентной базы, активное развитие на экспортных рынках и «опережающее» технологическое развитие (например, электротранспорт, беспилотное движение и пр.).

- Когда будут приняты новые правила промсборки («промсборка-3») и какие новые требованиям к производителям (уровень локализации, объемы экспорта и т.д.) здесь предусмотрены?

- Институт «промсборки» свою важную и очень полезную роль (привлечение иностранных инвесторов и становление российских новых автомобильных кластеров) выполнил. Мы приобрели большой опыт в современном автомобилестроении и понимаем, что нужно двигаться дальше.

Вы абсолютно правы: нам нужны именно такие КПЭ (ключевые показатели эффективности – прим. ред.), как уровень локализации и экспорт. Они и лягут в основу нового режима, как бы он ни назывался.

В первую очередь, нужно точнее определить фактический уровень локализации производимых в России автомобилей. У меня есть вопросы к существующей методике, разработанной в свое время Минэкономразвития РФ. Я уже дал поручение НАМИ проверить ее состоятельность и актуальность.

Я хочу изменить методику расчета уровня локализации, в принципе: уйти от таможенной стоимости к фактической оценке реально локализованных в России материалов, по нескольким компонентным группам. Например: какой бампер считать локализованным в России: тот, который отлит и окрашен в России? Или который отлит из российского пластика и окрашен российской краской? И так далее.

- Как это возможно сделать?

- Поскольку компонентов много, их нужно сгруппировать по нескольким ключевым направлениям и определить для каждого требования по глубине локализации. Именно такая задача поставлена перед НАМИ – подготовить предложения по методике оценки фактического уровня локализации произведенных в России автомобилей.

Мы должны предложить инвесторам понятные, прозрачные и долгосрочные меры государственной поддержки, чтобы они смогли качественно посчитать свои бизнес-планы и защитить их в своих штаб-квартирах или перед собственниками бизнесов.

- Все это перспектива какого времени?

- Если методика будет одобрена и решение по переходу на такой режим оценки будет принято, то у нас срок оценить всех – до конца действия актуальных соглашений о Промсборке (т.е. 1 – 2 года).

- Все ли автопроизводители готовы поддержать такую инициативу?

- Нужно понимать, что это предложение затрагивает интересы некоторых иностранных производителей, которым не выгодно переносить производство компонентов в Россию из своих стран.

Я допускаю определенный уровень сопротивления и набор серьезных противников такого решения.

- Не рассматривается ли в качестве меры господдержки использование «материнского капитала» для приобретения автомобиля? Обсуждается ли такая возможность?

- Рассматривалось, но пока не принято по причине сложных механизмов контроля за эффективностью данной меры. Но мы работаем над этим вопросом.

24.11.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru