Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автопрому не хватило деталей («Коммерсант»)

Как выяснил "Ъ", стратегия развития автопрома РФ до 2025 года, сроки создания которой переносились с марта, наконец была представлена Минпромторгом в правительство. Но документ тут же был возвращен вице-премьером Аркадием Дворковичем на доработку с требованием дополнительного анализа и детализации. Для отрасли это не стало сюрпризом: участники рынка знают, что документ сырой, в нем отсутствует конкретный план действий даже на ближайшее время. В Минпромторге считают, что этот вариант отражал лишь ключевые направления развития, и намерены вскоре дать правительству требуемую аналитику.

К концу сентября Минпромторг сформировал по поручению правительства стратегию развития автопрома РФ до 2025 года. Но уже 7 октября профильный вице-премьер Аркадий Дворкович отправил стратегию обратно и дал жесткое поручение доработать документ ("Ъ" ознакомился с перепиской). По его мнению, не хватает комплексного анализа состояния отрасли, мер ее защиты и поддержки, возможностей роста локализации производства, прогноза развития рынка и загрузки мощностей. Господин Дворкович обратил внимание и на несоответствие стратегии ФЗ о стратегическом планировании. Представитель господина Дворковича сроки выполнения поручения не пояснила, подтвердив, что работа над стратегией продолжается и она отправлена на доработку. В Минэкономики, которому поручено составить другой ключевой документ – концепцию "третьей промсборки" (новых льготных режимов для иностранных инвесторов в автопром),– говорят, что ответственным за стратегию является Минпромторг, и отмечают, что получили проект, но направили письмо с позицией о необходимости его существенной доработки.

На фоне постоянного сокращения продаж и близкого завершения льготного режима промсборки, на чем основывалась предыдущая программа развития автопрома до 2020 года, принятая в 2010 году, нынешняя стратегия – долгожданный документ для отрасли. Владимир Путин давал поручение о подготовке новой стратегии еще к марту, но сроки сдвигались. Сейчас при созданных в РФ мощностях более чем на 3,5 млн машин в год средняя загрузка в 2015 году составила 40%, следует из стратегии.

Выпуск легковых машин по отношению к пику 2012 года составил 53,6% (1,5 млн штук), легких коммерческих автомобилей – 54,5% (97 тыс. штук), грузовиков – 39,4% (50 тыс. штук), автобусов – 44,8% (12 тыс. штук).

В проекте действительно нет принципиально новых векторов развития или детальных планов, как реализовывать уже предлагавшиеся – рост экспорта, углубление локализации и развитие базы автокомпонентов и инжиниринга. Реализовать стратегию предполагается в три этапа. На 2016-2018 годы стоит задача "сохранить потенциал отрасли", предусмотрено использование "всех инструментов и мер госрегулирования" для конкурентоспособного уровня загрузки.

Требуется определить параметры инвестрежимов (в частности, специнвестконтрактов) по окончании действующих режимов промсборки, заложить основу для "технологической независимости" и сформировать условия для "экспортного прорыва". В 2018-2020 годах Минпромторг предложил стимулировать выпуск автокомпонентов и выбор технологических направлений в НИОКР, планируется резкий рост экспорта. До 2025 года, по мнению Минпромторга, в России сформируется "новая конкурентная среда", доля экспорта составит 30-50%, настанет время определяться с "направлениями опережающего развития технологий". Конкретного плана мероприятий по каждому этапу или примерных оценок по финансированию в документе нет.

Источник "Ъ" в отрасли утверждает, что этот сырой проект пришлось отправлять в правительство, поскольку не удалось перенести в очередной раз сроки поручения. Другой собеседник "Ъ" категорично замечает, что проект "сложно назвать стратегией", и соглашается, что это "формальная отписка", чтобы уложиться в сроки. Он вспоминает прежнюю стратегию до 2020 года – с четким перечнем мероприятий, объемами и источниками финансирования, анализом и рисками. Еще один источник "Ъ" согласен, что по структуре и детализации предыдущая стратегия была лучше, но она представляла собой "слишком жесткую конструкцию", не учитывающую изменения рыночной конъюнктуры (из-за этого при спаде спроса сложился избыток мощностей). Он добавил, что запрашиваемая аналитика есть, но требуется время на разработку "дорожной карты" – еще порядка трех месяцев.

В Минпромторге вчера рассказали, что "процесс принятия такого комплексного документа, как стратегия автопрома,– это всегда итерационный процесс, проходящий в несколько этапов", этот вариант отражал ключевые направления развития и целевые показатели отрасли до 2025 года. С точки зрения ведомства, первый приоритет при разработке стратегии – это "согласовать целеполагание и долгосрочное видение того, какую автоиндустрию мы хотим иметь в России". Необходимая правительству аналитика наработана и "может быть представлена в правительство в ближайшее время", сказали в ведомстве. Минпромторг продолжил работу над расширенной версией с конкретными мероприятиями.

«Коммерсант»

13.10.16 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Выпуск легковых машин в октябре снизился на 3%

    По данным Росстата, за десять месяцев 2016 года с российских конвейеров сошло 911 тыс. легковых автомобилей – это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем, в октябре было выпущено 104 тыс. машин, что на 2,9% ниже показателя годичной давности.

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Господдержка российского автопрома будет продолжена в 2017 году

    Президент РФ Владимир Путин обещает, что государственная поддержка российской автомобильной промышленности будет продолжена и в 2017 году. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - сказал глава государства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее